Оригинал материала: https://3dnews.ru./1102475

Rise of the Ronin — открытая Япония. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Team Ninja
Дата выхода 22 марта 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PlayStation 5

Официальный сайт

Rise of the Ronin хочется сравнивать прежде всего с Ghost of Tsushima: тоже открытый мир, тоже японский антураж, тоже эксклюзив PlayStation. Однако разница между играми довольно велика, и дело не только в выбранных исторических периодах. Если последний проект Sucker Punch — это такой попкорновый экшен, в котором боевая система раскрывает почти все карты в первые же часы и дальше «душит» однообразием ситуаций, то Rise of the Ronin — куда более суровая и беспощадная игра, награждающая за понимание многих её особенностей. Так можно описать любой релиз Team Ninja, но здесь это особенно заметно.

Сломлены, но не все

Мы переносимся в 1853 год, конец периода Сакоку — двухвековой самоизоляции Японии от западного мира. Клан Токугава, руководивший страной ещё с XVII века, сильно беспокоился из-за потенциального иностранного влияния: распространяющийся по миру католицизм мог пробраться в Японию и вызвать нестабильность, бум торговли рисковал породить что-то вроде китайских опиумных войн (которые в Китае случились позже, но вполне могли закипеть и в Стране восходящего солнца), да и вероятность колонизации была высока — с Филиппинами, которые захватили испанцы, это уже произошло. Поэтому японцы отгородились практически от всего мира: запретили жителям покидать страну под страхом смертной казни, а также не пускали в неё иностранцев.

 У противников сёгуната серьёзные намерения

У противников сёгуната серьёзные намерения

В какой-то момент американцам надоело, что такая большая территория остаётся неприступной — это сильно мешало торговле с другими азиатскими странами. Поэтому в Японию отправился командор Мэтью Перри, в дипломатическом арсенале которого были «чёрные корабли», призванные напугать сёгунат. На один из кораблей Перри мы и отправляемся в прологе, играя сразу за двух персонажей (пол каждого можно выбирать в редакторе). Убить известного военного и политического деятеля США не получается — загадочный мужчина в маске предотвращает покушение на командора и пленяет одного из героев, так что дальше путешествовать предстоит в одиночестве.

Япония погружается в беспорядки: кто-то не поддерживает сёгунат и хотел бы видеть иностранное влияние на своих землях, а кто-то считает подписываемые договоры чудовищными и препятствует переговорам с чужеземцами. У нас есть возможность влиять на судьбу страны, выполняя задания как сторонников сёгуната, так и его противников — сторону не выбираешь раз и навсегда. Разработчикам удалось сделать Rise of the Ronin не скучной «документалкой», а увлекательным экшеном — при этом после знакомства с каждой исторической личностью хочется заглянуть в «Википедию» за подробностями.

 К некоторым американцам у игрока быстро возникает недоверие

К некоторым американцам у игрока быстро возникает недоверие

Сама по себе эпоха Бакумацу (период от прибытия кораблей до конца гражданской войны) очень интересна не столько событиями, сколько людьми — реакцией и простых японцев, и американцев на происходящее. И у авторов Rise of the Ronin получилось создать антураж, в котором уже происходит смешение культур, но местные будто бы робеют в попытках прикоснуться к чему-то чужому. Среди японцев есть те, кто хотят обучаться в западных университетах, читать заокеанскую литературу, продавать иностранцам свои товары, в том числе необычные изобретения. Немало побочных заданий завязано именно на этом, но есть и другие мини-истории — о попытках американцев влюбить в себя японцев с помощью бурбона и прочих иноземных презентов, о не восстановившихся после недавней холеры деревнях и так далее.

Поэтому к второстепенным заданиям относишься не как к бонусным развлечениям, а как к фрагментам одной большой истории, благодаря которым выстраивается цельная картина происходящего. Да, есть чёткое разделение на сюжетные и побочные миссии, но даже спустя двадцать и тридцать часов прохождения я не мог перестать отвлекаться на всякие мелочи — просто потому что это интересно (хотя и награды не мешают). Задания, связанные с конкретными личностями, позволяют наладить с ними связи и получить ценные трофеи. Коллекционные предметы разблокируют у торговцев полезные товары. Святилища и прочие объекты дают очки для прокачки.

 Некоторые кошки пугаются резких движений — к ним нужно подбираться медленно

Некоторые кошки пугаются резких движений — к ним нужно подбираться медленно

Каждый из трёх больших сюжетных регионов — Иокогама, Эдо и Киото — поделён на несколько районов, и при первом их посещении вы не разблокируете сразу же всё, что в них доступно. Для начала нужно восстановить общественный порядок — победить бандитов, после чего в поселения вернутся люди, торговцы начнут предлагать товары, а с помощью знамён удастся быстро телепортироваться в новые места. Потом разблокируются уровни связи с локацией — делая всё, что можно, вы откроете как новые поручения, так и всякие бонусы вроде валюты, расходных материалов и очков приёмов.

Звучит как классический (если не сказать шаблонный) открытый мир, только вместо вышек здесь знамёна, повсюду бандитские лагеря, а значков на карте так много, что не знаешь, чем заняться. И в этом обвинить Rise of the Ronin очень легко — здесь действительно нет ничего нового, чего бы мы не видели в играх Ubisoft за последние десять лет. Для Team Ninja это первая попытка сделать открытый мир, и ударяться в эксперименты коллектив не стал, но у него получилось главное — от «зачистки» карты (если всё же решаешь этим заняться) не устаёшь. В любой момент можно призвать лошадь и проскакать на ней до нужной точки, при прыжках с высоты активируешь планер, к некоторым вышкам и крышам зданий цепляешься с помощью крюка — словом, передвигаться по миру весело. А поиск/сбор многих коллекционных предметов — и сундуков с сокровищами, и спрятавшихся котов — требует смекалки, поэтому по пути к ним бегаешь по крышам и ищешь скрытые проходы в недоступные помещения.

 В полёте тратится энергия, но не так быстро, чтобы это имело большое значение

В полёте тратится энергия, но не так быстро, чтобы это имело большое значение

#Острое лезвие

Нередко приходится с кем-то драться — и этот элемент у разработчиков Nioh не мог получиться плохим. Как обычно, на выбор доступно немало средств уничтожения противника: катаны, копья, двойные мечи, одати, сабли и так далее. Для каждого оружия предусмотрено несколько боевых стилей — их получаешь по мере прохождения сюжета и исследования мира. С одними удары становятся быстрее, с другими вы методично наносите врагам серьёзный урон, но главное отличие стилей — связанные с ними боевые приёмы, на использование которых затрачивается энергия ци. Разные враги получают больший урон от разных стилей — соответствующий символ можно увидеть над головой противника и на лету поменять приёмы, чтобы истощать запас энергии оппонента быстрее. Есть и прокачка стилей: дополнительные приёмы открываются по мере выполнения тех или иных условий.

Имеется и дальнобойное оружие: как разного рода ружья и револьверы, так и традиционные луки. Предназначение у них разное: с револьверами увереннее чувствуешь себя в боях против крупных целей, которые с трудом уворачиваются от пуль, ружья позволяют отстреливать врагов на дальней дистанции, а луки идеально подходят для скрытного прохождения. Довольно часто игра помещает в ситуации, когда поднимать тревогу нет необходимости — здесь можно и прыгать на врагов сверху, и подбираться к ним сзади, и ловить их, сидя в кустах. Если всякие Assassin’s Creed вы предпочитаете проходить таким образом, то и здесь для этого тоже есть все возможности — со временем даже появляется детектор, позволяющий видеть охранников сквозь стены.

 Среди врагов иногда встречаются настоящие громилы вдвое выше протагониста

Среди врагов иногда встречаются настоящие громилы вдвое выше протагониста

Но зачастую все же приходится сражаться, и залог успеха в боях — своевременное использование блока и парирования. Отражать вражеские атаки очень приятно — когда получается делать это раз за разом, чувствуешь себя ловким и умелым самураем, готовым к любым сражениям. Но иногда это не удаётся, и виной всему то, что Rise of the Ronin не совсем честно относится к игроку.

Дело в том, что оппоненты в основном применяют боевые приёмы, а не используют обычные удары, то есть они совершают комбинацию атак, которая завершается сильным ударом — их оружие даже загорается в этот момент красным. Самое главное — парировать именно последнюю атаку, только тогда вы ненадолго оглушите цель и получите преимущество. Так что если комбинация состояла из пяти ударов и вы отбили лишь первые четыре, это вообще ничего не значит — вы могли просто от них уворачиваться, и результат был бы тем же. Конечно, парировать по несколько ударов и попадать в «окна» весело, но каждый раз обидно в последний момент получать ранение и тратить аптечку на восстановление.

 Во многих миссиях есть необязательное задание, связанное с «элитными» врагами, но найти их иногда непросто

Во многих миссиях есть необязательное задание, связанное с «элитными» врагами, но найти их иногда непросто

В остальном драки в Rise of the Ronin изумительные, в том числе сражения с боссами, где действительно приходится попотеть. Особенно полезными оказываются расходники: и оружие отравить можно, и урон повысить, и обрести иммунитет к параличу. А в некоторых случаях я тратил время на переодевание — здесь очень много роскошных доспехов (так называется раздел в меню, но в основном это шляпы и кимоно), и они не только дают обычные бонусы к характеристикам, но и улучшают параметры при ношении предметов из одного и того же комплекта. Повышенный урон по врагам с негативными эффектами, ускоренное восстановление энергии ци, больший урон по вражеской ци — если заморочиться, можно собрать комплекты на все случаи жизни.

Радует, что Team Ninja хоть немного прислушалась к тем, кому надоело собирать тонны хлама в её играх. В целом ситуация в Rise of the Ronin не то чтобы сильно улучшилась — за пару часов инвентарь всё равно забивается десятками бесполезных вещей, многие из которых практически идентичны друг другу. Зато теперь в меню можно включить автоматическую продажу предметов, качество которых ниже выбранного, что экономит кучу времени. Но решение всё равно не самое элегантное, и оно не затрагивает все остальные вещи вроде тонн расходников, ресурсов, материалов и других предметов, которые получаешь в больших количествах за каждый чих.

 Перевод, кстати, отличный — опечатки встречаются очень редко, а шрифты здорово подобраны

Перевод, кстати, отличный — опечатки встречаются очень редко, а шрифты здорово подобраны

***

Rise of the Ronin получилась очень увлекательным экшеном, интересно рассказывающим об одном из самых захватывающих исторических периодов в истории Японии. Открытый мир не самый впечатляющий — он сделан по привычному шаблону, с которым Ubisoft и многие другие издатели уже работают годами. Однако исследовать мир всё равно хочется, постоянно отвлекаясь то на второстепенные задания, то на коллекционные предметы, то на сражения, в которых получаешь боевые стили и экипировку. Первая попытка Team Ninja сделать крупномасштабную игру удалась — осталось добавить немного инноваций, а также избавиться наконец от старых недостатков, присущих каждой игре токийской студии.

Достоинства:

  • увлекательная история, за которой интереснее следить по мере знакомства с персонажами;
  • на развлечения в открытом мире постоянно хочется отвлекаться;
  • большой арсенал оружия и связанных с ним боевых стилей и приёмов;
  • зрелищная боевая система — особенно приятно успешно парировать атаки;
  • большинство миссий можно проходить как скрытно, так и грубой силой;
  • ненужные предметы экипировки позволяют автоматически продавать, если включить такую опцию в настройках…

Недостатки:

  • …однако хлама, как и во всех последних играх Team Ninja, всё равно скапливается слишком много;
  • парирование считается успешным только после отбивания последней атаки в комбо, что усложняет некоторые сражения;
  • шаблонный открытый мир без каких-либо существенных инноваций.

Графика

Хотя декорации в динамике нередко выглядят красиво, бюджет Rise of the Ronin явно скромнее, чем у Ghost of Tsushima. Так что скриншоты Rise of the Ronin выглядят не столь завораживающе. Зато дизайнеры костюмов постарались.

Звук

Такая игра не могла обойтись без звуков японских флейт, так что слушать исполненные на них мелодии предстоит постоянно. Озвучение доступно на японском и английском языках, и во втором случае все говорят с таким акцентом, что имеет смысл сразу переключиться на японские голоса.

Одиночная игра

Никто не мешает просто нестись от одной сюжетной миссии к другой, но многочисленные развлечения в открытом мире очень быстро увлекают. А наличие планера, крюка-кошки и лошади делает исследование окружения веселее.

Оценочное время прохождения

25 часов на прохождение сюжета и от 50 до 60 часов на тотальное исследование всех регионов.

Коллективная игра

В некоторых сюжетных миссиях можно не только брать двоих ИИ-напарников, но и приглашать в игру других пользователей. За пределами этих миссий играть в кооперативе нельзя.

Общее впечатление

Удачная попытка Team Ninja сделать игру в открытом мире. Пускай инноваций здесь мало, следить за историей (и влиять на неё) и сражаться в ожесточённых схватках не надоедает на протяжении десятков часов.

#Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1102475