Оригинал материала: https://3dnews.ru./1103755

Европарламент постановил, что гарантия на гаджеты должна продлеваться после их ремонта

Европарламент проголосовал за новые нормы, которые значительно расширят гражданам право на ремонт во всех странах, входящих в ЕС. Эти нормы дают потребителям возможность запрашивать у производителей поддержку по вопросам самостоятельного ремонта товаров и ужесточают борьбу с препятствованием ремонту у неавторизованных мастеров.

 Источник изображения: Bruno / pixabay.com

Источник изображения: Bruno / pixabay.com

Согласно новым правилам, производители будут должны информировать потребителей об их правах, предлагать расширенные юридические гарантии и предоставлять экономически эффективные услуги по ремонту. Им придётся предоставлять по разумной цене запасные части и инструменты, и они лишатся возможности отказывать потребителям в ремонте техники своими силами. Производители больше не смогут препятствовать использованию бывших в употреблении или напечатанных на 3D-принтере запасных частей независимыми мастерами; не смогут отказываться от ремонта товара исключительно по экономическим причинам или потому, что ранее он ремонтировался кем-то другим, пояснили в Европарламенте.

Будет создана общеевропейская онлайн-платформа, на которую потребители смогут обратиться за сведениями о том, где можно отремонтировать тот или иной товар, включая местные мастерские и общественные инициативы, такие как ремонтные кафе. Недовольной новыми нормами может оказаться Apple с её программой авторизации компонентов: сторонние или бывшие в употреблении запчасти на её продукции ранее могли работать с ограничением функций. Европейские законодатели отметили, что теперь компании придётся обосновывать каждый случай воспрепятствования самостоятельному ремонту техники — вплоть до судебного разбирательства.

ЕС уже требует от компаний предоставления минимальной двухлетней гарантии на продукцию, но новые правила идут еще дальше. Даже после окончания гарантийного срока компании будут «обязаны ремонтировать обычные бытовые товары», включая смартфоны, телевизоры, стиральные машины, пылесосы и другие предметы. Если продукт сломается во время действия гарантии, потребители могут выбирать между заменой или ремонтом. А в случае ремонта, гарантия продлится еще на год, что должно стать дополнительным стимулом для потребителей выбирать именно ремонт, а не замену.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1103755