Оригинал материала: https://3dnews.ru./1104004

Китайский автопром выпустит вдвое больше электромобилей и гибридов, чем сможет продать в Китае

Обеспокоенность многих экспертов и политиков за пределами Китая перспективами перепроизводства электромобилей на внутреннем рынке имеет под собой некоторую основу, как сообщает Nikkei Asian Review со ссылкой на местные СМИ. Уже в следующем году локальные производители выпустят в Китае 36 млн гибридов и электромобилей, а продать внутри страны смогут только 17 млн штук.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Получится, что оставшиеся 19 млн электромобилей и гибридов китайским производителям предстоит пристроить за пределами страны. Местный рынок растёт опережающими спрос темпами, как считают многие эксперты, и уже сейчас степень загрузки конвейера на многих китайских предприятиях автомобильной отрасли не превышает 50 %, тогда как для сохранения рентабельности она должна быть не ниже 80 %. Если в 2015 году норма прибыли в китайском автопроме в среднем составляла 8,7 %, то в первые два месяца текущего года она опустилась более чем в два раза до 4,3 %.

В прошлом году на территории Китая действовало более 50 % компаний, производящих гибриды и электромобили. В текущем году, как ожидают аналитики, не менее десяти из них могут обанкротиться или приблизятся к этому состоянию. Экспорт электромобилей и гибридов из Китая придётся наращивать. В прошлом году он вырос на 78 % до 1,2 млн штук, а в этом может достичь 3,5 млн машин, по некоторым оценкам. На внешних рынках наличие в Китае развитого производства тяговых батарей становится явным преимуществом китайских электромобилей. В Европе и США они стоят на четверть дороже, а именно тяговая батарея определяет от 30 до 40 % стоимости электромобиля. Дешевле в Китае и многие конструкционные материалы, используемые при производстве легковых машин. Европейские власти для защиты внутреннего рынка готовятся повысить импортные пошлины на китайские электромобили. Страны Азии пока охотно импортируют китайские электромобили, если не считать Индию, и подобная экспансия больше всего угрожает продукции японских марок.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1104004