Оригинал материала: https://3dnews.ru./1104939

Hades II: Олимп — не предел! Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель Supergiant Games
Разработчик Supergiant Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 360, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600
Дата выхода 6 мая 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Hades II во всём верна творческим принципам Supergiant Games — здесь обворожительный визуальный стиль переплетается с чарующей музыкой, глубоким и трогательным нарративом, объёмными и живыми героями, а ещё невероятно затягивающим игровым процессом. Но главное: первый сиквел в истории студии наглядно показывает, как сделать действительно мощное продолжение, бережно выстраивая эмоциональное погружение на могучем фундаменте оригинального произведения. К тому же вторая часть не только умело развивает историю первой игры (жаль, финал мы увидим только после релиза), но и переосмысливает игровые основы так, что и новичкам будет всё понятно и интересно, и игрокам, прошедшим первую Hades на сто процентов (скажем, мне), многое будет в новинку. Как, например, то, что Hades II стала ощутимо мрачнее как визуально, так и нарративно…

 Стилистическая и драматургическая проработка персонажей просто на божественном уровне! Впрочем, от Supergiant Games другого не ждёшь

Стилистическая и драматургическая проработка персонажей просто на божественном уровне! Впрочем, от Supergiant Games другого не ждёшь

Смерть Кроносу!

Смена тональности заметна сразу, ведь если в Hades просто не было центрального антагониста, а все конфликты порождались сложными взаимоотношениями между родственниками и их неумением сесть и поговорить, то Hades II идёт по совершенно иному пути. Титан времени Кронос узурпировал подземное царство: низверг своего сына Аида с трона и заточил всех его близких, включая Персефону и легендарного Загрея. И лишь Мелиное, дочери Аида и Персефоны, удаётся избежать гнева титана — за миг до трагических событий её спасает богиня колдовства Геката. С этого момента принцесса Подземного мира готовилась к тому, что ей предстоит с боем вернуться в Тартар и сразить того, кто отнял её дом и семью. И вот время отмщения пришло.

Путь возмездия лежит через мрачные леса Эреба, сквозь Океан, наполненный сладостными песнями сирен, по искажённым миазмами полям и, конечно, через родной дом принцессы — Тартар. Как и в первой части, нам предстоит пробиваться с боем сквозь бессчётное количество противников, могучих боссов и разнообразные испытания. Иногда Немезида предложит пари, в котором нам за определённое время предстоит сразить больше врагов, чем богиня возмездия; не выйдет — прощайте сто золотых. Иной раз Кронос перенесёт нас в Асфодель, где нужно продержаться определённое время в центре постоянно двигающейся окружности под непрекращающимся напором супостатов и в окружении испепеляющей магмы.

 Бои с боссами обставлены с выдумкой. Моё любимое сражение — против музыкальной группы Scylla and the Sirens («Сцилла и Сирены»). Их песни ещё долго будут играть в моей голове

Бои с боссами обставлены с выдумкой. Моё любимое сражение — против музыкальной группы Scylla and the Sirens («Сцилла и сирены»). Их песни ещё долго будут играть в моей голове

Сами биомы тоже вносят серьёзное разнообразие в процесс. Скажем, если в Эребе нам представлена стандартная «рогаликовая» схема выбора путей и развилок, то уже в Океане схема усложняется тем, что некоторые пути закрыты, — либо довольствуйтесь открытыми, либо сражайтесь с дополнительной волной противников для разблокировки альтернатив. А, например, на полях отдельные арены заменены просторами, где есть сразу две-три точки интереса, за которые предстоит сразиться, чтобы пройти дальше. А кроме того, на этой локации присутствуют дополнительные награды и, разумеется, ещё враги, которые могут создать немало проблем.

Противники в Hades II в большинстве своём новые, разве что в Тартаре да ещё в парочке мест встречаются старые знакомые. Новички довольно свирепые, быстрые, а порой и непредсказуемые. Но и управа на них достойная: предусмотрен арсенал из пяти новых боевых решений (шестое добавят позже). Каждое оружие отлично отражает суть Мелинои, опираясь на её ведьминскую подготовку и боевые чары. У каждого инструмента истребления есть альтернативные омега-атаки, которые тратят местный аналог маны. Колдовской посох способен наносить мощный удар вперёд и назад, который достанет даже дальних чудищ, парные клинки фиксируются на одном противнике и при активации забрасывают героиню за спину врага, нанося ему серьёзный ущерб, а заряженная магией атака Серебряного черепа создаёт сокрушительный взрыв в окружности. Также у каждого оружия своя особая специфика — что-то лучше справится с одним сильным врагом, а что-то прекрасно подойдёт для разгона «мелочи». И, конечно, у всего арсенала прекрасная отдача и инерция. Разве что лично я не распробовала Теневые факелы — а может, просто не нашла для них подходящий дар.

 Мощь Мелинои раскрывается с использованием карт таро. Некоторые приобретаются за ресурсы, для других необходимо соблюсти определённое условие — например, собрать ряд активированных карт

Мощь Мелинои раскрывается с использованием карт таро. Некоторые приобретаются за ресурсы, для других необходимо соблюсти определённое условие — например, собрать ряд активированных карт

Конечно же, оружейные аспекты и божественные дары сиквел тоже воплотил, и тоже во многом иначе. Но базовые принципы всё те же: под влиянием разных аспектов либо то или иное оружие приобретает бо́льшую силу, либо полностью меняется принцип действия атак. Например, аспект Мороса накапливает заряды на Мелиное, позволяя детонировать их при контакте с противниками.

Дары изменились сильнее, хотя и тут «база» на месте — определённые олимпийцы дают свои определённые бонусы, связанные с индивидуальностью конкретных богов или богинь. Но теперь почти каждому усилению приписан элемент (вода, огонь, земля и прочие) — собрав несколько элементов и заодно конкретный дар, можно разительно увеличить силу атак или, скажем, ощутимо повысить защиту.

 Помогают нам в вылазках не только олимпийцы, но и известные по мифам личности, скажем, Икар. Интересная деталь: для изображения некоторых персонажей в раннем доступе использованы скетчи

Помогают нам в вылазках не только олимпийцы, но и известные по мифам личности, скажем Икар. Интересная деталь: для изображения некоторых персонажей в раннем доступе использованы скетчи

Сами эффекты и принципы их воздействия претерпели куда более ощутимые перемены. Разве что усиления Деметры всё так же накладывают эффект окоченения, подарки Артемиды дают бонусы к критическим атакам, а дары Посейдона по-прежнему приносит сокровища глубин и дают мощь волн (которая, впрочем, работает иначе). Дары же новых божеств потребуют некоторого привыкания: скажем, взрывные эффекты Гефеста сначала могут показаться слабоватыми из-за длительного восстановления. Но стоит их немного усилить — добавить дополнительный отложенный урон да сократить время между применениями, — как все враги начнут рассыпаться в прах от одного-двух ударов. Да и другие новые боги дают интересные усиления: Гера передаёт повреждения всем, кто носит специальную метку (которую мы ставим атаками), Гестия накапливает на противниках эффект горения, а Аполлон и вовсе ошеломляет тех, кто решил встать на пути наших атак.

С таким арсеналом и помощниками у Кроноса практически нет шансов! Но даже если вы сразите титана, окончательная победа ещё далека. Ведь, во-первых, важная часть истории пока что скрыта за занавесом раннего доступа, а во-вторых, путешествие в Тартар — лишь часть Hades II…

 Фамильяры — не только верные спутники Мелинои, но и источники полезных бонусов

Фамильяры — не только верные спутники Мелинои, но и источники полезных бонусов

#Между Сциллой и Харибдой

Играя за ведьму, определённо не стоит забывать про главный колдовской атрибут — котёл. На собранные в ходе вылазок ресурсы в нём можно и усиления открыть, и игровые возможности расширить, и даже разблокировать новое направление приключения — вверх, к Олимпу! И стоит поспешить, ведь прямо сейчас домашнюю гору богов штурмуют силы Кроноса.

На поверхности, увы, пока что представлены только две локации, но зато какие — впечатляющий город Эфир и живописный разлом Фессалии! В обжитой смертными зоне от дальнейших приключений нас отделяет барьер. Чтобы его ослабить, предстоит зачистить несколько смежных арен, награды за которые мы можем выбирать самостоятельно — очень сподручно, если хочется соорудить конкретную боевую сборку. За преградой же нас ждёт столкновение с циклопом Полифемом и его овечками, которые и сами при возможности готовы боднуть принцессу Загробного мира.

 Время варить!

Время варить!

А вторая локация поверхности, пожалуй, наиболее изобретательна из всех, что вообще были в серии. Здесь мы перебираемся с одного боевого корабля на другой, сражаемся с командой, определяем курс (к одной награде или другой) и стараемся не сгореть в пламени, что частенько бушует на палубах кораблей. А между битвами на кораблях нас ждёт столкновение с чудищем из пучин — Харибдой! Она хоть и не является полноценным боссом, но может доставить немало хлопот. Впрочем, не столько, сколько Эрис, которая ждёт в финале биома. Вооружённая Эксагрифом и обидными колкостями, она кажется даже свирепее Кроноса. Ещё бы — за ней Олимп.

Кстати, взаимодействие с Эрис, как и с некоторыми другими боссами, не ограничивается побоищем — с ней можно поговорить, получше понять её мотивы и убрать за ней мусор, который она не стесняется разбрасывать на перекрёстке, нашей узловой локации. Как и в оригинальной Hades, общение с персонажами является важной частью игрового процесса. Посредством персонажей мы узнаём, что случилось между первой и второй частями серии, лучше понимаем мир и мотивы его обитателей. Да и завести пару друзей будет не лишним, а в процессе и понять, что даже самые суровые личности на самом деле могут раскрыться по-другому, пусть их жизнь и была далеко не амброзией. Особенно остро воспринимаются сцены, где любимые герои из первой Hades представлены сломленными, подчинёнными злой воле или просто потерявшими всякую надежду. Это даёт искреннюю мотивацию двигаться дальше, чтобы раз и навсегда вырвать этот мир из рук безумного старого титана, что стремится повергнуть всё вокруг в пучину тьмы… Смерть Кроносу!

 В Hades II представлены любопытные испытания, предлагающие проходить конкретные этапы с определёнными наборами оружия и умений

В Hades II представлены любопытные испытания, предлагающие проходить конкретные этапы с определёнными наборами оружия и умений

***

Главный недостаток ранней версии Hades II — это, конечно же, обрыв истории после победы над Кроносом или Эрис, и, хотя после этого игре ещё есть что предложить, всё же хочется продолжения уже сейчас. И, конечно, местами чувствуется необходимость балансировки оружия и даров: встречаются как совсем маломощные опции, которые явно надо подкрутить, так и нечестно могучие. В остальном Hades II изумительна, а десятки часов за ней пролетают незаметно. И это точно не происки Кроноса — лишь ещё одна божественная игра от поистине великой студии.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1104939