Оригинал материала: https://3dnews.ru./1106113

ИИ-гаджет AI Pin провалился и теперь Humane ведёт переговоры с HP о продаже бизнеса за $1 млрд

Основанное на системе искусственного интеллекта устройство Humane AI Pin должно было освободить людей от смартфонов, но оно так и не вызвало ажиотажа на рынке, да и популярность не набрало. Теперь Humane ведёт переговоры с HP и несколькими другими компаниями на предмет продажи своего бизнеса.

 Источник изображений: humane.com

Источник изображений: humane.com

За несколько дней до того, как начали выходить обзоры Humane AI Pin, учредители компании собрали всех сотрудников и призвали их подготовиться: они предупредили, что отзывы могут быть не лучшими. Супруги Бетани Бонджорно (Bethany Bongiorno) и Имран Чаудхри (Imran Chaudhri) не ошиблись. Авторы обзоров разгромили устройство за $699, которое Humane в течение года продвигала на различных мероприятиях, включая Неделю моды в Париже. AI Pin, по мнению журналистов, «полностью сломано», имеет «вопиющие недостатки», и даже оказалось «худшим продуктом, на который я когда-либо делал обзор». Примерно через неделю после выхода обзоров Humane вступила в переговоры с крупным производителем компьютеров и принтеров HP о продаже своего бизнеса при его оценке более чем в $1 млрд, сообщает New York Times со ссылкой на три источника. Пока переговоры носят неформальный характер.

Первоначально Humane позиционировала себя как ведущего игрока среди волны производителей ИИ-устройств. Компания привлекла инвестиции на $240 млн от влиятельных инвесторов Кремниевой долины, включая главу OpenAI Сэма Альтмана (Sam Altman) и гендиректора Salesforce Марка Бениоффа (Marc Benioff). Поверив в обещания руководства стартапа, компанию оценили в $1 млрд. На создание устройства, которое должно было изменить рынок смартфонов, Humane потратила пять лет — и всё закончилось провалом: в этом году компания намеревалась продать 100 000 AI Pin, но на начало апреля получила лишь около 10 000 заказов на него. В последние месяцы компании пришлось столкнуться с уходом сотрудников и изменить политику возврата, чтобы справиться с отменой заказов. А недавно Humane попросила клиентов прекратить пользоваться зарядным футляром устройства из-за риска возгорания, связанного с аккумулятором.

В отрасли ИИ, кажется, становится традицией выпуск сырых продуктов. Google внедрила в поисковую систему генеративный ИИ, который советовал добавлять в пиццу клей, чат-бот Microsoft Bing тоже отчаянно галлюцинировал, а новые функции ИИ на смартфонах Samsung «иногда сбивали с толку». Руководители Humane предпочитали слышать об AI Pin только хорошее: они игнорировали предупреждения о завышенном энергопотреблении устройства и непродолжительном времени его автономной работы. Поднявший вопросы о продукте старший инженер-программист был уволен, а некоторые другие сотрудники покинули компанию, разочаровавшись в ней. У AI Pin, утверждают нынешние и бывшие сотрудники Humane, проблемы были с самого начала, и эти проблемы всплыли, когда вышли обзоры устройства.

Одной из проблем оказался лазерный дисплей устройства, который потребляет слишком много энергии и может вызвать перегрев. Перед тем, как показывать гаджет вероятным партнёрам и инвесторам, руководители компании охлаждали его на пакетах со льдом. Для прототипа это нормально, но когда сотрудники компании выразили обеспокоенность по этому вопросу, в руководстве ответили, что проблема будет решена с обновлением ПО, которое поможет сократить потребление энергии. Аккумулятор оказался слишком маленьким, чтобы обеспечить достаточное время автономной работы. За дополнительные $100 Humane решила предложить покупателям дополнительную батарею и зарядный футляр, но из-за этого сроки отгрузки гаджетов пришлось перенести с октября на апрель.

Некоторые сотрудники пытались убедить учредителей не выпускать AI Pin; а в компании до самого выхода устройства пустовала должность руководителя отдела маркетинга. Выразивший сомнение в готовности гаджета поступить в продажу старший инженер-программист был уволен — на собрании компании руководство заявило, что тот нарушил политику, негативно отозвавшись о Humane. После выхода лавины негативных обзоров от ведущих изданий Бонджорно сообщила подчинённым: «Ладно, послушайте, это будет больно. Нам придётся свыкнуться с болезненной обратной связью».

Но и утверждать, что компания не делает выводов, тоже нельзя. AI Pin расширило возможности голосовой навигации, звуковые эффекты упростили использование устройства. С обновлениями появилась поддержка новейшей нейросети OpenAI GPT-4o, которая помогла увеличить срок службы гаджета на 25 % и сократить время отклика до двух секунд. По мнению руководства, эти обновления стали ответом на негативные отзывы. В AI Pin заинтересованы и корпоративные клиенты: за два дня после выхода устройства в Humane обратились более тысячи компаний из сфер розничной торговли, медицины и образования — они предложили обсудить потенциальное сотрудничество или разработку приложений для гаджета, сообщила Бетани Бонджорно. Компания также заключила соглашения с японскими и южнокорейскими операторами связи на предмет расширения присутствия AI Pin.

Тем временем контакты с другими игроками рынка, включая HP, переросли в переговоры о продаже бизнеса, а Чаудхри и Бонджорно наняли Tidal Partners — инвестиционный банк, который консультировал Cisco при поглощении компании Splunk за $28 млрд.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1106113