Оригинал материала: https://3dnews.ru./1107473

Frogun Encore — как в старые добрые. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Top Hat Studios
Разработчик Molegato
Минимальные требования Процессор Intel Celeron G1820 2,7 ГГц / AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 820M / AMD Radeon HD 8670M, 2 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 25 июня 2024 года
Локализация Нет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Frogun Encore — то ли сиквел, то ли самостоятельное дополнение к трёхмерному платформеру 2022 года, в котором исследовательница Рената спасала мир от нападения Вельзевула и его приспешников. В продолжении оказалось, что пчёлы не были уничтожены полностью, — спустя три года один из последователей Вельзевула придумал, как можно вернуть его, а потому Ренате и её друзьям вновь нужно путешествовать по всему миру и побеждать врагов.

#Опять пчёлы

Автор проекта под псевдонимом Molegato по-прежнему вдохновляется играми эпохи Nintendo 64, так что и сюжет здесь важен примерно так же, как и в Super Mario 64. Коротенький ролик в начале, пара диалогов после него, а потом — череда уровней, в которых в основном перекидываешься парой фраз с боссами. Так что если захотите пройти Frogun Encore с ребёнком, не стоит беспокоиться из-за отсутствия перевода — ничего существенного без знания языка не упустите.

 Противников можно побеждать тремя способами: либо прыгать им на головы, либо швырять в них что-то, либо швырять их самих

Противников можно побеждать тремя способами: либо прыгать им на головы, либо швырять в них что-то, либо швырять их самих

Важнее игровой процесс, и здесь Frogun Encore по большей части порадует тех, кто соскучился по трёхмерным платформерам и собиранию всего, что плохо лежит. Каждый уровень — небольшая локация с повисшими в воздухе платформами, где требуется добраться до финальной точки. Можно просто добежать до неё, увидеть экран с результатами и продвинуться дальше, но лучше задержаться ради коллекционных предметов и выполнить все задания, благо процесс этот очень увлекателен.

Во-первых, по всем уровням разбросаны сотни монет. Одни просто где-то лежат, другие повисли над землёй, третьи спрятаны в сундуках или в вазах и кувшинах — хватаешь утварь и швыряешь куда-нибудь, поскольку обычной кнопки атаки тут нет. Во-вторых, в процессе поиска монет натыкаешься на большие зелёные изумруды — по два на каждой карте. Также здесь всегда есть одна спрятанная записка и один обсидиановый череп — ради последнего нужно запрыгивать в портал и проходить отдельное небольшое испытание.

 Плавать героиня не умеет — может, к третьей части серии научится

Плавать героиня не умеет — может, к третьей части серии научится

Чем больше находишь коллекционных предметов, тем более исследованным считается уровень. Также здесь нужно завершать эпизоды без смертей и проходить их на скорость, успевая уложиться в указанное время. При первом визите на это, конечно, не стоит обращать внимание, но по возвращении на старые локации забеги обычно не составляют труда — уже не нужно искать секретные проходы и подвергать жизнь персонажа опасности ради изумрудов и черепов. Завершать все «челленджи» за один раз не требуется — вы можете пройти уровень без смертей, зафиксировать это и потом заниматься там сбором монет, не беспокоясь о падениях в пропасть.

#Не Марио

Конечно, в плане дизайна уровней Frogun Encore — далеко не Super Mario 64. Здесь остро не хватает того сочетания глубины с минимализмом — когда на первый взгляд кажется, что всё лежит на самом видном месте, но потом начинаешь взаимодействовать с окружением и восхищаешься найденными секретами. Однако и совсем уж примитивным дизайн не назовёшь — далеко не все коллекционные предметы находишь моментально, в случае с некоторыми начинаются платформенные головоломки. Например, нередко можно увидеть камни, которые взрываются с помощью красных ваз, но вазы эти расположены далековато — приходится и по дороге к ним быть осторожным, и на обратном пути не потерять предмет.

 Персонаж обучен двойному прыжку, так что высоко расположенные платформы — не проблема

Персонаж обучен двойному прыжку, так что высоко расположенные платформы — не проблема

Ради интересных моментов хочется продолжать прохождение, в том числе из-за нестандартного управления. Персонаж не может атаковать, и у него нет крюка-кошки, зато героиня носит с собой тот самый фроган, пушку-лягушку. Это такой пистолет, который по нажатии на соответствующую кнопку выпускает длинный язык. Языком хватаешь предметы (и врагов), а также притягиваешься к стенам и другим объектам. Именно благодаря этому оружию генерируются необычные платформенные эпизоды — с фроганом связано несколько забавных механик. Вы можете совершить длинный прыжок, если отцепитесь от стены за мгновение до приземления, можете в воздухе переключаться с одной цели на другую, меняя направление стрельбы, и так далее.

К управлению нужно привыкать, и благодаря фрогану игра из стандартного трёхмерного платформера, коих уже множество, превращается во что-то более оригинальное. Жаль, камера подводит. В прошлой части её можно было свободно поворачивать, а здесь она стала фиксированной, и, поскольку камера расположена под углом, периодически возникают неудобства — не всегда понятно, насколько близко или далеко висит платформа, на которую собираешься прыгать. Зачастую можно подстелить себе соломку, наблюдая за тенью персонажа после прыжка, но иногда и это не помогает — то высоты не хватает, то нужно спешить, поскольку скачешь по разрушающимся платформам.

 В такие моменты прыгать страшно — фиксированная камера не помогает

В такие моменты прыгать страшно — фиксированная камера не помогает

В остальном новинка ничем не удивляет. Локации достаточно разнообразны — и пустыни есть, и джунгли. Боссов победить очень легко, но сражаться с ними забавно — сначала уворачиваешься от их атак, а потом бросаешься в них оставленным ими же мусором. Удобная карта мира позволяет быстро переместиться на старые уровни. А на собранные монеты покупаешь косметические предметы, которые не очень нужны. Пройти игру можно за один вечер — как и первая часть, она длится не более четырёх часов. За ту цену, которую за неё просят, не самое плохое развлечение. А, тут ещё и локальный кооператив есть — впервые в серии.

***

Frogun Encore — забавный трёхмерный платформер в духе старой школы. Визуальный стиль у него специфический (в динамике выглядит лучше, чем на скриншотах), а управление поначалу не кажется удобным, но чем дольше в Encore играешь, тем больше хочется собирать на уровнях коллекционные предметы и завоёвывать медали. С фиксированной камерой связаны некоторые проблемы, да и в целом игра не выдающаяся, но на платформенное безрыбье это — далеко не худший вариант.

Достоинства:

  • десятки разнообразных уровней;
  • пушку-лягушку хочется видеть в других платформерах;
  • множество коллекционных предметов, которые интересно собирать — даже просто для статистики;
  • наличие локального кооператива.

Недостатки:

  • специфическая графика — локации часто выглядят пустоватыми;
  • из-за фиксированной камеры порой возникают сложности при прыжках;
  • к управлению нужно привыкать.

Графика

Автор попытался сделать игру похожей на старые трёхмерные платформеры даже визуально. Отчасти это получилось, но такая простоватая графика может оттолкнуть некоторых игроков.

Звук

Весёлая музыка и забавные аудиоэффекты — ничего особенного, но и придраться не к чему.

Одиночная игра

Десятки уровней, к каждому из которых захочется вернуться ради коллекционных предметов.

Оценочное время прохождения

4 часа.

Коллективная игра

Поддерживается локальный кооператив — те же уровни можно проходить с кем-то на одном экране.

Общее впечатление

Приятный трёхмерный платформер — ничего выдающегося или даже оригинального, но вечер подарит не самый плохой. Жаль, фиксированная камера портит впечатление.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru./1107473