Оригинал материала: https://3dnews.ru./1107508

В России на треть подскочили продажи ноутбуков — спрос на модели отечественных брендов вырос ещё сильнее

В первом полугодии россияне нарастили покупки ноутбуков, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «М.Видео-Эльдорадо». По данным ретейлера, за первые шесть месяцев 2024 года в России было продано 1,4 млн ноутбуков на сумму 94 млрд рублей, превысив показатели годичной давности на 14 и 30 % соответственно.

 Источник изображения: Aquarius

Источник изображения: Aquarius

Согласно данным ретейлера, наибольшей популярностью в этот период пользовались устройства брендов Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple. Охотнее всего покупали ноутбуки с диагональю 16 дюймов, за ними следуют по популярности устройства с диагональю от 15 до 16 дюймов, на третьем месте — модели с диагональю от 13,5 до 15,3 дюйма.

В «Марвел-дистрибуции» тоже оценили продажи ноутбуков в первом полугодии в 1,4 млн единиц, хотя рост продаж указали в размере 9,2 %. Согласно оценкам «Марвел-дистрибуции», лидером на российском рынке ноутбуков стала Asus с долей 16,7 %, за которой следуют Huawei (14,5 %), MSI (8,3 %), Apple (6,9 %), Lenovo (6,4 %) и Honor (5,8 %). Также было отмечено, что Acer заняла 5 % рынка и Maibenben — 3,1 %. Вместе со спросом выросла и средняя цена устройств: средний чек на ноутбук за год увеличился с 56 800 до 65 400 руб.

На отечественные бренды в сумме приходится 12,9 % рынка, отметили в «Марвел-дистрибуции». Продажи их изделий составили 180 700 единиц, увеличившись год к году на 53,6 %. По словам аналитика и автора Telegram-канала abloud62 Алексея Бойко, в бюджетном сегменте появляется всё больше российских и условно российских брендов, хотя в премиальном и игровом сегменте их пока нет. Вместе с тем автор Vilianov.com Сергей Вильянов утверждает, что в среднем российские ноутбуки стоят от 25 000 до 40 000 руб.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, входят «Яндекс Маркет», «Ситилинк», DNS и др.) согласились с оценкой в 29–30 % роста продаж ноутбуков в России, отметив увеличение темпов роста реализации продукции отечественных брендов.

Названные в «Ситилинке» цифры немного отличаются от указанных выше: рост денежного оборота в категории «ноутбуки» составил 21 % год к году, в штуках — 11 %. Топ-5 брендов по итогам первого полугодия по числу заказов включает Asus, Huawei, Lenovo, Acer и MSI.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1107508