Оригинал материала: https://3dnews.ru./1108365

Всё больше российских компаний допускает утечки клиентских данных

По итогам первой половины 2024 года в Сеть впервые утекли данные 150 российских компаний — за аналогичных период прошлого года их было 119, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику F.A.С.С.T. (ранее Group-IB). Пострадавшими от инцидентов чаще оказываются не компании, а их клиенты. Ситуация может исправиться с введением оборотных штрафов за утечки, но соответствующий закон пока не принят.

 Источник изображения: Thomas / pixabay.com

Источник изображения: Thomas / pixabay.com

Статистика инцидентов с утечками персональных данных, принадлежащих клиентам российских организаций, приводится в исследовании компании F.A.С.С.T.: по итогам первой половины 2024 года их впервые допустили 150 компаний, а за аналогичный период прошлого года их было 119. Во всех опубликованных базах было 200,5 млн строк данных — за весь прошлый год их было 397 млн. Базы актуальны на 2024 год, и чаще всего в утечках оказываются: ФИО граждан, адреса проживания, даты рождения, паспортные данные, номера телефонов и пароли. Примерно 30 % от утечек составили базы компаний, которые занимаются розничной торговлей. Информация также похищалась у IT-компаний, страховых, энергетических, туристических, транспортных, образовательных, промышленных и медицинских организаций. «В начале 2024 года в открытом доступе впервые оказались те базы, которые могли передаваться только в узком кругу злоумышленников», — отметили в F.A.С.С.T.

В Роскомнадзор за I полугодие поступили уведомления об утечках данных только от 93 компаний, сообщили в ведомстве. Чаще всего от утечек за этот период страдали промышленные и IT-компании, а также госучреждения, говорят в Positive Technologies. Тревожная статистика свидетельствует о том, что всё больше компаний проводят цифровизацию своих сервисов и выходят на рынки электронной коммерции — при этом частота кибератак не снижается, а уровень кибербезопасности в компаниях не повышают, уверены в DLBI. Утечки персональных данных грозят потребителям, помогая мошенникам осуществлять атаки с использованием социальной инженерии, добавили в Swordfish.

Для компаний риски пока минимальны. Ситуация может измениться, если будет принят закон, предусматривающий оборотные штрафы за утечки данных клиентов — в начале года он прошёл в Госдуме первое чтение. Документ предусматривает внесение поправок в КоАП: штрафы для юрлиц составят от 0,1 % до 3 % выручки за календарный год, но не более 500 млн руб. IT-отрасль предложила смягчить условиях законопроекта ко второму чтению, но в администрации президента не одобрили внесённое Минцифры соответствующее предложение. В конце 2023 года в Госдуму также внесён законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за кражу и продажу данных. В «Ассоциации больших данных», куда входят «Яндекс», «Сбер», торговые площадки и банки, согласны, что для крупного бизнеса данные клиентов являются основной ценностью, и для их защиты, по их словам, принимаются дополнительные меры. Члены организации готовы пойти на «разумное повышение административной ответственности» с учётом смягчающих обстоятельств и чёткого определения состава правонарушения.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1108365