Apple начала выплаты компенсаций пользователям, столкнувшимся с проблемами с клавиатурой с механизмом «бабочка» (Butterfly) в ноутбуках MacBook, хотя соглашение по урегулированию коллективного иска против неё было одобрено судом ещё в 2022 году.
Коллективный иск к Apple был подан пользователями в 2018 году в связи проблемами в работе механизма «бабочка», из-за которых клавиши «залипали», а также часто выходили из строя после попадания пыли. Компанию обвинили в том, что она была осведомлена о несовершенстве механизма «бабочка», но продолжала выпуск ноутбуков с такой клавиатурой.
Apple использовала клавиатуру «бабочка» в ноутбуках с 2015 по 2018 год. Попытки усовершенствовать механизм «бабочка» ни к чему не привели — пользователи по-прежнему сталкивались с частыми поломками клавиатуры из-за попадания в неё мусора. В связи с этим Apple была вынуждена запустить программу бесплатного ремонта такой клавиатуры, и в итоге перешла на новую конструкцию клавиатуры с выпуском 16-дюймового MacBook Pro в 2019 году.
Хотя Apple согласилась выплатить $50 млн в рамках урегулирования коллективного иска, она продолжала отрицать наличие дефекта в клавиатуре «бабочка». Согласно соглашению об урегулировании, владельцы MacBook, которым пришлось заменить панель с клавиатурой один раз в течение четырёх лет с момента покупки ноутбука, имеют право на компенсацию в $125, в то время как клиенты, которым пришлось заменить её два или более раз, имеют право на получение $300–395. Клиенты, которым потребовалась только замена клавиш, получат по $50.
Следует отметить, что условия соглашения распространяются только на пользователей, которые приобрели MacBook в Калифорнии, Флориде, Иллинойсе, Мичигане, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Вашингтоне.