Оригинал материала: https://3dnews.ru./1111291

Google и OpenAI настаивают на смягчении европейского закона об ИИ — он убьёт инновации

Крупнейшие технологические компании мира пытаются убедить Европейский Союз смягчить регулирование искусственного интеллекта, чтобы избежать многомиллиардных штрафов. Amazon, Google и Meta стремятся снизить жёсткие требования к прозрачности ИИ и защитить свои коммерческие тайны.

 Источник изображения: Gerd Altmann/Pixabay

Источник изображения: Gerd Altmann/Pixabay

В мае Европейский парламент принял Закон об искусственном интеллекте (ИИ), первый в мире всеобъемлющий свод правил (AI Act), регулирующих эту технологию. Принятию закона предшествовали месяцы напряжённых переговоров между различными политическими группами. Однако, как сообщает Reuters, до тех пор, пока не будет окончательно утверждён кодекс практики, остаётся неясным, насколько строго будут применяться правила в отношении систем ИИ общего назначения (GPAI), например таких, как ChatGPT от OpenAI, и как решать вопросы нарушения авторских прав.

ЕС пригласил компании и учёных участвовать в разработке кодекса практики. Отмечается, что кодекс не будет юридически обязывающим, когда вступит в силу в конце следующего года, однако предоставит компаниям контрольный список для демонстрации соблюдения норм. Игнорирование этих норм может привести к юридическим последствиям для компаний, утверждающих, что они следуют закону.

Рассматривается проблема и авторского права. Такие компании как Stability AI и OpenAI постоянно сталкиваются с вопросом о том, нарушают ли они авторское право, используя бестселлеры или архивы фотографий для обучения своих моделей без разрешения создателей. Согласно ИИ-акту, компании обязаны предоставлять «подробные резюме» данных, использованных для обучения моделей. Это может позволить авторам контента, чьи работы были задействованы без разрешения, претендовать на компенсацию, хотя данный вопрос ещё предстоит детально прорабатывать и, возможно, решать в судах.

При этом высказываются опасения, что новые требования по резюме могут содержать слишком мало данных для защиты коммерческих секретов, в то время как авторы наверняка имеют право знать, использовался ли их контент без разрешения. Максимилиан Гантц (Maximilian Gahntz), руководитель по политике ИИ в Mozilla, высказал обеспокоенность по поводу того, что компании «стараются избежать прозрачности». Он отметил: «AI Act представляет собой лучший шанс пролить свет на этот важный аспект и хотя бы частично что-либо прояснить».

Технологические компании надеются на то, что в Акт будут внесены изменения в их пользу. «Мы настаиваем на том, что эти обязательства должны быть управляемыми и, если возможно, адаптированными для стартапов», — сказал Максим Рикард (Maxime Ricard), менеджер по политике в Allied for Startups. После публикации правил в первой половине следующего года у технологических компаний будет время до августа 2025 года, чтобы подготовиться к их соблюдению.

Некоммерческие организации, такие как Access Now, Future of Life Institute и Mozilla, также подали заявки на участие в разработке кодекса.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1111291