Аудитория YouTube в России сократилась на 5 млн человек за год

Читать в полной версии

Аудитория видеосервиса YouTube в России сократилась на 5 млн человек за год и составила 47 млн пользователей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Mediascope. В списке наиболее популярных интернет-ресурсов видеохостинг, как и год назад, находится на шестом месте.

Источник изображения: TymonOziemblewski/Pixabay

По итогам сентября список наиболее популярных сервисов по посещаемости в России остался неизменен по сравнению с прошлым годом. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются WhatsApp, «Яндекс», Google, Telegram и «ВКонтакте». Все лидеры за год нарастили аудиторию, но больше всех в этом продвинулся Telegram. Мессенджером в сентябре пользовались 63 млн россиян, тогда как годом ранее этот показатель был равен 55 млн. За этот же период почти на 2 млн увеличилось количество пользователей «ВКонтакте» — с 54 до 56 млн человек.

YouTube открывает вторую пятёрку популярных среди россиян интернет-сервисов. Его аудитория по итогам сентября по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилась на 5 млн человек и составила 47 млн пользователей. Спрос на YouTube в России снижается из-за замедления работы платформы и перехода пользователей на альтернативные видеохостинги, такие как Rutube и VK Видео. Отмечается рост популярности Telegram, который, как ожидается, продолжится до конца 2024 года. Несмотря на это, большой объем контента помогает YouTube сохранять аудиторию. Для улучшения позиций отечественным видеосервисам эксперты рекомендуют улучшать контент и алгоритмы рекомендаций.

На седьмом месте, как и в прошлом году, находится «Сбербанк». Площадка Wildberries заняла восьмую строчку рейтинга, хотя годом ранее она находилась на 10-м месте. Замыкают десятку TikTok и «Дзен». Аудитория Wildberries за год выросла на 6 млн пользователей до 31 млн человек. У сервиса коротких видео TikTok аудитория сократилась на 3 млн человек до 29 млн, а у «Дзен» на 2 млн до 28 млн пользователей.