FAA открыла небо США для аэротакси и других электрических летательных аппаратов
Читать в полной версииФедеральное управление гражданской авиации США (FAA) утвердило окончательный вариант правил сертификации и эксплуатации электрических летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки. Новые правила регулируют подготовку пилотов и эксплуатационные требования, включая минимально безопасную высоту полётов.
FAA заявляет, что «эти исторические правила создадут основу для масштабных операций в рамках продвинутой воздушной мобильности в будущем». Правила распространяются на инновационные транспортные средства eVTOL (Electric Vertical Takeoff and Landing), которые взлетают вертикально, как вертолёты, а затем переходят в горизонтальный полёт, используя фиксированные крылья, как самолёты. The Verge пишет, что они будут использоваться для различных целей, включая воздушное такси, доставку грузов, а также применяться для спасательных и поисковых операций.
Многие стартапы, такие как Joby Aviation, Archer и Wisk, планируют запустить коммерческие услуги аэротакси на базе этого класса аппаратов (eVTOL) в ближайшие годы. Первоначально FAA планировала сертифицировать их как обычные воздушные суда по стандартам Part 23, но в 2022 году решила перенести сертификацию на Part 21, благодаря чему был запущен процесс разработки новых правил обучения, эксплуатации и технического обслуживания.
Ранее предложенные правила вызывали критику со стороны отрасли за их излишние ограничительные меры. Однако финальный вариант учитывает все замечания, при этом сохраняя требования к высокому уровню безопасности. Отмечается, что новая сертификация была необходима в виду того, что существующие нормы не охватывали категорию аппаратов eVTOL и обучения для них пилотов.
Несмотря на отсутствие на данный момент коммерческих электрических летательных аппаратов в США, несколько компаний уже близки к получению необходимых сертификатов. Например, компания Joby Aviation выразила благодарность FAA за своевременную публикацию окончательных правил, её основатель и генеральный директор ДжоБен Бевирт (JoeBen Bevirt) заявил: «Опубликованные сегодня правила обеспечат лидерство США в разработке и внедрении экологически чистых полётов».