За первые девять месяцев 2024 года продажи умных колонок в России выросли на 49 % в денежном и на 41 % — в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику от сети магазинов «М.видео-Эльдорадо».
За отчётный период в России было продано 3,3 млн умных колонок на 27 млрд руб. — средняя цена составила более 8100 руб. Самой популярной оказалась продукция «Яндекса» и «Сбера» — на первую марку, по версии торговой сети, приходятся 90 % рынка. Согласно подсчётам МТС, с января по сентябрь 2024 года в России проданы 3,5 млн умных колонок на 27,3 млрд руб., и это рост на 50 % год к году; на долю «Яндекса», рассказали в операторе, пришлось 90 % продаж. Рост рынка на 50 % подтвердили в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Активнее всего продаются «Яндекс Станция Макс», «Яндекс Станция Миди», «Яндекс Станция Лайт», обновлённая «Яндекс Станции Мини» с часами и «Яндекс Станция 2»; растут продажи колонок SberBoom, SberBoom Home и SberBoom Mini. Марки «Яндекс», VK и «Сбер» по итогам первой половины 2024 года заняли 90 % рынка, гласят данные «Платформы ОФД»; в пятёрку наиболее популярных производителей вошли также Xiaomi и Apple.
Важнейшим фактором роста для рынка умных колонок стало активное развитие голосовых ассистентов — устройства выполняют не только развлекательную функцию, но также помогают в управлении умным домом и выполняют другие задачи, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Умные колонки всё чаще используются для звонков; нередко в одном доме устанавливают несколько штук — в разных помещениях. Спрос на эти устройства продолжит расти, востребованными будут новые функции искусственного интеллекта и недорогие модели. Интересным продуктом могут оказаться колонки со стереозвуком — все нынешние продукты предлагают монофоническое звучание.