С переводом транспортных средств на электротягу и по мере перенасыщения сухопутных транспортных каналов, производители начали задумываться об освоении ими других сред, и воздушная стала приоритетным направлением. Китайская компания XPeng AeroHT на этой неделе заложила фундамент предприятия в родном Гуанчжоу, которое к 2026 году освоит выпуск электромобилей со штатным летающим модулем.
Напомним, шестиколёсный минивэн Land Aircraft Carrier, способный перевозить в грузовом отсеке летательный аппарат на электротяге, компания XPeng AeroHT оценила в $280 000 и уже начала принимать предварительные заказы на такой «авианосец». Предприятие в Гуанчжоу, как ожидается, к 2026 году наладит серийный выпуск в количестве до 10 000 штук в год. Уже принято около 1000 предварительных заявок, причём около 150 из них распределены между двумя китайскими компаниями. В наземном модуле этого «авианосца» могут передвигаться четыре человека, а в воздух способны подняться только двое. Что характерно, если летательный аппарат будет перемещаться исключительно на электротяге, то для минивэна предусмотрена гибридная силовая установка, которая наделит его адекватным для ориентированной на экспедиции машины запасом хода в районе 1000 км.
Будущее предприятие XPeng AeroHT в Гуанчжоу расположится на площади около 180 000 квадратных метров. Летающий модуль недавно впервые поднялся в небо в рамках испытаний, а демонстрация его возможностей на публике состоится в середине ноября на Китайской авиационной выставке. Подчёркивается, что строящееся предприятие в Гуанчжоу станет первым в мире, выпускающим летающие электромобили в массовых количествах. Уже в 2027 году, по планам властей Пекина, в китайской столице будет функционировать не менее 5000 предприятий в сфере "низковысотной экономики". Правительственная программа подразумевает использование летательных аппаратов на электротяге в аварийно-спасательных работах и при доставке грузов и пассажиров.