Оригинал материала: https://3dnews.ru./1114318

OpenAI запустила образовательный курс для учителей по ChatGPT, но не все этому рады

OpenAI представила бесплатный онлайн-курс для учителей средних школ, который освещает основы искусственного интеллекта (ИИ) и его применение в образовании. Участники курса отмечают его полезность, но некоторые педагоги опасаются этических последствий и недостаточного контроля над использованием данных, которые могут быть вверены ИИ.

 Источник изображения: Unseen Studio/Unsplash

Источник изображения: Unseen Studio/Unsplash

Компания OpenAI стремится к интеграции своих инструментов на основе искусственного интеллекта в образовательный процесс, предлагая учителям помощь в создании учебных планов и интерактивных пособий. Бесплатный онлайн-курс, который был разработан совместно с американской некоммерческой организацией Common Sense Media, предоставляющей рекомендации и образовательные материалы по использованию ИИ для детей, состоит из девяти модулей и охватывает основы ИИ и его применение в педагогике. По сообщению TechCrunch, курс внедрён уже в десятках школ США, и 98 % участников отметили его полезность.

По заявлению директора подразделения программ ИИ в Common Sense Media Робби Торни (Robbie Torney), школы по всей стране сталкиваются с новыми возможностями и вызовами, поскольку ИИ меняет образование. «С помощью этого курса мы предпринимаем проактивный подход к поддержке и обучению учителей, находящихся на передовой, и готовимся к этой трансформации», — поясняет Торни.

 Источник изображения: OpenAI

Источник изображения: OpenAI

Однако некоторые педагоги настроены скептически. Лэнс Уорвик (Lance Warwick), преподаватель спортивных дисциплин в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне, опасается, что использование ChatGPT и других подобных ИИ-ботов может привести к этическим последствиям. В частности, Уорвик считает модули курса, посвящённые конфиденциальности и безопасности, «очень ограниченными и противоречивыми», особенно в отношении рекомендаций по использованию любых данных учащихся.

Преподаватель из Университета Аризоны Син а Тре Суэ (Sin á Tres Souhaits) признаёт полезность ИИ-инструментов для создания учебных материалов, но выражает озабоченность отсутствием ясности в вопросах контроля над контентом, создаваемым учителями с помощью сервисов OpenAI. «Для меня ИИ похож на криптовалюту — это новая технология с большим потенциалом, но она настолько нерегулируема, что я сомневаюсь в надёжности любых её заявленных гарантий», — отмечает он.

Одновременно более оптимистичный взгляд на образовательную инициативу OpenAI выражает бывший педагог, а ныне директор по продукту в Prodigy Education Джош Приер (Josh Prieur). Он считает, что при правильном подходе внедрение ИИ может принести явную пользу учителям, отмечая при этом прозрачность программы OpenAI в отношении возможных рисков.

Несмотря на активное продвижение OpenAI на образовательном рынке, который, по прогнозам Allied Market Research, может достичь объёма $88,2 млрд в течение следующего десятилетия, внедрение технологии идёт медленно. Исследование компании Pew Research Center показало, что четверть учителей государственных средних школ (K-12) в США считает, что использование ИИ-инструментов в образовании приносит больше вреда, чем пользы, а опрос Rand Corporation выявил, что только 18 % педагогов K-12 используют ИИ в своих классах.

Интересно, что исследователи из Университета Пенсильвании обнаружили, что турецкие старшеклассники, имеющие доступ к ChatGPT, хуже справились с тестом по математике, чем ученики, не имеющие доступа. В другом исследовании было выявлено, что немецкие ученики, использующие ИИ-бота, быстрее находили нужную информацию, однако менее умело её обобщали, чем их сверстники, не использующие ChatGPT.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1114318