Оригинал материала: https://3dnews.ru./1114690

Электроника в России подорожает на 20 % уже в январе

Установленный Банком России курс доллара, как и его котировки на валютных биржах, закрепились выше 100 руб. Логично предположить, что теперь следует ожидать подорожания импортных товаров, в том числе электроники. Представители торговых сетей и эксперты согласны с этим тезисом, но роста рублёвых розничных цен, по их мнению, следует ожидать лишь с приходом 2025 года.

 Источник изображений: apple.com

Источник изображений: apple.com

Дальнейшую судьбу цен на электронику можно отследить на примере iPhone. Официальные поставки телефонов Apple в Россию прекратились весной 2022 года. Поставки через механизмы параллельного импорта удалось наладить быстро, но со временем санкционное давление усложнило логистические схемы. Рекомендованная производителем розничная цена на iPhone 16 начинается от $799. Сейчас российские цены на iPhone 16 в розничных сетях составляют от 114 тыс. до 250 тыс. в зависимости от модели.

Такими они останутся до конца года, заявил РБК член экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете по экономической политике Госдумы Валерий Тумин — до Нового года самый недорогой iPhone 16 со 128 Гбайт памяти «будет стоить около 115 тыс. руб. в физических магазинах и до ₽90 тыс. на маркетплейсах и в онлайн-магазинах». Возглавляющий линейку iPhone 16 Pro Max на 1 Тбайт у крупных ретейлеров в этом году будет продаваться за 250–280 тыс. руб., а на торговых площадках будет доступен за 180–200 тыс. руб. «Далее возможны корректировки как в связи с падением рубля, так и в связи с инфляцией в пределах 10–15%», — считает Тумин.

Вероятность этого сценария подтвердили в МТС. «Укрепление курса на отметке ₽100 и выше, действительно, влияет на наши издержки. Однако на данный момент мы стараемся сдерживать рост цен за счёт собственной маржи и пока не планируем повышение стоимости на линейку последних iPhone — как на базовые, так и на Pro-версии», — заявила руководитель отдела телефонии розничной сети компании Наталья Голицына. В МТС отслеживают ситуацию на рынке, поведение конкурентов и стоимость продукции за границей — если положение с издержками усугубится, цены придётся поднять, но «точных сроков на данный момент нет».

Скорого роста розничных цен на iPhone 16 не ожидают и в сети «М.Видео-Эльдорадо», где сформировался достаточный запас устройств. Новые iPhone традиционно поступают в продажу в сентябре, и закупочные цены на них снижаются еженедельно до начала декабря, но в этом году слабый рубль свёл этот эффект на нет. Пока насущная потребность поднимать цены на iPhone 16 ещё не назрела, но «в момент, когда закупочные цены перестанут падать, при условии, что доллар будет стоить выше 100 руб., розничные цены могут вырасти», отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

В этом году iPhone 16 может даже подешеветь, указывают эксперты: продавцы могут предложить выгодные цены, чтобы избавиться от оставшихся запасов и освободить оборотные средства. Российский потребитель привык дожидаться, когда цены на интересующие его продукты снизятся: лишь 17 % наших соотечественников готовы покупать новинки сразу; 7 % соглашаются приобретать их с рук у тех, кто «наигрался»; а 12 % вообще готовы отказаться от покупок. Учитывая высокую ключевую ставку, кредиты берут всё реже, а популярность трейд-ин возрастает: покупатель получает скидку и решает вопрос с продажей предыдущей модели.

Аналогичным «айфону» образом будут обстоять дела и со всей прочей импортной электроникой. Все позитивные сценарии, вероятно, будут действовать лишь до конца года, потому что цена на электронику напрямую зависит от курса рубля — когда он падает на 10 %, импортируемые товары дорожают на 10–15 %, указывают эксперты. Поэтому в сложившихся обстоятельствах уже в январе потребительская электроника может подорожать на 20 %.

Сейчас распродаются партии, закупленные при цене 85 руб. за доллар — розничные продавцы получают товар по ценам, установленных заранее на весь сезон, когда курс был ниже. Наиболее яркой разница будет, когда в 2025 году начнут продаваться товары новых продуктовых линеек. Допускаются и более пессимистические варианты: дистрибьюторы и ретейлеры уже начали оптимизировать расходы, и если ситуация не изменится, некоторые компании уже весной 2025 года рискуют уйти с рынка — дефицит отдельных марок бытовой техники наблюдается уже сейчас.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1114690