Оригинал материала: https://3dnews.ru./1115133

Владелец TikTok стал лидером в гонке ИИ, чтобы быть готовым к спаду самого TikTok

ByteDance, являющаяся владельцем популярного сервиса коротких видео TikTok, за последние несколько месяцев сумела переманить ведущих инженеров и исследователей в области искусственного интеллекта из Alibaba и ряда стартапов, таких как 01.ai и Zhipu. В дополнение к этому компания расширила команды, работающие над большими языковыми моделями и продуктами на базе ИИ. Всё это помогло ей стать одним из лидеров в сфере ИИ на домашнем рынке.

 Источник изображения: ByteDance

Источник изображения: ByteDance

ByteDance вкладывает миллиарды долларов в развитие собственной инфраструктуры, которая обеспечивает работу ИИ-алгоритмов. За последние два года компания приобрела достаточно ИИ-ускорителей Nvidia, что позволяет создавать передовые большие языковые модели. Это происходит в непростой момент для компании, рыночная стоимость которой не так давно была оценена примерно в $300 млрд.

Рост Douyin, аналога TikTok для китайского рынка, достиг точки насыщения. В это же время есть признаки замедления роста TikTok на некоторых ключевых рынках. На этой неделе Апелляционный суд США поддержал закон, обязывающий ByteDance продать сервис TikTok в стране. Решение о продаже нужно принять уже в январе или платформа может быть заблокирована на территории страны.

Добиться существенных успехов в сфере ИИ ByteDance удалось благодаря тесному коммерческому сотрудничеству с Nvidia. Однако для своих китайских центров обработки данных компания может покупать только не самые передовые ИИ-ускорители H20, поскольку американские власти запретили поставлять в Поднебесную наиболее мощные видеокарты. При этом ByteDance имеет возможность приобретать передовые ускорители H100 для расширения собственных вычислительных мощностей за пределами Китая. По данным осведомлённых источников, ByteDance стала крупнейшим китайским клиентом Nvidia на домашнем рынке, а также крупнейшим покупателем ИИ-ускорителей в Азии.

Всё это помогло ByteDance создать самого популярного в Китае чат-бота на базе ИИ под названием Doubao. Алгоритм стал общедоступным в августе прошлого года, примерно через пять месяцев после запуска чат-бота Ernie от Baidu. К ноябрю этого года Doubao ежемесячно использовали 60 млн человек. Для сравнения, бот Wenxiaoyan, представляющий собой ребрендинговую версию Ernie, в ноябре использовали около 13 млн человек. Однако это всё ещё существенно ниже показателей самого популярного в мире чат-бота ChatGPT, которым, по данным OpenAI, еженедельно пользуются 300 млн человек.

 Источник изображения: starline / freepik.com

Источник изображения: starline / freepik.com

Эксперты отмечают, что главная особенность Doubao заключается в том, внутри одного приложения разработчики сумели объединить разные ИИ-функции, включая поисковик, переводчик, генератор изображений и видео. ByteDance также выпустила глобальную версию своего ИИ-бота, который за пределами Китая известен под именем Cici AI и работает на основе больших языковых моделей сторонней разработки.

Основатель ByteDance Чжан Имин (Zhang Yiming), который покинул пост гендиректора компании в 2021 году, по словам инсайдеров, по-прежнему активно участвует в реализации стратегии в сфере ИИ. По данным источника, он лично курирует процесс найма инженеров и исследователей из конкурирующих китайских компаний. Миллиардер не раз говорил, что хочет создать сильный ИИ (Artificial General Intelligence, AGI), т.е. алгоритм, способный решать задачи наравне с человеком. Инсайдеры говорят, что Чжан Имин продолжает активно работать над достижением этой цели.

В сообщении сказано, что в ByteDance появилось подразделение, сотрудники которого работают над созданием собственного ИИ-чипа. Оно было сформировано после того, как удалось переманить несколько талантливых и перспективных разработчиков из китайских компаний, занимающихся производством полупроводниковой продукции. Источник сообщил, что это подразделение разрабатывает собственный ИИ ASIC для выполнения задач машинного обучения.

«Имин видит, что ByteDance нужен новый двигатель роста после Douyin и TikTok. Он всегда думает о том, что будет в ближайшие пять лет, что может расширить бизнес компании в будущем», — рассказал осведомлённый источник.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1115133