Пример Tesla заразителен: китайский производитель электромобилей Li Auto начнёт выпускать человекоподобных роботов
Читать в полной версииКитайские производители электромобилей с высоким уровнем автономности стараются во многом подражать компании Tesla. Поскольку её глава Илон Маск (Elon Musk) убеждён, что выпуск человекоподобных роботов Optimus со временем станет основным источником выручки, то и китайские компании готовы следовать её примеру. Li Auto, в частности, с уверенностью говорит о намерении наладить выпуск человекоподобных роботов.
Li Auto, известная также под торговой маркой Lixiang, является одним из немногих стартапов, которым на китайском рынке удалось добиться безубыточности при выпуске машин с тяговыми электродвигателями. Основу ассортимента продукции Li Auto составляют гибридные кроссоверы среднего и более высокого ценовых уровней, чья силовая установка использует компоновку типа «последовательный гибрид», в которой ДВС играет роль генератора энергии для тяговых электродвигателей. Выпущенный Li Auto полностью электрический минивэн Mega популярностью не пользуется, вопреки возложенным на него надеждам.
Ли Сян (Li Xiang), как отмечает CnEVPost, во время своего недавнего выступления на мероприятии AI Talk признался, что его компания «со 100-процентной вероятностью» будет вовлечена в создание человекоподобных роботов. Правда, руководство Li Auto не готово назвать сроки выхода такого вида продукции, поскольку считает, что даже автономные функции автомобилей сейчас требуют дальнейшего совершенствования, а они являются более простой формой роботов по сравнению с человекоподобными. «Если мы сейчас даже не можем решить проблему автономности машин четвёртого уровня, как мы будем решать более сложные задачи?» — риторически высказался основатель Li Auto. При нынешнем уровне развития робототехники человекоподобные машины могли бы иметь очень ограниченные возможности, как пояснил он. Китайские компании Nio и Zeekr уже экспериментируют с использованием человекоподобных роботов на своих производственных линиях, но их им поставляет UBTech Robotics. GAC недавно заявила о намерениях начать мелкосерийный выпуск человекоподобных роботов в 2026 году, а лидирующая на китайском рынке электромобилей компания BYD создала лабораторию для их разработки.
К слову, Li Auto идеей создания беспилотных такси, в отличие от Tesla, не вдохновляется вовсе. По мнению Ли Сяна, приоритетной задачей для компании является создание «дома на колёсах», который делал бы людей счастливыми. Примечательно, что основатель конкурирующей компании Nio Уилльям Ли (William Li) также равнодушен к идее создания беспилотного такси, а вот XPeng готовится выйти на этот рынок со второй половины позапрошлого года. В тот период компании удалось получить разрешение властей Гуанчжоу на тестирование прототипов беспилотных такси на базе кроссовера G9. Выпустить беспилотные такси на рынок XPeng намеревается в 2026 году, но самостоятельно управлять автопарками не готова.