В «РЖД» протестировали применение стаи робопсов на железнодорожной инфраструктуре

Читать в полной версии

Специалисты холдинга «РЖД» сообщили о завершении осенней серии испытаний четвероногих роботов на грузонапряжённых станциях Московского региона. В «стальной стае» пока только три робопса, их «воспитанием» занимаются специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте АО «НИИАС».

Источник изображений: «РЖД»

Роботы оснащены камерами и лидарами, которые автоматически передают данные на компьютер оператора-«кинолога». Специалисты изучают:

  • Возможности биоморфных роботов для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги.
  • Качество и точность выполнения заданного алгоритма действий.
  • Логистические возможности робопсов.
  • Способность роботов перемещаться по пересечённой местности
  • Надёжность ориентирования в железнодорожной инфраструктуре.
  • Время автономной работы робопсов.
  • Потенциал роботов в зимнее время, в том числе обследование снежных заносов.

«В перспективе робопсов можно задействовать для контроля соблюдения охраны труда и транспортной безопасности, диагностирования состояния инфраструктуры и подвижного состава. Электронный функционал собак даст возможность интегрировать их в экосистему цифровой станции. Это повысит автоматизацию производственных процессов», — утверждает телеграм-канал «РЖД».

Ранее холдинг «РЖД» сообщал о планах по внедрению роботов-носильщиков для перемещения багажа пассажиров весом до 30 кг. Тестирование первых 50 таких роботов собирались провести на московских вокзалах. В период пандемии «РЖД» тестировали робота-дезинфектора российского производства на вокзалах Дальнего Востока. Робот должен был проводить ежедневную очистку воздуха при помощи двух рециркуляторов — ультрафиолетовых ламп с вентилятором.

«РЖД» активно внедряет технологии ИИ, главную роль в которых играет Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД (ОЦРВ). Технологии ИИ помогают специалистам в расшифровке дефектограмм, полученных при проверке состояния путей. На сегодняшний день ИИ в состоянии обнаружить 97 % дефектов в контрольных тупиках, где проверяется и настраивается диагностическая техника.