Google тестирует новый ИИ-инструмент, который обзванивает компании от имени пользователей, чтобы выяснить интересующие их вопросы и записать на встречу. Функция под названием Ask for Me собирает информацию о ценах и доступности услуг, но пока поддерживается только для поиска подходящих под те или иные критерии пользователей маникюрных салонов и автомастерских.
Включение экспериментальной функции в Google Search Labs добавит в результаты веб-поиска местных маникюрных салонов или автомастерских сноску Ask for Me. При её выборе Google задаст пользователю ряд вопросов. Например, если речь об обслуживании автомобиля, то система спросит марку и модель авто, желаемый тип обслуживания (например, замена масла, смена шин и т.д.), а также время и дату, на которые пользователь хотел бы записаться для посещения автомастерской. Также необходимо будет ввести свой адрес электронной почты и/или номер телефона, на которые пользователь будет получать обновления по его запросу.
По словам руководителя отдела продуктов Google Роуз Яо (Rose Yao), функция Ask for Me создана на базе Duplex — инструмента в виде бесплатного сервиса, который использует ИИ для звонков в рестораны и, имитируя человеческий голос, от имени пользователя резервирует места.
В разговоре с порталом The Verge представитель Google Крейг Эвер (Craig Ewer) добавил, что с помощью Ask for Me «каждый звонок начинается с сообщения том, что это автоматизированная система Google, звонящая от имени пользователя». Компании могут отказаться от получения автоматизированных звонков в настройках своего профиля Google Business Profile или при непосредственном общении с ИИ-ботом. Эвер говорит, что для системы предусмотрена система квот по звонкам, чтобы компании не получали такие автоматические звонки слишком часто. Он также добавил, что любая собираемая ИИ-ботом информация «может быть использована для помощи с аналогичными запросами от других пользователей».