Оригинал материала: https://3dnews.ru./1119657

Apple и Google мешают развитию мобильных браузеров, установили британские антимонопольщики

Рынок мобильных браузеров в Великобритании «не работает благополучно для потребителей и предприятий», гласит решение британского антимонопольного органа, и виноваты в этом, по его версии, Apple и Google.

 Источник изображения: Laurenz Heymann / unsplash.com

Источник изображения: Laurenz Heymann / unsplash.com

Независимая экспертная группа завершила исследование рынка мобильных браузеров для британского Управления по конкуренции и рынкам (CMA) — она определила, что Apple проводит политику в отношении iOS, Safari и WebKit таким образом, что затрудняет конкуренцию для сторонних разработчиков браузеров, в результате чего сдерживается развитие рынка. Препятствия для конкурентов, по версии экспертов, создаёт также мобильная экосистема Google Android, хотя и в меньшей степени.

Apple требует, чтобы все браузеры под iOS работали на разрабатываемом компанией движке WebKit; при этом у её собственного предустановленного браузера Safari есть преимущественный доступ к функциям по сравнению с альтернативными решениями; а его назначение в качестве браузера по умолчанию снижает осведомлённость пользователей о других продуктах. Схожая ситуация выявлена с Google Chrome, который идёт в качестве браузера по умолчанию на подавляющем большинстве устройство под Android. При этом Apple и Google предприняли некоторые шаги, чтобы упростить пользователям переход на альтернативные браузеры — они сделали это после того, как в минувшем ноябре было объявлено о предварительных выводах расследования. Расследование также показало, что средства, которые Google перечисляет Apple за установку своей системы по умолчанию на iPhone «значительно снижает финансовые стимулы для конкуренции».

 Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Исходя из установленных фактов, CMA выдвинуло средства правовой защиты, направленные на оздоровление конкурентной среды на рынке мобильных браузеров Великобритании. В частности, Apple надлежит предоставить сторонним разработчикам возможность использовать на iOS альтернативные браузерные движки; Apple и Google следует выводить пользователям экран с выбором браузера во время настройки устройства; компаниям также предписывается разорвать соглашение о выплате средств от рекламных доходов. Пока все эти предложения не имеют юридической силы, но в ближайшие месяцы ситуация может измениться.

В январе CMA также инициировало проверки в отношении мобильных экосистем Apple и Google с целью установить, следует ли присвоить им стратегический рыночный статус (SMS) в соответствии с «Законом о цифровых рынках, конкуренции и потребителях» (DMCC). Подобно европейскому «Закону о цифровых рынках» (DMA), документ даёт британским властям право предъявлять компаниям с «существенной и укоренившейся властью на рынке» более строгие антимонопольные требования. Этим компаниям может быть выдано предписание выполнить определённые действия, чтобы воспрепятствовать антиконкурентным мерам; нарушение норм DMCC грозит штрафом в размере до 10 % от годового оборота компании.

«По итогам нашего углублённого расследования мы пришли к выводу, что конкуренция между различными мобильными браузерами работает не очень благополучно, и это сдерживает инновации в Великобритании. Я приветствую оперативные действия CMA по инициированию стратегических расследований в отношении статуса рынка мобильных экосистем Apple и Google. Изложенный нами сегодня обширный анализ поможет в этой работе по мере её продвижения», — заявила председатель независимой группы экспертов CMA Марго Дейли (Margot Daly).



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1119657