Оригинал материала: https://3dnews.ru./1121297

В деле об отделении Instagram и WhatsApp от Meta появилась веская улика — компрометирующее письмо Цукерберга от 2012 года

Линия обвинения со стороны Федеральной торговой комиссии (FTC) США в антимонопольном судебном разбирательстве с Meta выстроена на письмах десятилетней давности, утверждают в компании. Если ведомство одержит победу, Meta рискует потерять Instagram и WhatsApp.

 Источник изображений: Tingey Injury / unsplash.com

Источник изображений: Tingey Injury / unsplash.com

Разбирательство накануне началось с того, что представитель FTC предал огласке письмо от 2012 года, в котором Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что Facebook (теперь Meta) могла бы купить Instagram, чтобы «нейтрализовать опасного конкурента». В другом письме за тем же авторством говорится: «[Facebook] Messenger победит WhatsApp. Instagram поднимался настолько быстро, что нам пришлось купить их за $1 млрд <..> это не совсем то же, что устранить их».

Этими и другими письмами FTC надеется убедить суд, что Цукерберг правит Meta, придерживаясь стратегии «лучше покупать, чем конкурировать», и схема расширения бизнес-империи, по версии ведомства, идёт вразрез с антимонопольным законодательством. Facebook пыталась поглотить ещё одного конкурента — Snapchat — за $6 млрд, но сделка не состоялась, и Цукерберг предупредил, что следует готовиться к утечке этой информации «и всему негативу, который из этого возникнет». FTC придётся доказать, что Meta не достигла бы своего теперешнего доминирующего положения, не купи она Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах соответственно; эксперты же указывают, что заключённые настолько давно сделки отменяются по суду крайне редко.

Суд вызвал Марка Цукерберга для дачи показаний, которая может продлиться около семи часов — ему придётся отвечать на вопросы, связанные с этими письмами и многим другим. Компания, очевидно, будет исходить из того, что намерения главы компании и других членов руководства на момент поглощения этих компаний уже не имеют значения: в этих документах выражаются «опасения по поводу конкуренции», но фактических доказательств «антиконкурентных последствий» FTC не представила. Суд уже предупредил ведомство, что ему придётся приложить значительные усилия, чтобы обосновать своё видение рынка; а поскольку входящие в Meta социальные сети преимущественно бесплатны, напомнили эксперты, то и предоставить прямые доказательства вреда рынку будет непросто. Ведомство, по версии компании, исходит из не соответствующего действительности определения рынка и игнорирует в данном деле истинных конкурентов Meta в лице TikTok, X, YouTube или LinkedIn.

 Источник изображений: Tingey Injury / unsplash.com

Для компании ставки высоки: FTC может потребовать её разделения, в том числе выхода WhatsApp и Instagram. Потеря Instagram сильно ударит по доходам Meta — только эта платформа в 2025 году, как ожидается, принесёт около половины её доходов от рекламы. Судебный процесс, как считается, продлится восемь недель, но наиболее важные показания будут даны в самом начале: на этой неделе их ждут от бывшей главного операционного директора Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) и сооснователя Instagram Кевина Систрома (Kevin Systrom).

Все представленные в рамках процесса электронные письма и доказательства будут впоследствии публиковаться на сайте, которым управляют совместно обе стороны: FTC и Meta. Ведомство настаивает, что компания намеренно переплатила при покупке Instagram и WhatsApp, чтобы сохранить доминирующее положение на рынке соцсетей, который включает таких конкурентов как Snapchat и MeWe — платформу, позиционирующую себя как альтернативу Facebook с упором на конфиденциальность. А после устранения конкурентов, утверждает FTC, Meta понизила качество платформ, ограничив конфиденциальность пользователей и завалив их рекламой. В компании придерживаются противоположного мнения: за счёт миллиардных инвестиций и миллионов человеко-часов Instagram и WhatsApp, по её версии, стали лучше, надёжнее и безопаснее, — а прокрутить рекламу можно за секунду. То, что FTC неверно определяет рынок, подтверждает январский инцидент, напоминают в компании: во время непродолжительной блокировки TikTok пользователи китайской платформы начали массово переходить в Instagram, хотя ведомство называет TikTok «видеоприложением» и не обозначает её как конкурента Instagram.

В Meta коснулись и геополитического аспекта. «Абсурдно, что FTC пытается раздробить великую американскую компанию, в то время как администрация [президента] стремится спасти принадлежащий китайцам TikTok. И для регуляторов нет смысла пытаться ослабить американскую компанию именно в тот момент когда мы больше всего нуждаемся в их инвестициях для победы в конкуренции с Китаем за лидерство в области искусственного интеллекта», — отметила главный юрисконсульт Meta Дженнифер Ньюстед (Jennifer Newstead).



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1121297