Цукерберг рассматривал отделение Instagram✴ задолго до иска FTC

Читать в полной версии

Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) не исключает выделения Instagram в самостоятельную компанию, тем более, что он предлагал рассмотреть эту идею ещё за год до того, как Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала антимонопольное расследование в отношении сделок по покупке Instagram и WhatsApp.

Источник изображения: Cedrik Wesche / Unsplash

Об этом стало известно в ходе судебного разбирательства, в котором Meta пытается оспорить обвинения в нарушении антимонопольного законодательства, оспаривая иск правительства, требующего разделения компании. Как сообщает издание The Verge, во вторник Цукерберг представил в рамках текущего дела FTC против Meta внутреннее письмо от 2018 года, направленное руководителям его компании, в котором он заявлял, что «большинство компаний сопротивляются разделению, но история бизнеса показывает, что многие из них начинают работать после этого лучше».

Напомним, Meta приобрела Instagram в 2012 году за $1 млрд, а WhatsApp — в 2014 году за $19 млрд. Однако уже в 2018 году Цукерберг предсказывал возможное давление со стороны властей и не исключал, что компанию могут заставить отказаться от этих активов. «Существует реальная вероятность, что всё, что мы построили в качестве единого проекта, может нам не достаться», — предупреждал он тогда своих топ-менеджеров. Он также отметил и политические риски, особенно на фоне возможного прихода к власти демократов, которые, по его словам, обязательно потребуют разделения крупных технологических компаний.

На данный момент FTC обвиняет Meta в намеренном приобретении конкурентов с целью устранения угрозы своей доминирующей позиции на рынке социальных сетей. Ведомство настаивает на том, что сделки с Instagram и WhatsApp были частью стратегии по недопущению конкуренции. Meta, в свою очередь, утверждает, что обвинения «противоречат фактам и закону».

Судебное разбирательство между Meta и FTC продолжается, и его исход может стать знаковым для всей индустрии высоких технологий, определив будущее крупнейших платформ и подход регуляторов к вопросам цифровой конкуренции.