Кассирам и пассажирам РЖД начнёт помогать ИИ-ассистент
Читать в полной версииКомпания «Российские железные дороги» (РЖД) разрабатывает помощника с искусственным интеллектом, который на первых порах облегчит работу кассирам перевозчика. В перспективе крупнейший транспортный оператор рассчитывает адаптировать сервис на основе больших языковых моделей и для общения с пассажирами.
Источник изображения: rzd.ru
О планах компании рассказала замдиректора научного центра «Экспресс» АО «ВНИИЖТ» (входит в РЖД) Елена Мартынова. «На первых этапах он будет помогать кассирам и специалистам пассажирского комплекса оперативно искать нужную информацию. Далее он будет адаптирован для пассажиров, чтобы при общении с нашими электронными каналами обслуживания пассажир мог оперативно подобрать наиболее подходящий для него вариант услуг железнодорожного комплекса», — рассказала руководитель в ходе мероприятия «Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт».
Тестирование ИИ-ассистента уже началось. В компании считают, что технологии ИИ должны помогать в прогнозировании продаж, давать рекомендации по тарифам и изменению количества вагонов в поездах. Ранее студенты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) построили робота, предназначенного для оказания сервисных услуг в высокоскоростных составах — он распознаёт пассажиров по биометрии, самостоятельно передвигается по вагону и доставляет предметы.