Оригинал материала: https://3dnews.ru./1121814

Adobe создала аналог robots.txt для изображений, чтобы запретить обучать ИИ на них

Стандартным, хотя и не абсолютно надёжным средством блокировки веб-сканеров на сайтах является файл robots.txt. Adobe намеревается внедрить его аналог для файлов изображений, чтобы их авторы могли устанавливать запрет на обучение искусственного интеллекта с использованием этих картинок.

 Источник изображений: blog.adobe.com

Источник изображений: blog.adobe.com

Основу для решения составила технология Content Credentials с использованием стандарта Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA) для определения подлинности контента. Adobe выпустила веб-приложение, которое позволяет авторам контента добавлять в файлы изображений маркировку, даже если эти изображения не редактировались с помощью программ компании. Здесь же можно установить пометку, которая просигнализирует специализирующимся на ИИ компаниям исключать такие изображения из массивов данных для обучения моделей. Веб-приложение Adobe Content Authenticity App позволяет за один раз прикреплять к наборам до 50 файлов JPG или PNG данные владельцев, включая их имена и ссылки на страницы в соцсетях.

 Источник изображений: blog.adobe.com

В рамках пилотной программы Adobe заручилась поддержкой профессиональной соцсети LinkedIn, на которой развернули функции верификации — доказательства, что прикрепляющее учётные данные лицо имеет верифицированную страницу в LinkedIn. В метаданные также можно внести профили соцсетей Instagram и X, но на самих платформах интеграция с новым решением не предусмотрена. То же веб-приложение позволяет установить опцию, которая укажет, что данное изображение не следует использовать для обучения моделей ИИ. Хотя это поле присутствует в приложении, и соответствующая маркировка вносится в метаданные, Adobe пока не заключила соглашения ни с одним из разработчиков ИИ о принятии нового стандарта, но переговоры с лидерами рынка уже ведутся. Компания также выпустила расширение для Chrome, которое облегчит идентификацию изображений с Content Credentials.

 Источник изображений: blog.adobe.com

В веб-приложении для редактирования Content Credentials используются несколько схем записи метаданных, поэтому после редактирования они остаются нетронутыми, и расширение в Chrome укажет на такое изображение, даже если оно опубликовано в Instagram — на платформе, которая не поддерживает стандарт. Если поля Content Credentials в данных изображения заполнены, пользователь увидит на нём небольшой символ «CR». В перспективе компания намеревается внедрить аналогичную маркировку в аудио- и видеофайлы.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./1121814