Из магазина Google Play за год куда-то подевалась почти половина приложений, и это хорошо
Читать в полной версииС начала 2024 года по настоящее время количество приложений на платформе Google «Play Маркет» сократилось с 3,4 млн до 1,8 млн. Это значит, что число приложений, которые были доступны пользователям по всему миру, сократилось на 47 %, пишет TechCrunch со ссылкой на статистику Appfigures.
Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com
Сокращение этого показателя на платформе Google не восходит к какой-либо глобальной тенденции: напротив, Apple App Store за тот же период показал небольшой рост с 1,60 млн до 1,64 млн единиц мобильного ПО. Впрочем, в случае с платформой Google такие перемены сыграли скорее на руку как пользователям, которым приходилось отбиваться от мошенничества, спама и просто некачественных приложений с большим присутствием в поиске, так и добросовестным разработчикам, которым приходится бороться за видимость с не столь добросовестными коллегами.
За минувшие годы недостаточно строгие требования Google Play к качеству приложений привели к тому, что рынок переполнился разработками низкого сорта. Apple и сейчас сохраняет строгие меры проверки приложений перед их публикацией в App Store, тогда как Google традиционно ограничивалась автоматизированной процедурой и сканированием кода на наличие вредоносного ПО, чтобы ускорить процесс.
Источник изображения: Mika Baumeister / unsplash.com
В июле 2024 года Google, однако, объявила, что повысит минимальные требования к качеству приложений, и это могло повлиять на их количество в «Play Маркете». Теперь компания блокирует не только неисправные приложения, которые зависают, не устанавливаются и не работают должным образом, но также не допускает к публикации проекты с «ограниченными функциональностью и контентом». К таким относятся статические приложения, например, содержащие просто текст или предлагающие работу с файлами PDF. Блокируются приложения с минимальным объёмом содержимого, например, содержащие одни только обои; под запрет попадают проекты, которые вообще ничего не делают или не имеют функций — например, на этапе тестирования или заброшенные разработчиками.
Обязательную подробную проверку проходят приложения, публикуемые разработчиками с новыми учётными записями; при подозрении на обман или мошеннические схемы к проверке подключаются специалисты. В 2024 году компания развернула искусственный интеллект для обнаружения угроз, ужесточила политики конфиденциальности, а также усовершенствовала инструменты для разработчиков. Из-за этого к публикации на платформе не были допущены 2,36 млн нарушающих политику приложений и заблокированы более 158 тыс. учётных записей разработчиков, которые пытались распространять вредоносное ПО.
Сказались и новые нормы, введённые в ЕС, обязывающие разработчиков указывать в описании приложения свои имена и адреса, — нарушающие это требование проекты оказываются недоступными для пользователей региона. Интересно, что в Appfigures заметили снижение количества приложений в «Play Маркете» ещё до начала чистки минувшим летом, и объяснить это явление в компании пока не смогли. А в этом году на платформе появились 10 400 новых приложений, и это на 7,1 % больше, чем по состоянию на апрель прошлого года.