Оригинал материала: https://3dnews.ru./160114

MICROSOFT. Часть девятая.

Автор: huMMer

И снова здравствуйте.

Еле-еле уворачиваясь от гневных камней в мой огород, спешу исправиться. Как у нас, оказывается, Microsoft любят! Буквально в половине писем - вопросы: А что же, про Сайдвиндеры-то ничего не написал? Да, не написал. И не планировал. Потому как, во-первых, про них, как мне казалось, и так с лихвой написано, а во-вторых, я же говорил, что про все не расскажешь. Но, видимо, задел чувствительные струнки геймерских душ. А посему, под звуки фанфар, на арену выходит

MICROSOFT

Надо признать, старый Билли не обошел стороной игровые контроллеры. Это был последний сектор устройств ввода, в который ворвались мелкомягкие. И ворвались достаточно удачно. Оптоцифровые технологии, программируемость, точность, быстрота и универсальность позволили Sidewinder занять определенную нишу на этом рынке. Конечно, они не могли завоевать сердца пуристов жанра, (к коим возьму смелость отнести и вашего покорного слугу), которым подавай Thrustmaster, да с отдельным траттлом, да с педалями, да чтоб реалистично, да чтоб после часа воздушного боя правая рука отваливалась - но таких явно меньшинство. А большинство - нормальные люди, ценящие качество, обилие функций и передовые технологии. И они полюбили.

SIDEWINDER 3D Pro

Входной билет Microsoft в мир крутых контроллеров. 8 программируемых кнопок, 8-позиционных программируемый хэт, три оси для ручки и движок траттла. Используется оптическая технология, никаких движущихся частей и потенциометров. Программируется под Win 9x. К сожалению, софтина должна оставаться активной. Программа позволяет присваивать всем кнопкам и положениям хэта клавиатурные команды и комбинации (до 32 символов), а также макросы (то же самое, но с возможностью задать время задержки, длительности или паузы между командами в миллисекундах). Помимо этого, можно менять диапазон перемещения и "мертвую зону", а также менять местами оси Y1 и Y2, то есть, вращая ручку, вы можете либо эмулировать Rudder, т. е. четвертую ось, либо ось Y (тогда Rudder будет качание ручки вправо-влево). Траттл един во всех ипостасях - 3-я ось. Отзывы о Sidewinder 3D Pro самые положительные, как у нас, так и у них. Единственное, что, на мой взгляд, у него никуда не годится - так это форма ручки. Ну просто кусок палки какой-то! Плохо обструганный. Видать, Microsoft это тоже понял, и исправился, выпустив

SIDEWINDER PRECISION Pro

Куда более удачный джой. Во-первых, совершенно иная, довольно удобная ручка. Во-вторых, более удачно расположенные кнопки на основании. Я вообще не понимаю, кому приходит в голову размещать кнопки ПЕРЕД траттлом, как раз там, где, по идее, лежит ладонь левой руки - это чем же их нажимать, интересно? В-третьих, была серьезно расширена функциональность. Так, появилась клавиша Shift, которая удваивает количество возможных программируемых команд. Возможности программирования практически идентичны 3D Pro, за одним исключением - теперь можно выбрать режим эмуляции в DOS - либо Thrustmaster, либо CH Flightstick Pro.

Программа, кстати, одна для всех девайсов Miscosoft, называется Microsoft Sidewinder Game Controller Software. Последнюю версию 3.02 можно стянуть, к примеру, отсюда: [http://203.183.255.186/msdownload/sidewinder/3.02/x86/en/SWGameEN.exe]. Прога, как я уже сказал, только под Windows 9x. Понятное дело, что в Native DOS, равно как и в MS DOS Mode никакое программирование невозможно.

Надеюсь, теперь я угодил горячим поклонникам Microsoft? Насчет FF я пока остаюсь непреклонен - это очень обширная, серьезная тема, и пока я ее трогать не буду.

Счастливых полетов!



Оригинал материала: https://3dnews.ru./160114