Оригинал материала: https://3dnews.ru./160145

Zykon JoyRider Profiler

Автор: petrov_j@istu.irk.ru

Конкурсный обзор


Одним из моих любимейших жанров компьютерных игр были, есть и будут компьютерные гонки. Раньше я играл при помощи клавиатуры. Поначалу не было никаких неудобств, но потом, со временем, с более детальным погружением в игры, я стал ощущать серьезные недостатки управления машинами при помощи клавиатуры. Машиной нельзя было плавно управлять. Если крутые повороты и можно было проходить более-менее хорошо, то длинные плавные повороты проходились ломаной прямой (кто знает о чем я говорю - поймут). Пытаясь как-то решить эту проблему, я решил подключить джойстик, который у меня долго валялся в далеком углу без дела. После подключения вышеозначенного девайса моя челюсть на какое-то время отвисла вниз, настолько все было круто, машина плавно поворачивала, повороты можно было проходить не на полном газу - что очень хорошо. Но после длительных раздумий было все же решено купить любимое устройство драйвера... руль (а вы подумали - машину? :).

Какие преимущества у руля перед джойстиком в автомобильных симуляторах:

  1. Реалистичность - лучше уж баранка и педали, а не футуристическая палка с кнопками в руке.
  2. Удобство - руль больше по размерам чем джойстик, а газом можно управлять ногами.
  3. Скорее всего, джойстик нельзя установить на столе так, чтобы он не скользил на нем, а руль можно.

А какие преимущества у джойстика:

  1. Большинство моделей джойстиков стоят дешевле рулей.
  2. Можно играть не только в автомобильные симуляторы.

Но у меня была еще такая проблема - я играл в авиасимуляторы и мне нужен был нормальный джойстик, чтобы можно было играть вдвоем за одним компьютером. Я попробовал найти в Интернете какое-нибудь подходящее мне устройство. И я нашел - модель от фирмы Zykon - JoyRider Profiler. Это было то, что нужно. В одном "флаконе" - автомобильный и мотоциклетный рули, самолетный штурвал и джойстик + педали. Все это дело конечно без отдачи (это было тяжело сделать механически и был бы очень большой корпус), но по вполне разумной цене. Перейдем к рассмотрению подопытного.

Что лежит в коробке.

  • Руль + Джойстик = JoyRider Profiler
  • Педали
  • Детали, дополняющие баранку
  • Кабели
  • Инструкции
  • Диск с драйверами
  • Диск с демо-версиями игр
  • Наклейки

Установка руля на стол...

Руль крепится к столу при помощи двух струбцин. Если стол ровный, то проблем не будет, иначе трудно будет закрепить струбцины. Также снизу на корпусе есть присоски, правда от них нет никакого толку.

...и драйверов руля на компьютер.

Драйверы легко устанавливаются за несколько минут. Программа позволяет откалибрировать джойстик для различных режимов, а их тут аж 7 штук. Программа проста и удобна в использовании. Также имеются колесики для калибровки двух главных осей. Теперь я хочу рассказать о каждом из режимов поподробнее. Я расскажу о своих ощущениях и о технической стороне каждого режима.

1 - Джойстик + Throttle

Джойстик удобно лежит в руке, под ладонью оказывается прорезиненная прокладка, которая препятствует проскальзыванию руки. Снизу у джойстика рука упирается в специальную площадку. На джойстике находятся 4 кнопки.

  • Простая кнопка прямо под указательным пальцем.
  • Прямо под большим пальцем двойная кнопка.
  • На верхней ровной площадочке - небольшая круглая кнопка и 6 - позиционный HAT (кнопка в виде шляпки для переключения видов, в данном режиме не работает).

Кнопки нормально нажимаются, разве что двойную кнопку можно было сделать побольше, благо место позволяет.

Throttle - маленький рычажок для управления тягой.

Джойстик хорош для управления в различных летательных симуляторах. Везде он легко настраивался. Все было бы хорошо если бы не: рукоятка джойстика упирается в корпус руля при движении влево. Через какое-то время начинает мешать и надоедать. От Throttle я ожидал большего, я думал, что он позволяет регулировать тягу с точностью до 1%, но на самом деле он регулирует тягу примерно с шагом от 7% до 15%. В разных играх по разному. Педали можно использовать как рули высоты.

Игры.

Я играл при помощи джойстика в игры разных жанров. В спортивных играх джойстик использовался при игре вдвоем (NHL 2001, FIFA 2001). Gamepad лучше:

  1. На джойстике всего 4 кнопки.
  2. Не хватает быстроты, на то, чтобы переместить джойстик в крайнее положение нужно больше времени, чем для простого нажатия на кнопку.

В авиасиуляторах и космосимуляторах (Flanker 2.0, X-Wing vs. Tie Fighter) джойстик проявил себя с лучше стороны, плавные движения, удобные кнопки, только как недостаток можно отметить то, что в крайнем левом положении джойстик упирается в корпус руля.

В таких играх, как Mechwarrior 3, Mechwarrior 4, "Parkan: Железная стратегия" джойстику также не хватает скорости, как и в спортивных играх.

Общая оценка - 4 балла.

2 - Джойстик + HAT

C джойстиком все тоже самое, только теперь вместо Throttl'а работает маленькая 6-и позиционная кнопка-"шляпка". Кнопка как кнопка, удобна для переключения видов или оружия. К сожалению, gameport не позволяет чтобы одновременно поддерживались и HAT и Throttle.

Общая оценка - 4 балла. (нет Throttl'а)

3 - Руль + педали

Небольшая (примерно 27 сантиметров в диаметре) черная баранка, с рельефными прорезиненными ручками баранка - выглядит как-то по-спартански. Выделяется только прозрачная пластиковая крышечка (можно использовать как лупу) в центре руля, за которой скрывается логотип фирмы-производителя. Все остальное просто - дальше некуда. Рельефные вставки должны противостоять проскальзыванию рук. Получается у них это делать на среднем уровне. Руки все равно скользят, а если руки вспотеют от напряженной езды, то и вообще не помогают ни резина, ни рельефность поверхности. Что мне еще не понравилось так это то, что рулевое колесо не очень толстое, кажется, что оно приспособлено для детей. Но даже несмотря на это руль хорошо "сидит" в руках Также руль через какое-то время начинает ходить ходуном, так как он состоит из нескольких частей: 2 ручки сделаны подвижными для того, чтобы автомобильный руль можно было превратить в мотоциклетный + верхняя часть руля, которая снимается для превращения в авиационный штурвал. Отпустив один зажим, руль можно вытянуть на себя, что оказывается очень удобным. Баранку легко подогнать под конкретного человека, не хватает только угла наклона, как на настоящих машинах. На руле находятся 2 пары кнопок. Одна пара с передней стороны колеса, а вторая с тыльной. Одна пара кнопок дублирует другую. Кнопки имеют небольшой размер и вполне удобно нажимаются, но в то же время очень редко происходят случайные нажатия. Руль поворачивается всего на 160°, что не очень то и много. По-моему, это не способствует точному вождению. Для поворота руля не требуется особого усилия. Со временем он стал вообще легко крутиться, хотя, может быть, я просто привык к нему. С рулем используются педали. Педали получились неудачные. Они очень легкие, так как весь корпус сделан из пластмассы. Сами педальки - маленькие, нажимаются легко. Площадка для ног тоже очень маленькая, нет даже никаких присосок, а есть только небольшие кружочки из плотной резины, но и они ничего толком не держат, поэтому пришлось самому изготавливать деревянную подставку. Вообще педали имеют довольно странную конструкцию. Их надо утапливать в корпус для нажатия, а обычные педали имеют ножку на которой они и качаются. Хорошо в них только то, что газ и тормоз можно нажимать одновременно. В общем, педали - никакие.

Игры.

Во всех типах автосимуляторов руль показывал все на что он способен, кроме раллийных игр. Как я не пробовал менять настройки, при малейшем повороте руля машина очень сильно поворачивала, тоже и с педалями. Мне даже на клавиатуре было играть удобнее, чем на руле.

Общая оценка - 3 балла (руль - 4- (с большой натяжкой) педали - 2)

4 - Мотоциклетный руль

Симуляторов автомобилей существует великое множество, а вот симуляторов мотоциклетного спорта не так и много. Тоже и с рулями. Автомобильных - много. Мотоциклетных - очень мало. Но инженерам компании Zykon пришла интересная идея - попытаться совместить два этих, казалось бы несовместимых устройства. Мотоциклетный руль можно получить очень просто:

  1. Нужно убрать верхнюю часть баранки.
  2. Вывернуть ручки на себя и все готово.

Руль удобно лежит в руках, 2 кнопки оказываются под большими пальцами рук. Кнопки немного утоплены, так что их тяжело нажать случайно. Еще хорошо было бы, если бы сделали регулирования руля по углу наклона, но этого нет. Я думаю, что и без этого можно прожить если приноровиться. Прорезиненные ручки хорошо выполняют свою роль, не то что при функции автомобильного руля. С мотоциклетным рулем можно также использовать педали, но, по-моему, это не реалистично. Я ставил газ на правую кнопку, а тормоз на левую и это было вполне удобно. Что в итоге получилось. Получилось хорошее устройство для фанатов симуляторов мотоциклов, как простых, так и водных, а также снегоходов. Может быть есть рули и более навороченные, например, с реальными ручками газа и тормоза. Но я бы ни стал выкладывать большие деньги (а я думаю, что такие устройства стоят не дешево) за большую реалистичность. Мне хватает и той, которую предоставляет данной устройство.

Игры.

Я играл только в две игры - MotoRacer 2 и MotoCross Madness 2. Мне понравилось. Как-то реалистичнее выглядит, а в остальном тот же автомобильный руль.

Общая оценка - 5- (ни хватает регулирования наклона руля)

5(+Throttle), 6(+HAT) - Самолетный штурвал

С Throttl'ом и HAT'ом ситуация та же, что и с джойстиком. Они действуют только по отдельности. Руль легко превращается в штурвал, стоит только лишь убрать верхнюю деталь, вытащить зажим и все готово. Но если убрать эту самую верхнюю деталь, то пропадает жесткость конструкции. Сама баранка ходит, буквально, ходуном. У штурвала есть еще одна ось Y: перемещение штурвала на себя и от себя, примерно на 5 сантиметров - все как на самолете. Только у моего руля это перемещение происходит какими-то не очень приятными рывками. Я надеюсь на то, что это заводской брак. Педали можно использовать как рули высоты. Кнопки используются те же, что и на руле.

Игры. Летал я со штурвалом только в Microsoft Flight Simulator 2000 и в X-Plаne - все испортило движение штурвала на себя с рывками, да и от себя то же. Еще мне не удавалось толком разместить клавиатуру на столе из-за того, что корпус руля занимает много места. Жалко, что на штурвале нельзя запрограммировать кнопки. Например, одну из кнопок сделать вроде кнопки Shift на клавиатуре, это было бы удобно, так как в авиасимуляторах задействуется много кнопок.

Общая оценка - 3- (Движение с рывками)


Дополнения.

К рулю можно подключить еще один джойстик. Получается последовательное соединение.

Реально на руле всего 4 кнопки, они просто дублируются. Вот маленькая таблица.


Кнопка N1 Кнопка N2 Кнопка N3 Кнопка N4 HAT/Throttle Педали
Джойстик + + + + + +
Штурвал + + + + + +
Руль + + - - - +

Кнопки N1и N2 можно поставить на турбо режим, то есть при нажатии кнопка срабатывает два раза подряд. Все кнопки дублируются еще одним рядом кнопок. Джойстик можно использовать вместе с рулем как рычаг переключения передач.


Вывод

Я не буду мутить воду и скажу просто, что количество редко переходит в качество. Много устройств в одном корпусе, но если рассматривать их по отдельность то получается, что все они средние по качеству и даже ниже. Если бы разработчики доработали этот руль и исправили все те ошибки, которые они совершили, то я был бы только рад за них, потому что тогда бы, НАВЕРНОЕ, получилось бы нормальное устройство, а так выделяется только мотоциклетный руль и все.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./160145