Оригинал материала: https://3dnews.ru./168416

Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть II

Стр.1 - Конструктивные особенности

 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Сегодня мы представляем вашему вниманию вторую, заключительную часть статьи о первенце торговой марки Sony Alpha, цифровой зеркальной камере Sony DSLR-A100. Те, кто по каким-то причинам пропустили начало рассказа, могут ознакомиться с ним здесь: Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I. Правда, в отличие от первой части, где в основном приводилась дотошно собранная официальная информация о камере Sony DSLR-A100, в этой части мы больше коснёмся практической части, включая результаты первых съёмок новой камерой. Сразу хочу оговориться: результаты "живых" съёмок – это не совсем то, что обычно приводится в статьях после стационарных тестирований по полной программе. Даже приведённые ниже снимки собственно камеры делались, что называется, на скорую руку, на привале в Агадире под солнцезащитным тентом в исключительно берберском стиле - снаружи белое полотно, снизу - лоскутные одеяла (вот откуда на снимках пурпурный или розовый оттенок корпуса камеры).
 Привал в Агадире. Sony SLR-A100
Не так то просто сделать много тестовых снимков, если учесть наши постоянные перемещения по Марокко, а также постоянное "висение над душой" других журналистов, желающих поскорее набить тестовыми снимками свою собственную флэш-карту. Словом, если маловато – не обессудьте, получилось как получилось, до детального "стационарного" обследования камеры придётся довольствоваться тем что есть.

Конструктивные особенности Sony DSLR-A100

С самого начала – как только Sony DSLR-A100 попала ко мне в руки, камера мне весьма приглянулась. Не буду спорить, есть у некоторых журналистов такой "синдром" – нравится им больше всего именно то, что они ещё не трогали, к чему удалось прикоснуться впервые и что крутят в руках в данный момент, и я, скорее всего, не исключение из их числа. И всё же, по прошествии времени и сглаживании эмоций, могу сказать точно и с большой долей вероятности объективно: аппарат очень удобный, работать с ним приятно. Личные впечатления будут чуть ниже, а сейчас давайте рассмотрим конструкцию Sony DSLR-A100 - ничего не пропуская, подробно, почти как в инструкции.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Фронтальный вид
Вид спереди
  1. Лампа таймера
  2. Плоскость крепления объектива
  3. Кнопка Depth-of-Field Preview (просмотр картинки в соответствии с установленной диафрагмой)
  4. Фиксатор
  5. Электроника
  6. Кнопка защёлки объектива
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Тыльная часть
Вид сзади
  1. Видоискатель
  2. Выключатель
  3. Датчики окуляра
  4. Кнопка MENU
  5. Кнопка Display
  6. Кнопка Delete
  7. Кнопка Playback
  8. ЖК монитор
  9. Кнопка Exposure (съёмка) или Reduce (просмотр)
  10. Кнопка AE Lock (съёмка) или Enlarge (просмотр)
  11. Индикатор обработки/готовности
  12. Центральная кнопка джойстика/Spot-AF
  13. Кнопки джойстика
  14. Переключатель режима Super SteadyShot
  15. Разъём Remote
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Вид сверху
Вид сверху
  1. Переключатель функций
  2. Кнопка Fn
  3. Диск контроля
  4. Кнопка затвора
  5. Дисковый переключатель режимов
  6. Кнопка Drive
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Вид сбоку
Вид справа
  1. Переключатель режима фокусировки
  2. Эластичная крышка, прикрывающая разъём питания
Вид слева
  1. Встроенная вспышка
  2. Откидная жёсткая крышка, прикрывающая разъём USB/видеовыхода и слот под карту памяти Compact Flash
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Монитор
Детально суть пиктограмм, отображаемых ЖК монитором, расписывать нет смысла, поскольку, во-первых, они и без этого достаточно красноречивы, во-вторых, показания дисплея меняются как от режима к режиму, так и в зависимости от ориентации экрана – горизонтальной или вертикальной. Отмечу лишь, что если говорить о индикации дисплея в режиме съёмки (см. рисунок выше) и условно разделить дисплей на четыре горизонтальных полосы, то в верхней "полосе" экрана мы видим (слева направо) установки режима съёмки, текущие установки выдержки и диафрагмы (Авто, 1/250 с, F5.6). Во второй полосе – режим вспышки, установки компенсации экспозиции, компенсации вспышки, шкалу EV и установки ISO. Третья полоса индицирует цветовые настройки, режим установок контрастности, насыщенности и яркости, режим D-Range Optimizer, режим замера экспозиции и установки автофокуса, приоритета затвора, режим съёмки, установки размера и формата снимка; нижняя полоса отвечает за индикацию AE Lock, состояние заряда аккумулятора, баланса белого, плюс, в нижнем правом углу - традиционный счётчик оставшихся кадров. Режим воспроизведения – совершенно иная "песня": там, наряду с отображением размера снимка, фокусного расстояния, применённой выдержки и множества других установок можно посмотреть гистограмму, поставить защиту на снимок, проконтролировать вывод снимка на печать и так далее. Кстати, при поворачивании камеры в вертикальный "портретный режим" отображение несколько видоизменяется, хотя суть остаётся примерно той же.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100. Видоискатель
Наконец, несколько слов о видоискателе. В поле зрения традиционно отображаются различные рамки в зависимости от режима фокусировки, это понятно, а вот нижняя строчка отображает следующую информацию о настройках: режим работы вспышки (компенсация, заряд, беспроводной, скоростной режим), AE Lock, режим фокусировки, выдержку, диафрагму, шкалу Ev, счётчик количества оставшихся кадров, значок предупреждения о возможной смазанности снимка при установленных параметрах экспозиции и шкала отработки системы Super SteadyShot. Такие дела, даже в описании аппарата мне не удалось избежать таблично-занудных подробностей. Ничего, дальше будет веселее, потому как теперь уж точно перехожу к описанию личных впечатлений. В процессе демонстрации Sony DSLR-A100 нам была показана камера в продольном разрезе. Достаточно наглядная демонстрация "содержимого" аппарата, три наиболее характерных снимка – ниже:
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100 в разрезе
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100 в разрезе
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100 в разрезе
Первое, на что хотелось бы обратить внимание наших читателей в конструктивном исполнении Sony DSLR-A100 – это, конечно же, металлическая передняя панель камеры. И если металлическая рама камеры традиционно служит для жёсткости конструкции камеры в целом, то металлическая передняя панель, как нетрудно догадаться, специально сделана с учётом потенциального использования совместно с камерой Sony DSLR-A100 крупных тяжёлых объективов - дабы не "выломать" байонет из корпуса камеры.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Прорезиненная боковая часть корпуса удобна, рука ложится комфортно. Благодаря относительно небольшому весу аппарата (например, по сравнению с F828) вполне возможны случаи, когда камера в сочетании с нетяжёлым объективом позволит сделать навскидку кадр-другой одной рукой.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Конечно же, во многом прозрачно просматриваются былые наработки Konica Minolta, особенно в части эргономики аппарата. И всё же ради справедливости стоит отметить, что даже в самой первой камере Sony успела успешно уйти от базовых установок Konica Minolta, и даже в мелочах - вроде оригинальной подсветки дисплея, успела всё сделать по-своему.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
По итогам первых экспериментов с камерой можно отметить, что щелчок срабатывания затвора слышен отчётливо, но процесс происходит достаточно деликатно, без грохота и ощутимого сотрясения камеры. Как отмечено в спецификациях, слот под карты памяти у камеры Sony DSLR-A100 один, и рассчитан он под формат Compact Flash. Как же происходит использование карт "родного" формата Sony, Memory Stick PRO Duo. Ответ очень прост: благодаря адаптеру в форме Compact Flash оригинальной конструкции. Адаптер идёт в комплекте поставки Sony DSLR-A100, но на перспективу всё же планируется продвижение стандартного для "топовых" камер Sony 2-слотового дизайна CF/MS PRO Duo.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пожалуй, на этом особенности конструкции Sony DSLR-A100, непривычные владельцам D-SLR камер Konica Minolta, заканчиваются. Ну разве что ещё 78-граммовый аккумулятор Sony NP-FM55H.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Отдельного упоминания заслуживает отсутствие в камере Sony DSLR-A100 установки условной чувствительности в привязке к ISO уровня 3200. Почему? Специалисты Sony следующим образом прокомментировали этот вопрос: такая установка чувствительности во внутренних стандартах Sony не практикуется. Мой комментарий ситуации будет таким. Большое спасибо маркетологам Sony - за то, что не пошли на поводу у широко распространённой нынче мировой тенденции с обдуриванием покупателя заоблачными нереальными характеристиками. Но выпустили продукт с заявленными характеристиками, реально отражающими заложенные возможности. И действительно, если уж начинать битву за сердца в основе своей технически грамотных покупателей, которые так и называются - "продвинутые любители", лучше с самого начала не обещать нереального, чтобы потом у них не возникло неловкое чувство разочарования. А рекламные "завлекалочки" так и быть, пусть остаются производителям, обещающим фантастические, противоречащие законам физики вещи класса "ISO1600 в цифромыльнице с 1/2,5-дюймовой матрицей". И ещё один ключевой вопрос, фактически автоматом определяющий позиционирование камеры – любительская она по сути или профессиональная. Да-да, именно средний ресурс затвора. Увы, официальных данных на этот счёт мне раздобыть не удалось, если этот параметр и нормируется, то, скорее всего, пока где-то на уровне информации для внутреннего пользования. И тем не менее, в кулуарах удалось уточнить, что для Sony DSLR-A100 ресурс составляет порядка 50 тысяч срабатываний затвора. Информация эта, конечно же, неофициальная, будете пытать утюгом с целью выяснить откуда взял – скажу приснилось, но для примерных прикидок возможностей аппарата вполне сгодится.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100

Стр.2 - Программное обеспечение

Программное обеспечение для Sony DSLR-A100

 Утилиты. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Не могу сказать точно, каким будет полный состав утилит и программ, поставляемых в розничной комплектации камеры Sony DSLR-A100, но о парочке ключевых рассказать можно уже сейчас. Речь идёт о программе Picture Motion Browser Version 1.1, предназначенной для просмотра изображений и видеозаписей, сохраненных на компьютере, и управления ими, а также роскошной утилите Image Data Converter SR Version 1.1, предназначенной для обработки и конвертации файлов в формате RAW. Медиа-браузер программе Picture Motion Browser позволяет импортировать, сохранять в ПК фотографии и видеозаписи, сделанные с помощью цифровых фото- или видеокамер Sony и не только), сортировать эти снимки по дате и времени съёмки, просматривать результаты в календаре. В программу включены удобные функции простой корректировки изображений, вывода на печать и отправки по электронной почте в виде вложений.
 Picture Motion Browser. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Программа весьма и весьма удобная, лично мне в ней импонирует как раз наличие функции раскладки снимков по календарному "происхождению" как наиболее точному способу вспомнить происходившие события. Если у вас ещё нет любимого медиа-браузера, может и будет смысл, купив Sony DSLR-A100, оставить себе эту достаточно быстро работающую программу в качестве утилиты для сортировки фото файлов "по умолчанию". Тем более, что всё у Picture Motion Browser Version уже русифицировано, включая интерфейс и справочные материалы. Впрочем, наиболее интересна для фотографов другая утилита - Image Data Converter SR Version 1.1, именно с её помощью вам придётся вытягивать динамический диапазон полученных снимков. Как я уже упоминал в первой части статьи, файлы формата RAW, полученные с помощью камеры Sony DSLR-A100, имеют расширение .arw. Для предварительного просмотра и выбора подходящего для редактирования кадра служит так называемый "Обозреватель файлов" – очень быстрый и удобный, выводящий на экран в самом простом режиме показа иконку и название файла.
 Обозреватель файлов в Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
В другом режиме, помимо иконки изображения, показываются самые основные данные о том, в каких условиях получен этот RAW – имя файла, дата создания, установки выдержки, диафрагмы и ISO.
 Обозреватель файлов в Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Впрочем, есть и третий, развёрнутый режим, показывающий максимальное количество начальных установок.
 Обозреватель файлов в Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Достаточно пару раз щёлкнуть мышкой по выбранному файлу, чтобы попасть непосредственно в режим обработки и экспорта файлов ARW в другой формат.
 Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
При нажатии на картинку - переход на полноразмерную иллюстрацию
Напомню, что RAW – это оригинальный формат фотоснимков, в котором сохраняются несжатые, необработанные данные, полученные непосредственно с сенсора изображения цифровой камеры, плюс информацию для обработки. При сохранении файла RAW можно записать его настройки отдельно от данных изображения, при этом качество исходного снимка ухудшаться не будет. В файле RAW также сохраняется информация об обработке изображения в момент съемки, в результате чего можно повторить настройку и восстановить исходное состояние файла изображения необходимое число раз. Программа Image Data Converter SR позволяет регулировать различные настройки файла RAW: баланс белого, экспозицию, насыщенность, контрастность, оттенок и четкость. Выполненные настройки можно также применить к нескольким снимкам. Отредактированные снимки будут сохранены в формате RAW или преобразованы в универсальные, широко поддерживаемые форматы, например JPEG или TIFF. Программа Image Data Converter SR поддерживает следующие типы снимков: JPEG (Exif), TIFF (несжатые), RAW (ARW/SR2/SRF). Если используется программа Image Data Converter SR, файл в формате ARW/SRF будет преобразован и сохранен как файл SR2.
 Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
При нажатии на картинку - переход на полноразмерную иллюстрацию
 Image Data Converter SR. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кстати упомянуть, перед тем как запустить Image Data Converter SR, был поставлен эксперимент – попытка прочесть файлы формата ARW утилитой DiMAGE Viewer 2.22 от Konica Minolta. Так вот, эта программа ARW файл так и не открыла, причём, не помогло даже переименование файла в MRW. Так что имейте в виду, RAW-формат у Sony Alpha - свой, особенный. Закончим эту тему на уточнении одного интересного вопроса. Каков размер RAW-файлов ARW и файлов JPEG, получаемых при съёмке камерой Sony DSLR-A100? Дабы поставить точку в этом вопросе, сообщаю, мои тестовые снимки мееют размер от 7,16 Мб до 13,40 Мб, преимущественно – порядка 9-11 Мб. У компании Sony есть определение на этот счёт. В частности, инструкция пользователя сообщает данные по вопросу вместимости карт памяти разной ёмкости. С помощью этой информации вы легко можете пересчитать средний размер как файла ARW, так и файла JPEG.
 Вместимость карт памяти разной ёмкости при работе с Sony DSLR-A100

Стр.3 - Тестирование

Первые снимки с помощью Sony DSLR-A100

Теперь – самое интересное, практические результаты тестирования камеры Sony DSLR-A100. В процессе съёмок были сделаны снимки с разными объективами как в режиме JPEG, так и в режиме JPEG+RAW. Разумеется, съёмки велись в максимальном формате записи L (10 Мп, 3872 x 2592). Вашему вниманию предлагается несколько отобранных результатов, выложенных по следующему принципу. В случае обработки RAW-файла (первые два снимка) приводится три изображения - с первого из них, представляющего собой уменьшенное изображение с шириной 580 пикселей, ведёт ссылка на конвертированный из RAW файла JPEG (качество сжатия 2 по версии Image Data Converter SR, то есть, порядка 8-10%); второй снимок – это кроп с этого файла, и третье - уменьшенное изображение файла JPEG, записывавшегося одновременно с RAW, со ссылкой на полный файл. Обработка RAW файлов производилась с установками движков на ноль, то есть, с параметрами, взятыми из информации о режиме съёмки камеры, и может служить практически для косвенной оценки качества работы RAW-конвертера Image Data Converter SR. Там, где съёмка велась в формате JPEG, первым идёт снимок, уменьшенный до изображения шириной 580 пикселей, с него идёт ссылка на полный файл JPEG с камеры, с сохранёнными метаданными; ниже этого снимка – кроп (кадрирование) наиболее характерного участка, также шириной 580 пикселей, но уже в масштабе 1:1 (100%) от первоначального с 10% сжатием JPEG (для тех, кому не хочется загружать несколько мегабайт файла-источника). Итак, поехали.
 RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате RAW. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG, конвертированный из ARW-файла
26,0mm, 1/320c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Записанный вместе с выше приведённым ARW-файлом JPEG. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
26,0mm, 1/320c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
На фото ниже - снимок, сделанный с установкой ISO1600, дабы реально проверить граничные шумовые характеристики матрицы при экстремальных установках. В жизни, конечно же, таких установок, не бывает, просто экстремальный эксперимент в чистом виде.
 RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате RAW. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG, конвертированный из ARW-файла
50,0mm, 1/250c, F13, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 RAW. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Записанный вместе с выше приведённым ARW-файлом JPEG. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
50,0mm, 1/250c, F13, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Дальше - чуть проще, работа с JPEG файлами.
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
160,0mm, 1/320c, F5.6, ISO80
Super SteadyShot OFF, D-Range Optimizer STD
Объектив 75-300mm F4.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
35,0mm, 1/500c, F5.6, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
35,0mm, 1/125c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
18,0mm, 1/800c, F11.0, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
40,0mm, 1/50c, F5.6, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
18,0mm, 1/40c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
30,0mm, 1/125c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
300,0mm, 1/500c, F5.6, ISO125
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer Advanced
Объектив 75-300mm F4.5-5.6
 JPEG. Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
Кроп с выше приведённого кадра


Стр.4 - Цены и перспективы

Цены и перспективы Sony DSLR-A100 и семейства Sony Alpha в целом

Про конкретные розничные цены для российского рынка на камеру Sony DSLR-A100 пока предметно говорить ещё рано. Мне бы не хотелось прослыть болтуном и нести отсебятину, поэтому просто передаю что слышал. Итак, по ценам для СНГ на конец прошлой недели вопрос ещё не не был решён окончательно, но позиционирование такое: отдельно продаваемый body (в просторечьи "тушка") DSLR-A100 будет иметь рекомендованный стрит-прайс, выраженный 3-значным долларовымчислом. Стандартный кит DSLR-A100K, включающий в себя аппарат и объектив DT 18-70mm F3.5-5.6, при определённом раскладе также может пойти в продажу по 3-значной долларовой цене. И только набор WZoomKIT (W в данном случае не Wide, а именно "дабл") - DSLR-A100W, в который наряду с DT 18-70mm F3.5-5.6 будет входить 75-300mm F4.5-5.6, будет иметь 4-значную цену, но! - при этом разница между стандартным китом и WZoomKIT будет составлять "порядка 150 долларов". Что уж там "накрутят" розничные продавцы, особенно, по традиции, в первые недели продаж, остаётся только догадываться. Можно принимать или не принимать во внимание цены, приведённые в первой части для США, но цейсовские объективы действительно дешёвыми не будут, тут и фантазировать нечего, они с G серией так и позиционируются в верхнем ценовом сегменте. Даром хорошую оптику вроде никто не продаёт. И всё же массовая серия будет достаточно доступной. Кстати, обратите внимание, Sony и дальше планирует выпускать уникальные минолтовские разработки типа 135/2.8 STF и 500/8 Ref. В Форумах широко гуляют слухи со ссылкой на зарубежные авторитеты о том, что у компании Sony-де "есть кое-какие разработки, но вряд ли камеры кроме А100 можно ожидать до конца 2006 года". Ничего не берусь утверждать точно, просто поделюсь соображениями, которые появились у меня после некоторого общения в кулуарах. Так, вот, моё устойчивое мнение таково, что дополнительные разработки других моделей камер у Sony готовы, и уверен, таких разработок у компании в запасе более одной. Что в этом плане показательно: на мой вопрос, зависит ли появление новых камер под брендом Alpha от спроса на камеру Sony DSLR-A100 последовал такой ответ: какая-то зависимость, конечно, будет, но поскольку сомнений в популярности DSLR-A100 нет, разработка новых аппаратов от продаж этой модели никак не зависит. Более того, уже сейчас есть несколько новых камер, что-то будет представлено, я так понимаю, возможно уже этой осенью. Опять же в классе "продвинутого любителя", но какая именно - дороже или дешевле, не уточнялось. Другое дело, что начиная совершенно новое для себя дело с проведением рыночной стратегии, не похожей ни на одну из бизнес-стратегий конкурентов по D-SLR рынку (надеюсь, с этим согласятся все: Sony, давно имея в своём ассортименте превосходные матрицы, начала D-SLR бизнес не традиционным путём – с high-end сектора, но с массовых моделей для продвинутых пользователей), и как любое мероприятие, несущее в своей основе некоторый риск (правда, в данном случае не риск провала, а риск с самого начала неточно позиционировать свою продукцию), начало продаж D-SLR камер требует хотя бы первого опыта продаж, чтобы уже по результатам первого эксперимента делать следующие движение. Перефразируя мысль, скажу так: есть ли у кого-либо из вас сомнения в том, что Sony хоть завтра способна выпустить "облегчённый" 600/700-долларовый вариант А100, лишённый каких-нибудь ключевых функций? Например, исключительно из маркетинговых соображений поставить упрощённую матрицу (с большим кроп-фактором или меньшим количеством мегапикселей), или ликвидировать оптический стабилизатор Super SteadyShot; наконец, пойдя по стопам некоторых компаний, просто представить версию камеры с прошивкой, в которой половина функций будет недоступна. Я думаю, сомнений в таких возможностях Sony нет ни у кого, и, уверен, была бы такая камера от Sony прямо сейчас, если… если бы кто-то взял на себя ответственность и гарантировал компании, что "народу действительно нужна недорогая Alpha с 6-Мп или 8-Мп матрицей, но чтобы стабилизатор Super SteadyShot непременно был даже в недорогой версии". Или наоборот, "гори этот Super SteadyShot синим пламенем, лишь бы у "народной" 600-долларовой камеры Alpha остался 10-мегапиксельный сенсор". То же самое можно сказать и про "продвинутую" версию (или версии) камеры семейства Alpha. Что, нет желающих дать руку на отсечение и уверить Sony в успехе того или иного варианта? То-то и оно, придётся маркетологам Sony Alpha самостоятельно искать золотую рыночную середину. Впрочем не удивлюсь, если удачное позиционирование будет осуществляться с нашей помощью, ибо современные форумы и блоги – просто кладезь такой бесценной информации… ;-) Также пустой (на данный момент) спекуляцией являются слухи о возможном выпуске D-SLR камер Sony Alpha с поддержкой режима предварительного просмотра "картинки" на экране ЖК монитора – так называемый Live Preview. Такая функция в ближайших моделях D-SLR камер Sony Alpha не предусматривается, и мне даже удалось уточнить у представителей Sony по какой причине. Всё как раз упирается в то, что Sony изначально позиционирует D-SLR камеры серии Alpha на продвинутых любителей. Да, эти дядечки уже наигрались просьюмерскими аппаратами и хотели бы иметь в своих новых зеркалках привычные им игрушки вроде Live Preview, но… хоть ты и любитель, а придётся привыкать к D-SLR культуре, иначе одно баловство, ибо фокусировка по ЖК-дисплею – действительно чистой воды баловство.
Пожалуй, на этом буду заканчивать. Не потому что больше сказать-рассказать нечего и не потому что закончились интересные картинки. На самом деле мне кажется, что информации для размышления всем уже предостаточно, а дальше – только воду в ступе толочь. Вот появятся серийные образцы камер, тогда мы попробуем протестировать их в стационаре, без спешки оценить уровень шумов в разных режимах, качество работы в связке с разными объективами и прочая, прочая, прочая… Словом, тема на этом не закрывается, но на сегодня всё. До скорого. P.S. В заключение – несколько характерных студийных снимков камеры, предоставленных Sony Alpha вместе с пресс-релизом.
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100
 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100

 Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100



Оригинал материала: https://3dnews.ru./168416