Оригинал материала: https://3dnews.ru./170153

Современные акустические системы. Часть 2.

Стр.1 - Любителям игр.

Продолжаем один из наших ключевых обзоров по современным акустическим системам. В прошлой части мы раскрыли современную теорию, а теперь приступим к практике… Мы разделим акустические системы (АС) не по ценовому диапазону, и даже не по техническим и акустическим характеристикам - а, прежде всего, по предназначению. То есть, АС для любителей игр, любителей музыки, владельцев домашних студий звукозаписи, звукорежиссеров на радио и ТВ, коммерсантов и т.п.

1. Любителям игр

Игры идут всегда впереди индустрии, поэтому новые многоканальные технологии после кино откатываются прежде всего на них. Любители игр достаточно просто относятся к звуку - "чем дешевле, тем лучше". Поэтому производители пытаются представить для этого сегмента рынка максимально дешевые и современные модели. Особенно сейчас это актуально с приходом систем 5.1. Ведь, если раньше хорошая геймерская стереосистема с сабвуфером "тянула" на $50-70, то сейчас стоимость 5.1 приближается к $150-200. Это мы говорим о том случае, когда вместо двух колонок мы делаем набор из пяти таких же.

По моей информации, на данный момент игр со звуком 5.1 выпущено немного - порядка нескольких десятков. При этом для РС привыкли работать по старинке - используя стерео с обычными 3D-движками (задержки, противофаза, эквалайзинг и реверберация). Конечно, на системах за $50-70 от этого мало толка. Дело в том, что в недорогих АС разработчики обычно не ставят перед собой задачу обеспечить качественную диаграмму направленности звукового потока. Поэтому различие между правым и левым каналами пользователь ощущает только по мере удаления одной колонки от другой и в рамках таких АС получение качественного 3D-звукового поля практически нереализуемо. 3D-картина хорошо воспринимается только в наушниках.

Прервемся на рассмотрение некоторых интересных современных моделей.

Behringer MONITOR 1C (~45 евро за пару)


 Behringer MONITOR 1C

Behringer MONITOR 1C - очень неплохие компактные двухполосные мониторы с частотным диапазоном 60 Гц - 23 КГц. Очень хорошо подходят для различных мультимедийных комплексов и даже небольших домашних студий звукозаписи. Из MONITOR 1C можно комплектовать многоканальные Surround-системы. Допускается высокий уровень нагрузки (до 100 Вт) при этом предусмотрена автоматическая защита от перегрузок. 1С поступила в продажу со второго квартала 2004 года.

Behringer MS16 (~68 евро за пару)


 Behringer MS16

MS16 - это также новинка второго квартала 2004 года. Предусмотрены регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, а также возможность подключения двух стерео-источников. Более подробной информации пока нет.

Стерео-наушники Panasonic RP-HT850 (~ $47)


 Panasonic RP-HT850

Несмотря на то, что вы можете купить практически любые наушники за $20 и меньше от известных и неизвестных производителей, позволю себе порекомендовать обратить внимание на несколько интересных моделеей. Panasonic RP-HT850 - очень удачная современная модель с уникальным частотным диапазоном от 7Гц до 28 КГц. Цена уже себя оправдывает. Обладая очень хорошей чувствительностью (105 дБ/мВт) они имеют очень легкий вес (140 г.). Плюс к этому позолоченные разъемы и шнур (1,5 м) с проводниками из бескислородной меди.

Стерео-наушники PHILIPS SBC-HG100 (~ $70)


 PHILIPS SBC-HG100

Специальные наушники для геймеров от Philips со встроенным микрофоном. С ними можно играть и параллельно общаться. Частотный диапазон наушников 40 Гц - 28 КГц, чувствительность - 110 дБ/мВт.

Что касается 5.1, то проблема локализации источников звука в этом стандарте решена на порядок лучше.


Пользователь находится в центре звукового поля в точке пересечения центральных осей излучения всех громкоговорителей. Все каналы являются равноценными и могут качественно эмулировать окружающее нас звуковое пространство. Но, это только в идеале. Дело в том, что в реальных условиях очень трудно соблюсти расстановку многоканальной АС под заданный стандарт.

Но есть выход. Практически с каждой звуковой картой, работающей в 5.1 и более, поставляется набор драйверов и ПО, предназначенного для качественной настройки многоканальной АС. Если такового нет в наличии, рекомендую посетить сайт www.maven3d.com, на котором можно найти несколько бесплатных утилит или же поискать нечто подобное в интернете.

Параллельно с материалом я буду подробно отвечать на читательские вопросы. Первый из них:

Чем 4.0 отличается от 4.1, 5.0 и 5.1?
Цифра "1" после точки обозначает наличие сабвуфера, канал которого в Dolby Digital 5.1 (Dolby Surround) прописывается на отдельную дорожку. Если стоит "0", то это значит, что сабвуфера нет. Основная специфика стандарта Dolby 5.1 состоит в его масштабируемости. То есть, он может воспроизводиться на любых современных системах (моно, стерео, квадро, ProLogic, 5.0), за исключением более взрослых систем, которые подразумевают более 5 ключевых каналов, к числу которых относятся 6.0, 6.1, 7.0, 7.1, 8.0, 8.1.
Системы 5.х и 4.х различаются тем, что 5.х подразумевает стандартную расстановку АС, а в варианте 4.х может быть два случая:
1. Квадро. Нет центрального канала (левый, правый, тыловой левый и тыловой правый). Проигрышный вариант.
2. Dolby Pro Logic. Используется только один пространственный S-канал (LRCS - левый, правый, центр, один пространственный). Выигрышный вариант.
Если говорить о квадро, то может показаться, что исчезновение центрального канала - это не криминал, ведь, даже слушая обычное стерео, мы воспринимаем панорамный центр, хотя физически никто его не воспроизводит. Но в реальной ситуации дело обстоит несколько хуже. Дело в том, что центральный канал несет в себе одну из ключевых функций алгоритма Dolby Surround, а именно, воспроизведение главного персонажа. Обычно центральный канал звучит несколько громче правого и левого, чтобы звук локализовывался на нем. При смещении слушателя от центральной оси, центральный канал не меняет локализации. В варианте квадро звуковая картина при таком смещении полностью меняется.
Если говорить о Dolby Pro Logic или LRCS, то мы почти ничего не теряем кроме дополнительного присутствия пространственных ощущений и уменьшения величины эмулируемого звукового поля. "4.1" - чаще всего, это LRCS+LFE (то есть, LRCS плюс сабвуфер).

В последнее время получили распространение наушники 5.1, о них заговорили в основном благодаря моделям ZM-RS6F производства Zalman и Ezonics EZ-648.



Один из наушников Zalman ZM-RS6F.

Реализация их достаточно проста - в каждый из наушников встроено по три громкоговорителя, соответствующих центральному, правому или левому, и одному из тыловых каналов. Плюс их состоит в том, что система 5.1 находится у вас на голове и ее не нужно инсталлировать и настраивать. Минус же выражается в том, что это, по существу, не 5.1, а 5.0 - нет сабвуфера, а воспроизводимый частотный диапазон в Zalman ZM-RS6F составляет 50 Гц - 20 КГц. То есть, такой вариант - только одно из неплохих решений, если вы конечно, не хотите слышать гулкие взрывы и т.п. Ezonics EZ-648 в этом плане выглядит получше (20 Гц - 20 КГц + технология защиты слуха), но и стоит почти на $100 дороже.

Zalman ZM-RS6F (~$54)


Спецификация:

  • Частотный диапазон: 50Гц ~ 20 КГц
  • Уровень звукового давления: 89 дБ
  • Сопротивление: 16 Ом на частоте 1 КГц
  • Номинальная мощность: 0.02 Вт
  • Максимальная мощность: 0.15 Вт
  • Вес: 316.8 г без упаковки
  • Длина шнура: 3 м
  • Коммутация: 3 мини-джека.

Ezonics EZ-648 (~$149)


Спецификация:

  • Коммутация: через USB-порт.
  • 5.1 Surround Sound
  • 6 независимых звуковых камер (Independent Sound Chambers)
  • Специальная технология защиты слуха на низких частотах (SafeBase™ Technology)
  • Динамики (размеры): Front .Center .Surround - 2 х (40 мм x 13 мм x 13 мм)
  • Максимальная мощность:15 mW
  • Сопротивления: .Front .Center .Surround - 32 Ом, 16 Ом, 8 Ом.
  • Частотный диапазон: 20hz - 20Khz
  • Чувствительность: -103 дБ
  • Длина шнура: 2.5 м
  • Питание: через USB.
  • Декодер: AC97 Decoder
  • Поддерживаемые системы: Windows 98SE, ME, 2000, XP, MAC OS

Напоследок ответы на несколько интересных читательских вопросов:

Что такое 7.1?
Если вы одеваете наушники, то слышите правый канал, канал, который находится между правым и центром, панорамный центр, канал между центром и левым каналом и левый канал. Но на самом деле физически воспроизводятся только левый и правый, все остальные являются мнимыми или "фантомными". Киноиндустрия не может себе позволить такой роскоши - писать все в стерео, поскольку зритель, сидящий у правой колонки вряд ли расслышит, что звучит в левой.
Таким образом, 7.1 является расширенным вариантом 5.1, где внедрены дополнительные промежуточные фронтальные каналы "правый-центр" и "левый-центр". Это я описал только 7.1 для кино, поскольку в 7.1 для музыки расстановка АС другая (см. в конце статьи).
К сожалению 7.1 пока не является таким же масштабируемым как Dolby Surround.

Можно ли использовать для компьютера автомобильные АС?
Да, можно. Только, как вы понимаете, в автомобильных АС также есть дешевые варианты, а есть и так называемый автомобильный "hi-end". У меня знакомый несколько повозился и встроил в компьютерный стол достаточно дешевую систему ($50) и остается ей до сих пор доволен. Но все это, как вы понимаете, "мы на выдумки хитры". Хотя… работает.
Не стоит забывать, что автомобильные АС - это специализированные системы, и в рамках помещения в большинстве случаев могут преподнести вам много сюрпризов. В общем, далеко не лучший вариант.

Слышал о том, что тыловые колонки могут иметь меньший частотный диапазон, чем фронтальные. Может на этом можно сэкономить?
Нет. В Dolby Surround все каналы являются равнозначными по частотному диапазону. Если бы вы использовали аналоговую систему типа Dolby ProLogic или ProLogic2, то такое неравенство было бы верным.

Стр.2 - Продолжение

2. Любителям музыки

Если вы - меломан и цените качество, то, это значит, что вы прошли уже как минимум половину пути к тому, чтобы стать звукорежиссером. Если вы - меломан и выше качества ставите непосредственно саму музыку, то вам может подойти и обычный фонограф с рупором:). Конечно, все взаимосвязано, и, чтобы получить действительное наслаждение необходимо использовать только качественные АС.

Меломанам на самом деле не нужен максимально правдивый звук - им нужен красивый звук. Большинство современной музыки записано в стерео, и сегодня у вас есть просто огромное количество вариантов. Это должна быть не обязательно дорогая профессиональная студийная техника, а просто качественная АС. Негласно одну из лидирующих позиций занимает продукция фирмы Technics (Panasonic). Для примера приведу только три модели.

Technics (Panasonic) SB-PF500E-K (~$500)


 Technics (Panasonic) SB-PF500E-K

SB-PF500E-K - это мечта любого меломана. Двухполосная 100-ваттная АС имеет все навороты, необходимые для качественного домашнего прослушивания. Корпус и динамики изготовлены из специальных материалов, признанных в мире акустики. Например, для НЧ-динамика (часто он называется в подобного рода технике "вуфером") применяются диффузор РР Mica и подвес из пеноуретанового эластомера, что минимизирует искажения. Для улучшения передачи звукового поля и точности звукового образа в конструкции предусмотрен каскад из сразу 4 "вуферов" на одну колонку. Это если не залазить внутрь устройства:) В общем, все на уровне, даже все разъемы позолочены. Если вас действительно серьезно интересует данная тема, рекомендую обратиться в ближайший магазин профессиональной аудиотехники. На самом деле даже самая подробная спецификация ничего не скажет, потому как все это нужно увидеть своими глазами и послушать.

Technics (Panasonic) SB-CA21 E-M (~$316)


 Technics (Panasonic) SB-CA21 E-M

Двухполосная АС с 3 громкоговорителями.

Technics (Panasonic) SB-AFC500E-K (~$150)


 Technics (Panasonic) SB-AFC500E-K

Двухполосная АС с 3 громкоговорителями.

Многие меломаны используют для прослушивания музыкальные центры. Однако часто можно ставить под сомнение линейность АЧХ таких центров, особенно в дешевых вариантах, где внешний дизайн и "ухающий" сабвуфер ставится гораздо выше, чем качественно продуманный акустический дизайн колонок. Ситуацию могут не спасти даже встроенные эквалайзеры.

В общем, настраивайте свою акустическую систему так, как лично вам ее удобно слушать соответственно вашим (!) критериям к качеству. Очень много любителей музыки сейчас предпочитают даже старую советскую или СНГ-вскую технику в качестве АС. Тоже неплохой вариант.

3. Владельцам домашней студии звукозаписи

В данном подразделе стоит более сложная задача. Отличие звукорежиссеров домашних студий от любителей музыки состоит в том, что первым (звукорежиссерам) нужно слышать, прежде всего, правдивый звук. В рамках помещения с плохо продуманной акустикой это сделать достаточно трудно. Я не буду касаться проблем связанных с линейностью воспроизведения звука цифро-аналоговыми интерфейсами - это отдельная тема. Сейчас речь идет об АС, а говоря о звуковых интерфейсах мы подразумеваем как минимум что-то за $250 и более.

Какой же выход находят в данной ситуации? Самое часто встречаемое решение - использование сразу нескольких мониторинговых и/или контрольных систем. То есть, это:

  • наушники открытого и закрытого типов, обычные активные мониторы (или пассивные с усилителем) среднего ценового диапазона ($300 - $900 за пару) - для работы;
  • музыкальный центр и моно-точка (обычный динамик из старого радиоприемника) - для контроля.

Среди недорогих наушников ($120-170) рекомендую обратить внимание на модели: AKG K 271 Studio, Sony MDR 7506, Audiotechnica ATH-M 40 FS и Beyerdynamic DT 770 PRO. Примерно похожее качество можно найти и по более низкой цене, только вы столкнетесь с артефактами, обычно проявляющимися в удешевлении конструкции - обычно производители экономят на материале каркаса (используется пластмасса), кабеле (тонкий провод с легкоповреждающейся резиновой изоляцией) и разъемах (в фирменных вариантах почти всегда в комплект входят переходники "джек - мини-джек"). Также в низком ценовом диапазоне, спецификация может не соответствовать действительности, а чтобы это проверить, необходимы специальные условия. В общем, проблем может быть масса. Перечисленные мною модели уже активно проверены на практике.

Теперь что касается мониторов. В среднем ценовом диапазоне достаточно интересно выглядят модели от SVEN, Yamaha, Behringer и M-Audio. Данного модельного ряда вполне достаточно, чтобы получить качественный правдивый звук, при условии того, что вы будете использовать эти мониторы совместно с многополосным эквалайзером (программным или аппаратным), с помощью которого можно избавиться от артефактов акустики помещения.

Думаю, что давно уже нужно развеять миф о том, что определенная модель может быть панацеей сразу для всех случаев. Все зависит и от параметров вашего помещения, например, материалов и покрытия стен, потолка и пола, геометрии помещения и т.п.

По этому поводу, могу даже рассказать историю из своей практики. Одно время я достаточно плохо относился к модели студийных мониторов Genelec 1029A… до тех пор пока не услышал их в сторонней студии. Оказалось, что мои претензии к воспроизведению данной моделью средних и высоких частот больше относятся к помещению той студии, в которой я работал. Выход нашелся не сразу - пришлось устанавливать дополнительный эквалайзер специально для настройки АС.

Если вы воспроизводите музыку с компьютера, то можно использовать и программные эквалайзеры, виртуально подключив их к линейному выходу. В данном случае хорошо подойдут новые коммутационные VST-панели.

Behringer TRUTH B2030A (~347 евро за пару)


Behringer TRUTH B2030A является чуть ли не самым оптимальным вариантом для домашней студии. Эти недорогие активные двухполосные мониторы (встроенные усилители - 75 и 35 Вт) ближнего поля имеют частотный диапазон 50 Гц - 21 КГц. Также рекомендую обратить внимание на более старшую модель TRUTH B2031A (~ 416 евро за пару). Все это поступило в продажу со втрого квартала 2004 года.

Стр.3 - Звукорежиссерам.

4. Звукорежиссерам на радио и ТВ

Звукорежиссеры на радио и ТВ работают с качественной профессиональной студийной техникой. Но при этом, в большинстве случаев отпадает необходимость в средней и дальней линии мониторов, также бюджетная часть экономится за счет наушников, то есть берется средний ценовой диапазон ($120-170), а это как мы говорили ранее все те же AKG K 271 Studio, Sony MDR 7506, Audiotechnica ATH-M 40 FS и Beyerdynamic DT 770 PRO. Используемые активные мониторы обычно находятся в ценовом диапазоне с достаточно большой разбежкой - $400 - $1500 за шт, что захватывает как среднюю так и профессиональную ценовые ниши. Наиболее распространенные модели - Genelec 1029АPM, Mackie HR624 THX, DynaudioAcoustics BM 6A, DynaudioAcoustics BM 15A. ALESIS M1 Active MK II и т.п. И, считайте, что вам повезло, если руководство радиостанции или телестудии ценит и понимает важность обеспечение качественной АС и акустики помещения для работы звукорежиссера.

DynaudioAcoustics BM 6A (~900 за штуку)


Продукция DynaudioAcoustics заслуживает всяких похвал, благодаря своей сравнительно низкой цене и отличным рабочим характеристикам. BM 6A - это активные двухполосные мониторы ближнего поля. Частотный диапазон составляет 45 Гц-22 кГц (-3 дБ) при этом предусмотрена возможность активной эквализации. На каждый из громкоговорителей стоит по одному 100-ваттному усилителю. При этом можно регулировать входную чувствительность (переключение - 1В или 100 мВ). Помимо всего прочего предусмотрена защита громкоговорителей от перегрева, перегрузки и постоянного напряжения.

Что касается модельного ряда Genelec, то в мае-2004 года прошла выставка AES-2004, на которой данная фирма продемонстрировала новую серию 8000, включающую модели 8030A, 8040A и 8050A, которые должны придти на замену 1029A, 1030A и 1031A. В новой серии качественно улучшен акустический дизайн и некоторые из технических характеристик.


Внутреннее "убранство" моделей из серии Genelec 8000.

5. Звукорежиссерам студий звукозаписи

Несмотря на то, что этот раздел должен быть самым большим, я минимизирую его. Над созданием профессиональных студий звукозаписи трудится очень много профессионалов. Рассчитывается все, вплоть до геометрии и акустических особенностей помещения. И, в данном случае, давать какие-либо рекомендации или приводить некоторые модели просто бессмысленно. Все должны рассчитывать профессионалы под заданное помещение или даже строить помещение под заданные расчеты. Тут стоит отметить только один важный момент. Дело в том, что не все студии, считающиеся профессиональными, являются таковыми на самом деле. Если стоит задача создать музыку для ротаций на радио, ТВ, и для прослушивания на домашних деках, то подойдет любой домашний или полу-домашний вариант каких сейчас очень много. У нас, к сожалению, слишком мало времени, чтобы наверстывать упущенный технологический процесс в области производства звука, а шоу-бизнес, какой-никакой, уже сформировался.

Давайте посмотрим на несколько иллюстраций…


Профессиональная студия Allaire Studios, "The Great Hall" Shokan, New York базируется в доме, построенном в 1920-х годах. Архитектура студии - Walters-Storyk Design Group, расчет акустики - John Storyk/George Augspurger, владелец студии - Randall Wallace.


Профессиональный студийный комплекс Angel Mountain Productions, Bethlehem, PA. Имеются три контрольных комнаты для работы с surround (стандартизировано THX). Архитекторы и акустики - Pilchner Schoustal International, Inc., владелец студии - Gary Sloyer.


Профессиональная студия Hit Factory Studio 6, New York City победившая на TEC Awards 2003. Акустики - Troy Germano, Hit Factory/Dave Bell, Whitemark Ltd., владелец студии - Janice Germano.


Профессиональная студия Mi Casa Multimedia, Hollywood, California. Находится в доме построенном в 1928 году в стиле испанского ренессанса. Состоит из трех комнат с hi-end системами 5.1. В каждой из них установлен цифровой микшер Sony DMX-R100, система TC Electronic System 6000, цифровые коммутационные блоки Z Systems Detangler Pro 64x64, и рабочая станция SADiE Artemis 24-трека. Архитектор - Walters-Storyk Design Group, акустики - John Storyk, Robert Margouleff, Brant Biles, владельцы студии - Robert Margouleff, Brant Biles.

Без комментариев…

Стр.4 - Любителям многоканального звука.

6. Любителям многоканального звука

Как и обещалось ранее, приведу схемы расстановки для многоканальных систем от 6.0 и выше. В помощь беру программу Nuendo (модуль SurroundPan). В данном модуле я специально выбрал проекцию Angle, где колонки расставлены по окружности - это соотвествует основополагающему стандарту.


6.0 (кино). Три фронтальных (левый, правый, центральный) и три тыловых (S-левый, S-правый и S-центральный).


6.0 (музыка). Используется два фронтальных канала (левый, правый), два канала, расположенных по стронам от слушателя (левый, правый) и два тыловых (S-левый, S-правый). Как видно схемы расстановки для кино и музыки совершенно различны. При этом на каналы в данных случаях возлагаются различные функции.

6.1 (кино). 5.1 с дополнительным пространственным каналом S-центр. Кодируется в стандартные форматы Dolby Digital Surround EX и DTS-ES. Схема расстановки такая же, как и у 6.0 (кино), только добавляется сабвуфер (LFE), который на схемах не указывается.

6.1 (музыка). 6.0 (музыка) + LFE-канал.


7.0 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый.


7.0 (музыка). Три фронтальных (левый, правый, центр), два, расположенных по сторонам (левый, правый) и S-левый, S-правый.

7.1 (музыка). То же самое плюс LFE-канал.

7.1 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый + LFE.


8.0 (кино). То же самое, что и 7.0 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр.


8.0 (музыка). То же самое, что и 7.0 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр.

8.1 (кино). То же самое, что и 7.1 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр.

8.1 (музыка). То же самое, что и 7.1 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр.

10.2. Практически двойная система 5.1, состоящая из двух зеркальных систем, в каждой из которых S-каналы заменены на боковые. LFE также в двух экземплярах.


7. АС в коммерции

Акустические системы находятся везде вокруг нас. Мы этого даже не замечаем, но они есть и в метро, и на вокзалах, и даже во многих местах, где и не задумываешься об их наличии.



Москва. Новый Арбат.


Трансляционная система для локального радио "Арбат".

Да, вы не ошиблись, речь сейчас пойдет о современных трансляционных системах. В последнее время к ним начал расти неподдельный интерес со стороны коммерческих структур. В магазинах все чаще и чаще стала звучать музыка и локальная реклама. Это очень удобно и недорого. Коммерческая выгода от такого ноу-хау как оказалось существенна. Некоторые сети магазинов, расположенных даже в разных городах имеют свою единую радио-сеть.

Чем отличаются трансляционные АС от обычных? На самом деле отличий очень много. Для трансляционных систем важным параметром является равномерная зона звукового покрытия. Для этих целей необходимы специфические устройства. В рамках данного обзора я расскажу о системе на базе продукции Jedia, с которой я имел непосредственно дело при озвучивании магазина, хотя вы можете встретиться с подобными решениями от Kawai, Beyerdynamic, Inter-M, R.C.J. и Dynaudio.

Начнем с колонок. Обычно они разделяются по потребляемой энергии, мощности и варианту исполнения.


Подвесные АС (на колонны и стены). Мощность в них считается достаточно просто. Один динамик - 10 Вт (RMS), два динамика - 20 Вт (RMS) и т.д.


Подвесные АС (на колонны и стены). Частотный диапазон для этой серии (JCO-110A/120A/130A/140A/160A) составляет 200 Гц - 14 Кгц. В принципе, трансляционные АС всегда страдают достаточно плохим качеством звука. Но это не ставится во главу угла.


Потолочные АС. Помимо всего прочего, некоторые производители предлагают влаго- и температурно-стойкие решения. Если вы хотите сделать трансляционную систему на улице - внимательно ознакомьтесь с паспортными данными к колонкам.


Настенные АС.

Схема работы у трансляционных систем специфическая. Дело в том, что сигнал и питание передается им по обычному сетевому кабелю, при этом напряжение составляет от 50 В до 120 В. Это защищает сигнал от помех и позволяет передавать его на достаточно большие расстояния. Основным коммутационным блоком является усилитель.


К данному модулю подключаются все акустические системы, а также источники сигнала - компьютер, микрофон, музыкальный центр, CD-дека. Каждый усилитель рассчитан на определенную мощность. Например, если она равна 240 Ватт (RMS), то это значит, что к усилителю можно подключить 24 10-Ваттных колонки, 12 20-Ваттных и т.п. Варианты можно комбинировать между собой. Еще один немаловажный аспект - практическое большинство трансляционных систем работают в моно!

В завершениe

Начиная с того времени, когда были придуманы первые электродинамические головки, прошло около века. За данный период развилось очень много направлений: звук для кино, психоакустика, современное музыкальное производство, радио, DVD как часть домашнего творчества... И для этого всего нужны звукорежиссеры, музыканты, аранжировщики, дикторы, актеры - очень много профессий. То есть, современный звук до сих пор остается самым ярким и перспективным течением в существующих технологиях. Причем профессий, связанных с современным звуком можно исчислять десятками, а то и сотнями. И всем им нужны, как и обычным людям… правильно: "Современные Акустические Системы".



Оригинал материала: https://3dnews.ru./170153