Оригинал материала: https://3dnews.ru./173305

Asus AGP-V3800 TVR

Стр.1 - Asus AGP-V3800 TVR

Автор: Мухарев Сергей. Сотрудник компании НПО IntelService.

nVidia выпустила второе поколение своего видеочипсета TNT представленное чипами TNT2, TNT2 Ultra и Vanta. Чип Riva TNT2 Ultra работает на частоте 150MHz - ядро, 183MHz - память; чип Riva TNT2 - 120MHz/150MHz; чип Riva Vanta имеет 64-разрядную шину памяти и работает на меньших частотах, также существует Riva TNT M64 который представляет из себя немного разогнанный чип Vanta. Все эти чипы, включая и "старушку" TNT, основанны на одном графическом ядре и по качеству выводимой графики почти одинаковы.

ASUSTeK всегда умел делать хорошие видеокарты и вот стала доступна очередная серия карт V3800 основанная на новых чипах от nVidia. И как всегда новая серия имеет в своем составе карты различных конфигураций отличающиеся как по объему видеопамяти, так и по наличию дополнительных возможностей (видеофункции, разъем для подключения стереоочков). В отличие от серии V3400 серия V3800 представлена более широким разнообразием моделей: AGP-V3800 Ultra (Riva TNT2 Ultra, 32Mb, TV-Video, стереоочки), AGP-V3800 Deluxe (Riva TNT2, 32Mb, TV-Video, стереоочки), AGP-V3800 TVR (Riva TNT2, 32/16Mb, TV-Video), AGP-V3800 (Riva TNT2, 32/16Mb), AGP-V3800 Combat (Riva Vanta, 16/8Mb). Разброс цен на карты очень значителен и каждый может выбрать себе карту в соответствии со своими возможностями и потребностями.

Из всего этого многообразия рассмотрим модель AGP-V3800 TVR/32 имеющую видеовход/видеовыход и разъем для подключения стереоочков. Карта поставляется в красивой коробке, в которой кроме самой карты находится: инструкция по установке на русском языке, все необходимые видеокабели, один компакт-диск с драйверами и утилитами и два диска с полными версиями игр от Acclaim Entertainment, Inc., это Turok 2 и Extereme-G2.

Карта оснащена 32Mb быстрой 7-наносекундной памяти типа SGRAM, на чип наклеен активный кулер с питанием от платы, на заднюю панель, кроме разъема на монитор, выведены и разъемы ввода/вывода видео и разъем для подключения стереоочков, которые в поставке данной модели отсутствуют. Кстати, модель AGP-V3800 Deluxe (та, которая со стереоочками и видеофункциями) отличается по цене от рассматриваемой AGP-V3800 TVR всего, примерно, на 10$.

Драйвер


Драйвера с компакт-диска не использовались, уже устарели и при большом желании в Интеренте можно скачать пока новейшую финальную версию драйверов от ASUS за номером 1.91. Тестирование же платы производилось на reference Detonator 2.08. После установки драйверов в системном трэйе появляется иконка быстрого доступа к настройкам видеокарты, при нажатии на которую открывается всплывающее меню в котором кроме доступа к настройкам карты можно быстро поменять глубину и разрешение установленные на Рабочем столе и установить требуемую частоту обновления монитора.

Через всплывающее меню отркрывается доступ к различным настройкам работы видеокарты. Окно системной информации сообщает тип чипа, объем и тип установленной видеопамяти, версию видеодрайвера и версию DirectX, тип монитора и объем AGP-памяти.

В закладке Color можно настроить цветовую гамму для рабочего окружения и для игр.

В закладке Display осуществляется выбор режима вывода изображения (монитор или телевизор) и настройка параметров этих режимов. Если к карте подключен телевизор то можно подвигать различнае ползунки настроек в закладке Display/TV, все результаты будут видны сразу на телевизоре.

Вывод изображения на телевизор возможен только в разрешениях не выше 800*600, работать глядя на экран телевизора очень трудно, а вот играть можно в любые игры, хоть в Quake 3 Arena. Качество изображения приличное, фильтр подавления мерцания очень качественный, правда не возможен одновременный вывод изображения не телевизор и монитор.

Ну а в закладке Advanced расположены традиционные настройки работы 3D-ускорителя в режимах OpenGL и Direct3D и не совсем традиционные настройки для работы со стереоочками.



Стр.2 - Тестирование

Тестирование

Тестирование проходило на системе следующей конфигурации:

  • CPU: Intel Celeron 333 разогнаном до 500MHz (100*5)
  • MB: Gigabyte GA-BX2000 (Intel440BX)
  • RAM: 128Mb PC100
  • HDD: 9.1 Gb Quantum KA Plus IDE (7200 об/мин.)
  • SOUND: SB Live! Value
  • SOFT: Windows 98SE, DirectX 6.1a, nVidia reference Detonator 2.08, Live!Ware 2.1
Все замеры скорости проводились с новейшими референс-драйверами от nVidia версии 2.08, родные драйвера от ASUS основаны на более старой версии Детонатора 1.91 и при их использовании иногда вываливался из режима тестирования с ошибкой 3DMark 99 Max. В драйверах все настройки были сделаны на максимальное качество изображения, вертикальная синхронизация отключена, карта работала на заводских частотах (120MHz - ядро, 150MHz - память). Сравнивать TNT2 будем со "старушкой" TNT в образе Creative Graphics Blaster Riva TNT.

На основании этих цифр можно сказать следующее:

  • Тест 3DMark не особо хорошо показывает преимущество TNT2 над TNT только из-за того, что скорость их работы настолько велика, что в этом тесте узким местом становится не 3D-ускоритель, а центральный процессор, только поэтому результаты этих акселераторов иногда (особенно в низких разрешениях в режиме hicolor) находятся на одном уровне.
  • На основе тестов в реальных приложениях - играх, можно сказать что Riva TNT2 от полутора до двух раз быстрее обычной TNT и особенно это заметно в высоких разрешениях.
  • Падение скорости при переходе с 16-битного на 32-битный цвет немного меньше у TNT2 чем у TNT.

В связи с выходом второй демки Quake III test, в которой появился нормальный бенчмарк, можно посмотреть результаты TNT2 при работе в разных разрешениях. Все установки в игре были сделаны на максимальное качество изображения, в 16-битных режимах использовались 16-битные текстуры, а в 32-битных - 32-битные.

Результаты показывают, что на TNT2 можно будет очень комфортно играть в Quake 3 Arena даже в высоких разрешениях в режиме truecolor. Данные результаты получены при работе карты в стандартном режиме, а что будет если ее немного подразогнать...

Разгон
ASUSTeK предлагает для разгона видеокарты V3800 специально для этого предназначенную утилиту ASUS Tweaking Utility, которая позволяет изменять частоту работы ядра чипа и видеопамяти, утилита очень удобная, быстрый доступ к ней можно осуществить через всплывающее меню щелкнув по значку ASUS в системном трэйе. При помоши нее удалось разогнать карту до 150/190MHz, что уже немного больше режима Ultra.

Но при использовании референс-драйверов от nVidia, утилита отказалась нормально работать, а т.к. все замеры скорости делались на референс-драйверах версии 2.08, то пришлось использовать PowerStrip. При использовании PowerStrip удалось разогнать карту только до 140/180MHz, скорей всего из-за различных таймингов памяти устанавливаемых этими утилитами. При этом режиме не наблюдалось искажения изображения и карта устойчиво работала, правда был дополнительно установлен добавочный вентилятор на заднюю сторону карты, который обдувал область где расположен чип. Результат разгона можно оценить значениям полученным в Quake III test2 в режиме truecolor.

Видеозахват
На коробке видеокарты красуется надпись сделанная жирными красными буквами "30Fps Video Capture" и сразу под ней "Real Time Capture 704x480 Video!". Это можно понять по разному. Если воспринимать эти фразы как две разные, то тут нет ничего необычного, ну а если это одна фраза означающая что данная карта может производить захват изображения форматом 704x480 с частотой кадров в 30fps в реальном времени, то это уже кое что...

Скачав последнюю версию ASUS Live Video 3.30, я стал пытаться установить ее, но она не ставилась (ругался InstallShield, говорил что ненаходит необходимые файлы). Решение проблемы нашлось, оказалось программисты ASUS забыли слить все подкаталоги (0009, 0404, 0804) в один подкаталог именуемый Setupdir, так что кто тоже столкнулся с этой проблемой, то создайте указанный подкаталог и перепишите в него все подкаталоги, тогда установка пройдет нормально.
Установив ASUS Live я, не особо веря этим надписям на коробке, полез подключать видеомагнитофон. ASUS Live внешне не отличается от Live3400, который шел с ASUS AGP-V3400/TV, но зато позволяет захватывать видео со звуком через звуковую карту, чего не было в Live3400. Захват изображениия возможен двумя кодеками от ASUS отличающихся качеством захвата. При запуске программы было выдано сообщение, что для нормальной работы требуется установленный режим DMA для жестких дисков. Попробовав записать видеопоток на жесткий диск я убедился в правдивости рекламных надписей, захват проходит без пропуска кадров с размером кадра 704x480, но вот только захват происходит при скорости 25 кадров в секунду, но это простительно. На одну минуту видео со звуком уходит около 100Mb дискового пространства при высшем качестве захвата и стоит заметить что это качество удовлетворит большинство пользователей.

Итоги

  • Видеокарта AGP-V3800 TVR обладает очень мощной производительностью в 3D-играх и имеет дополнительные возможности необходимые мультимедийному компьютеру (видеовход/видеовыход) позволяющие реально осуществлять захват видеопотока с большими разрешениями и частотой кадров.
  • Хорошо продуманное охлаждение карты позволяет поднять ее рабочие частоты до уровня Ultra и получить при этом высочайшее быстродейтвие.
  • Но все возможности карты не будут раскрыты на слабых процессорах и при использовании низких разрешений (на 14" и 15" мониторах), так что при покупке карты стоит задуматься и о 17" мониторе, а на 15" мониторах пока можно довольствоваться и "старушкой" TNT.
  • И если уж решено брать ASUS AGP-V3800, то лучше бросить свой взор на модель Deluxe, разница в цене от TVR небольшая, а в добавок будут получены стереоочки, которые позволят получить более сильные впечатления от мира 3D.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./173305