Оригинал материала: https://3dnews.ru./183012

Вселенная Battletech

Стр.1 - 2102-2398гг

Автор: QW

Прелюдия к истории

2011 год. Вселенная Battletech. В Союзе Советских Социалистических Республик началась Вторая Гражданская Война. Это была самая кровавая война за всю историю существования Союза.

2014 год. Из за угрозы применения в Гражданской войне ядерного оружия и последующем уничтожением цивилизации, объеденные силы Северной Америки и Западной Европы, вторгаются на территорию СССР для прекращения войны. Одним из результатов этой военной операции стало политическое сближение государств Запада и объединение их в единое государство: Западный Альянс.

2018-2021 года. Американец Томас Керни и Японец Такайоши Фучида работающие в Стэндфордском Университете, совместно публикуют серию статей, которые сразу же подвергаются резкой критике в научных кругах. Их работы осмеиваются и они оба умирают в первой половине 21 столетия. Только последующие поколения смогли по достоинству оценить их работу. Практическое воплощение их идеи получили только через 80 лет.

2020 год. Построен первый действующий термоядерный реактор

2024 год. В Западном Альянсе, уже вся Европа, Япония и семь отделившихся от Советского Союза стран. Альянс заменяет собой уже не существующую ООН. Вкладываются большие деньги в освоение космоса и научные исследования.

2027 год. На Марс запущен первый космический корабль работающий на термоядерном двигателе. Благодаря термоядерному реактору, полет занял всего 14 дней, тогда как другим кораблям для этого понадобилась бы более 5 месяцев.

2050 год. Научные базы, находящиеся уже по всей Солнечной системе, заявляют что открыли пригодные для жилья планеты в Тай Сети, Ипсилон Эридами и Ипсилон Инди.

2086 год. Западный Альянс, состоящий уже из более чем 120 стран, переименовывается в Терранский Альянс.

2102-2313 Первый Исход

2102 год. Ученые объявляют о самом крупном научном прорыве за последние 200 лет: Проект Деймос. Этот проект представлял из себя космический корабль способный лететь быстрее скорости света. Создание этого корабля, стало возможным благодаря теориям Керни и Фучида.

2108 год. Проект Деймос успешно завершился, первый сверхсветовой космический корабль вернулся с Тай Сети. Этот проект финансировался в основном из бюджетов беднейших государств Терранского Альянса, это вызвало недовольство и голодные бунты в этих странах.

2116 год. Образована первая постоянная внеземная колония на Тау Сети IV. Ее назвали Новой Землей. Инженерная мысль не стоит на месте, и постепенно стоимость межзвездных кораблей уменьшается настолько, что их могут себе позволить различные корпорации, и даже отдельные группы людей. Терранский парламент принимает закон о колонизации. Этот закон включает в себя обязательное требование: Каждый колонизаторский корабль обязан иметь эскорт из военных кораблей Альянса. Все существующие и последующие колонии оказываются под Терранской юрисдикцией. Альянс назначает своего Губернатора в каждой колонии.

2172 год. По данным Первой Всеобщей Переписи Альянса, в его входит более сотни людских колоний в сфере радиусом 80 световых лет.

2177 год. Все большее количество колоний испытывают проблемы с водой. Стоимость очистки воды очень высока, но Риянский Картель изобретает и патентует процесс переделки межпланетного танкера в межзвездный корабль, перевозящий огромные куски льда. Всего за несколько лет, Риянский Картель становится самой богатой корпорацией Альянса, а его корабли стимулируют развитие многих из тех колоний которые раньше, из за недостатка воды, считались практически не пригодными для колонизации.

2235 год. По данным Четвертой Всеобщей Переписи Альянса, людские колонии имеются более чем в 600 мирах. Большие расстояния между планетами, и соответственно большое время доставки сообщений, сделало очень сложным непосредственное управление колониями Парламентом. Альянс вынужден предоставить губернаторам больше свободы. Фактически, это сделало губернаторов абсолютными правителями на своих планетах. Войдя во вкус власти, некоторые губернаторы, из самых отдаленных колоний, объявили о своей независимости. Так началась 18-месячная война с Террой получившая название: Восстание Внешних Пределов. Из за недостатков военных ресурсов и политической поддержки, после 18-месяцев войны Терранский Альянс с удивлением узнал что он проиграл эту войну.

2242 год. Потеря внешних колоний спровоцировала кризис в Терранском Альянсе, в результате которого, власть перешла от правящей Экспансионистской Партии к Новой Либеральной Партии. Новое правительство отозвала войска и администраторов из пограничных колоний, и в случае объявления этими колониями независимости, автоматически признавало ее. В результате этой политики, у Терранского Альянса под контролем остались только планеты в радиусе одного гиперпространственного прыжка, 30 световых лет. Еще одним результатом этой политики, стала миграция в независимые миры лучших мозгов Терры.

2271 год. Главы трех небольших государств подписали Марийское соглашение, результатом которого стало рождение Лиги Свободных Миров. Это первая из больших федераций, которые в будущем будут бороться друг с другом за силу и власть.



Дом Марика

2293 год. Юлиано Марик аннексирует Комуниту Стеварда и объявляет себя Капитан-Генералом Лиги Свободных Миров. С этого времени правящим домом в Лиге Свободных Миров становится Дом Марика.

2314-2398 КОНСОЛИДАЦИЯ

2314 год. В сентябре, в Терранском Альянсе вспыхивает гражданская война между Либералами и Экспансионистами. Адмирал Флота Джеймс МакКенна приказывает войскам Альянса вмешаться и остановить войну. После этого он распускает Альянс и объявляет себя правителем новой Терранской Гегемонии.

2317 год. Люциен Дэвион, премьер-министр Нового Авалона, основывает новое государство, Федеративные Солнца. На протяжении всей его истории, в Федеративных Солнцах правящим домом всегда оставался Дом Дэвиона



Дом Дэвиона

2319 год. Широ Курита основывает Объединение Драконис. Правящим домом в Объединении становится Дом Куриты.



Дом Куриты

2339 год. Используя военное, политическое и экономическое давление, Гегемония уже присоединила к себе более 100 миров.

2340 год. Племянник Джеймса МакКенна, Майкл Камерон избран как наследник своего дяди на пост Директор-Генерала. Время его правления характеризуется большими инвестициями в науку. Одним из результатов исследований, стало создание работающего прототипа WorkMech, горнопромышленной машины на термоядерной тяге, которая повторяла движения человека через искусственную мускульную систему. Почти через 100 лет, благодаря технологиям применявшихся в этой машине стало возможно создание боевых роботов (Мехов). В этом же году Тамарский Пакт, Федерация Ская и Протекторат Донегала объединились и образовали Лиранское Содружество Наций. Со столицей в Арктуриус.



Лиранское Содружество Наций

2367 год. Июль, Франко Ляо сумел объединить пять рассорившихся Капелланских Штатов, образовав тем самым Конфедерацию Капеллана. Правящим домом в Конфедерации стал Дом Ляо.



Дом Ляо

Стр.2 - 2398-2750гг

2398-2550 ВРЕМЯ ВОЙНЫ

2398 год. Территориальный спор между Конфедерацией Капеланна и Лигой Свободных Миров закончился боевым столкновением флотов и наземных сил. Оно было только первым, из множества последующих в течении 2398-2412 годов, ограниченных военных конфликтов за контроль над пограничными мирами. Так же, это был самый серьезный военный конфликт за последние несколько веков.

2407 год. Начинается война между Объединение Драконис и Лиранским Содружеством Наций. Из за боевых действий, столица Содружества переезжает в Заркад. Вскоре после этого, власть от Алистайр Марсдэн переходит к ее единственной наследнице, Катерине Марсдэн-Штайнер. С этого времени правящем домом в Содружестве стал Дом Штайнера.

2412 год. В результате жестокой битвы в системе Тинтавель погибли тысячи людей среди гражданского населения. Позже, представители десяти штатов Внутренней Сферы и периферии встретились в Нью-Олимпии для выработки правил ведения войны. Создается, Ареская Конвенция, которая должна узаконить правила ведения войны, и минимизировать ущерб наносимый войнами гражданской экономике. В частности, эта конвенция запрещала введение боевых действий на густонаселенных территориях,. Конвенцию подписали все шесть штатов Внутренней Сферы, и только два штата периферии.

2439 год. 5 Февраля можно считать днем рождения Мехов, именно в этот день провели первые успешные испытания прототипа Меха. Созданные учеными Терранской Гегемонии, со временем, Мехи станут самым опасным и совершенным оружием человечества.



Первые Мехи

2443 год. Первое боевое применение Мехов. Подразделение боевых роботов Гегемонии на Стиксе буквально размазало роту куритских танков.

2455 год. Подразделение командос Лиранского Содружества, украло технологические чертежи Меха, лишив тем самым Гегемонию их монополии на Мехов.

2551-2600 ИМПЕРИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЕ

2551 год. Благодаря своему военному превосходству, Гегемония взяла на себя роль арбитра в споре за Андуриен между домами Ляо и Марик. Тринадцатый Генерал-Директор Гегемонии, Лан Камерон, заставил Конфедерацию Капеллана и Лигу свободных Миров подписать мирное соглашение.

2556 год. Терранская Гегемония, Конфедерация Капеллана, и Лига Свободных Миров, подписывают Соглашение Пожатых Рук, секретное дополнение к Андурианскому мирному договору. Этот секретный пакт предусматривал установление специальных торговых взаимоотношений и пакт о ненападении.

2556-2569 года. В течении этих лет, Лан Камерон, подписал такие же соглашения с Федеративными Солнцами, Лиранским Содружеством Наций, и Объединением Драконис.

2571 год. Лан Камерон и лидеры пяти государств, подписавшие Соглашение Пожатых Рук, совместно создают новое содружество, Звездную Лигу. Первым Лордом Звездной Лиги и Арбитром внешней политики стал Лан Камерон. Создается Верховный Совет Консулов, состоящий из пяти Консулов, по одному от каждого из пяти государств (Домов) Лиги.


2575 год. Государства периферии, такие как Альянс Внешних Миров, Тауриновский Конкордат, Магистрат Канопуоса и Республика Окраин, в своем стремлении сохранить независимость от Звездной Лиги, сопротивляются оказываемому на них политическому давлению. Лига издает Поллюкскую Прокламацию, которая по сути своей, является ультиматумом государствам периферии: Присоединяйтесь к Лиге сами, или вас присоединят силой.

2578 год. Государства периферии отклонили ультиматум, что послужило поводом к началу Войны за Объединение.

2596 год. Последняя битва Войны за Объединение, последнее из свободных государств периферии, Тауриновский Конкордат, признал себя побежденным.

2597 год. Все четыре завоеванных государства периферии официально входят в состав Звездной Лиги.

2601-2750 ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

2601 год. Эту дату можно назвать началом золотого века Цивилизации. В последующие 150 лет, человечество достигло наивысшего расцвета за всю свою историю.

2615 год. На основе принципов, изложенных в теориях Керни и Фучида, началась разработка гиперпространственного передатчика, известного как ГиперПульсовый Генератор.

2630 год. Проект ГиперПульсового Генератора завершился успешной передачей сообщения из Терры в Лиранское Содружество Наций. Энергия затраченная на передачу сообщения сопоставима с энергией космического корабля для гиперпространственного прыжка, но в отличии от корабля, прыгающего не более чем на 30 световых лет, сообщение может передать на 50 световых лет. Создается система связи, которая, сокращает среднее время передачи сообщений с Земли на периферию, с 1 года до полугода. Возможно передать сообщение и за несколько дней, но это очень дорого.

2650 год. Тадео Амарис, лидер территориального штата Миров Окраин, начал увеличивать свою персональную армию с угрожающей скоростью. Майкл Камерон, недавно унаследовавший титул Первого Лорда, принимает закон ограничивающей вооруженные силы, которые могут иметь члены Лиги. После военных маневров Лиги, проведенных на границе Миров Окраин, Тадео Амарис сократил свою армию. Но в течении всего "золотого века", государства Лиги тайно наращивали свои армии и вели так называемые "Скрытые Войны".

2700 год. Разработана дешевая технология очистка воды. В результате этого изобретения, Риянский Картель, монополист на перевозку воды между мирами, оказывается на грани банкротства, а Звездная Лига, колонизирует тысячи новых миров. Теперь, Лига контролирует сферу диаметром примерно в 540 световых лет.

Стр.3 - 2751-3030гг

2751-2784 КРИЗИС И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

2751 год. В феврале, в результате несчастного случая погибает Симон Камерон, пятый Первый Лорд Звездной Лиги. Его единственный сын, восьмилетний Ричард Камерон, провозглашается Первым Лордом. Александр Керенский, Командующий Защитными Силами Звездной Лиги, назначен его регентом.

2752 год. Верховный Совет Консулов, не совсем законно отменяет закон ограничивающий личные армии Домов. На периферию наложены очень высокие налоги. Увеличение личных армий Домов, незамедлительно привело к локальным битвам по всей периферии. Начались "Пограничные Войны".

2762 год. Ричард Камерон достиг совершеннолетия, и первым его указом стал Приказ 156, которым он обязал все Дома полностью распустить свои личные армии. Совет Консулов бойкотирует этот приказ и объявляет его неконституционным что, в конечном счете, вынудило Ричарда отменить его. Приказ 156 поддержал только Стефан Амарис правитель Штата Окраинных Миров.

2763 год. Налоговая реформа Ричарда, еще более увеличивает налоговое бремя на государства периферии и они отказываются ее исполнять. В ответ, Ричард отправляет на периферию войска.

2764 год. Большая часть Защитных Сил Звездной Лиги отправлена на периферию, Стефан Амарис предлагает Ричарду Камерону подписать секретный договор, по которому войска Амариса будут защищать Терру в случаи необходимости. Ричард соглашается, это позволяет ему послать еще больше войск на периферию, включая и войска Дома Камерон.

2765 год. Нью-Вандернберг и еще 17 других периферийных миров выходят из Звездной Лиги.

2766 год. Три четверти войск Лиги и Дома Камерон отправлено на Нью-Вандернберг. Их место заняли войска Стефана Амариса. В конце Декабря Стефан Амарис убивает Ричарда Камерона, и всех известных членов его семьи. Одновременно с этим его войска двинулись на планеты Терранской Гегемонии. За один день захвачено 95 из 103 планет Терранской Гегемонии.

2767 год. Январь, Стефан Амарис объявляет себя Первым Лордом Звездной Лиги.
Май, новость о захвате Звездной Лиги достигли Керенского. Александр Керенский немедленно объявляет о прекращении огня со всеми государствами периферии, кроме Республики Миров Окраин и объявляет войну узурпатору. Совет Консулов пытается примирить враждующие стороны, но ни кто из них не хочет уступать.
Август, Керенский Захватил все миры принадлежащие Республике Миров Окраин.

2779 год. 3 Сентября, войска Керенского освободили Землю. В последние дни Сентября Защитные Силы Звездной Лиги захватили Стефана Амариса, он приказывает всем своим войскам сдаться.
Ноябрь, за убийство семьи Камерона, Стефан Амарис приговорен к смерти и казнен. Вместе с ним Керенский казнил и всех его родственников. Кончилась гражданская война, но Армия Звездной Лиги понесла большие потери, из 486 дивизий осталось только 113 полноценных дивизии. Джером Блейк становится министром связи, ответственным за состояния ГиперПульсовых Генераторов.

2780 год. Александр Керенский объявляет себя Протектором, и предлагает Высшему Совету Консулов возобновить свою работу на Терре. Высший Совет снимает Керенского с поста Протектора и приказывает ему рассредоточить Регулярные Войска для организации гарнизонов на всех мирах-государствах Терры. В это время, Керенский возвращается на Новую Землю, временный штаб армии Звездной Лиги. Его войска готовы помочь ему скинуть Высший Совет, но Керенский отказывается предать Звездную Лигу.

2781 год. 12 Августа, Высший Совет не смог договорится об новом Первом Лорде и Звездная Лига Распалась. Каждый из Лордов-Советников возвращается в свой мир и начинает копить армию. Остатки от армии Стефана Амариса предлагают себя в качестве наемников.

2784 год. После попыток Лордов нанять части регулярной армии в качестве наемников, Керенский запретил это. В ответ Лорды потребовали отставки Керенского.

14 Февраля, Александр Керенский собрал на Новой Земле секретное совещание. В нем приняло участие более 100 командиров дивизий, и много другого офицерского состава. Результатом этого собрания стал тайный сбор запчастей и оборудования со складов Лиги.

8 Июля, Керенский передал одно слово по планетам Внутренней Сферы: "Исход". В этот день более тысячи кораблей совершили гиперпространственный прыжок.

5 Ноября, огромный флот собрался в системе Новый Самарканд. Почти 80% армии Звездной Лиги решили разделить свою судьбу с Керенским и улететь в неизвестном направлении, после того как весь этот флот совершил прыжок из Нового Самарканда, во Внутренней Сфере ничего о них больше не слышали.

2785-3030 ВОЙНЫ ЗА НАСЛЕДИЕ


2786 год. Декабрь, Минори Курита объявляет себя Первым Лордом Звездной Лиги. Очень скоро его примеру последовали и остальные Лорды. После исхода Керенского не осталось не одной серьезной силы которая могла остановить войну, и Первая Война за Наследие началась.

2787-2821 года. В истории это время известно как Первая Война за Наследие. В эту войну были втянуты все пять домов, ранее составлявших Высший Совет Консулов. Это Дом Дэвион (Федеративные Солнца), Дом Штейнер (Лиранское Содружество Наций), Дом Ляо (Конфедерация Капеллана), Дом Марика (Лига Свободных Миров), и Дом Куриты (Объединение Драконис). Воюющие стороны не утруждают себя правилами ведения войны и соблюдением Ареской Конвенции. Результаты этой войны ужасающие, сотни миллионов погибших среди гражданского населения, падает уровень производства, большая часть ресурсов идет на военные нужды, уничтожены практически все верфи, способные строить ГиперПространсвенные корабли. Полностью нарушены торговые и коммерческие связи, практически уничтожена система связи. Из за нарушения торговли, в мирах с недостатком воды, без запасных частей начали выходить из строя водоочистительные системы. Как и 400 лет назад, миры с большим содержанием воды приобретают стратегическое значение.

2788 год. Джером Блейк берет Терру под свой контроль и объявляет ее нейтральным миром. Он обращается ко всем пяти, враждующим за наследие сторонам, с предложением взять под свой контроль все ГиперПространственные Генераторы. Он считает, что этим он сможет оградить Генераторы и их персонал от разрушений. Лорды всех пяти Домов соглашаются с его аргументами, создается КомСтар.


2815 год. Ни одна из сражающихся сторон уже не способна самостоятельно построить корабль с ГиперПространственным двигателем.

2819 год. Умирает Джером Блейк. Контроль над КомСтаром переходит к Конрад Тоями из Дайронов, он преобразует корпоративную структуру КомСтара в религиозный орден. Себя он объявляет Первым (Primus) и окружает работу оборудования религиозными ритуалами. Он считает, что со временем, работа Генераторов станет считаться магическим ритуалом, который будет работать только у адептов его ордена. Это станет гарантией, что никто не захочет взять под свой контроль ни один из ГиперПространственных Генераторов.

2821 год. Окончилась Первая Война за Наследие. Воюющие стороны потратили слишком много ресурсов, и им необходим перерыв. Никто так и не смог добиться хоть какого заметного преимущества, границы практически не изменились. Можно сказать, что это не прекращение войны, а перемирие, во время которого Лорды лихорадочно восстанавливали свои потрепанные военные машины.

2830-2864 года. Вторая Война за Наследие. Она не намного отличалась от первой, как и в первую войну, только очень небольшое количество миров поменяло своих хозяев. Те же сотни миллионов погибших среди гражданского населения. Единственное отличие, производственные базы, количество ученых и инженеров сократились настолько, что человечество начало терять технологии. После этой войны стало большой проблемой построить большой термоядерный реактор, современный компьютер, не говоря уж о космических кораблях. Общий технологический уровень человечества снизился практически до уровня 21 века.

2866 год. После окончания Второй Войны за наследие мир длился очень недолго. Объединение Драконис вторглось на основную территорию Лиранского Содружества Наций. Со временем, война снова охватила всю Внутреннею Сферу. На долгое время, боевые действия для жителей Сферы боевые действия стали повседневной обыденностью.

Уроки первых двух войн не прошли даром. Воюющие стороны вынуждены вернутся к Ареской Конвенции. Снова выработаны правила ведения войны, которые призваны сохранить то немногое что уцелело в предыдущих войнах. Битвы на территории городов и фабрик не запрещены, но запрещено разрушать дома и производственные цеха. Даже проигравшая сторона старается наносить как можно меньше разрушений, рассчитывая что в будущем она сможет вернуть потерянное.

3020 год. Архон Катрина Штэйнер из Лиранского Содружества Наций, предлагает другим домам подписать договор о мире. На ее предложение откликается только Ханс Дэвион, принц Федеративных Солнц. Начинаются переговоры между Федеративными Солнцами и Лиранским Содружеством Наций.

3022 год. На Терре подписывается документ о альянсе между Федеративными Солнцами и Лиранским Содружеством Наций. Кроме военного и торгового сотрудничества, секретное приложение этого документа предусматривает: Дочь Катрины Штейнер, 12-летнея Мелиса, в день своего совершеннолетия женится на Хансе Дэвионе, в будущем это должно привести к созданию единого государства.

Октябрь, по военной мощи объединенные силы Федерации и Содружества Наций сопоставимы с силами остальных трех Домов вместе взятыми. Поэтому Объединение Драконис, Лига Свободных Миров и Конфедерация Капеллана в спешке подписывают Капетунское Соглашение. Он представляет из себя пакт об взаимном ненападении, и военный союз в случае нападения на кого либо из членов Конкордата.

3025 год. Агенты Дома Ляо пытаются убить Ханса Дэвиона и заменить его клоном. Хансу удается спастись. В этот раз Дом Ляо зашел слишком далеко, и Дэвион клянется отомстить.

3028 год. 20 Августа, На Терре в командном пункте КомСтара, Мелиса Штейнер вышла замуж за Ханса Дэвион. Это было первым шагом к созданию Федеративного Содружества Наций. На церемонии присутствовали главы всех пяти Домов. В качестве свадебного подарка, Ханс дарит Меллисе планеты Конфедерации Капеллана. В этот же день начинается операция "Крыса", внезапное нападение на Конфедерацию. Это стало началом Четвертой Войны за Наследование. В первый день атакованы 9 миров Конфедерации, и это только начало. Не последнею роль в военных успехах Федерации сыграли наемники, Горцы Нортвинда, которые в обмен на возращение им планеты Нортвинд, разорвали контракт и оставили свои боевые позиции в Конфедерации Капеллана.

3029 год. В КомСтаре к власти пришла Миндо Уотерли. Учитывая что в прошлом были провокационные атаки станций ГиперПространственной Связи, она заключает с Хансом Дэвионом, а позже и с Главами остальных Домов, договор, по которому КомСтар имеет право охранять ГиперПространсвенные Генераторы своими силами. К 3050 году, КомСтар владеет уже более чем 50 полками Мехов.

3030 год. Герцогство Андуриен выходит из Лиги Свободных Миров, и объединяется с Магистратом Канопуса, в будущем это вызовет Войну Андуриенского Раскола.

3035 год. Капитан-Генерал Лиги Свободных Миров, Джансон Марик, убит взрывом бомбы. Вместе с ним серьезно пострадал и его сын, Томас. КомСтар тайно перевозит Томаса на Терру, для лечения. Пост Генерал-Капитана переходит к старшему сыну Дункан Марику. После быстрого расследования Дункан обвиняет Герцогство Андуриен в убийстве его отца и объявляет ему войну.

3036 год. Томас Марик возвращается в Лигу, где многие считали его мертвым, в том числе и его старший брат Дункан. Еще одной новостью для Дункана, в это время командующего своими войсками в Герцогстве Андуриен, была новость, что он уже не Капитан-Генерал, этот пост занял Томас. Максимильян Ляо, потерявший уже большинство своих миров, сходит с ума и кончает жизнь самоубийством. Мантия Канцлера переходит к его младшей дочери, Романно Ляо.

3037 год. 4 Февраля, Дункан Марик погибает в бою против Андариенских Мехов на Xanthe III.

3040 год. Томас Марик завоевывает Герцогство Андуриен и, не смотря на их участие в гражданской войне, Томас прощает военных и политических лидеров Герцогства.

3049 год. Кланы вторгаются во Внутреннею Сферу. Путь вторжения Кланов не затронул Лигу Свободных Миров, и Дом Марика остался нейтральным в этой войне. Даже тогда когда стало ясно что победить Кланы можно только объединенными усилиями всех домов, Дом Марика не стал воевать, но он согласился снабжать остальные, сражающиеся Дома запчастями, и даже, целыми Мехами.


3050 год. 31 Октября, во время космической битвы в системе Радстадт, один из пилотов Внутренней Сферы протаранил флагман Клановцев. В взрыве погиб ИльХан Лео Шоверс, возглавляющий вторжение Кланов. Его смерть почти на год остановила наступление Кланов.

3051 год. Клан Дымчатого Ягуара, используя давно забытые во Внутренней Сфере боевые межзвездные корабли, проводят орбитальную бомбардировку. Результаты этой бомбардировки были настолько впечатляющими, что многие во Внутренней Сфере решили что Кланы применили ядерное оружие. Этот акт жестокости не только шокировал жителей Внутренней Сферы, но был осужден и самими Кланами.

3052 год. КомСтар вступает в контакт с Кланами, и даже оказывает им некоторую помощь, рассчитывая что войска Внутренней Сферы перебьют друг друга, и КомСтар сможет без проблем прибрать к себе всю Внутренней Сферу. Но скоро он выясняет что основная цель Кланов это Земля.

1 Мая, Анастасиус Фохт, глава вооруженных сил КомСтара вызвал главу кланов, ИльХана Ульрика Керенского на Испытание Владения Землей. И 50 полков Мехов КомСтара (полк 110-150 мехов) сошлись в грандиозной битве с 25 Галактиками Кланов (в Галактике около 150-250 мехов) на Токкайдо, за право обладания Землей. Воины Кланов и Внутренней Сферы планомерно перемалывали друг друга в течении 20 дней. Надо заметить, что с момента своего создания, КомСтар тщательно собирал старые технологии. Но он старался не использовать их до момента когда это станет действительно необходимо. И этот момент настал. Именно благодаря этим старым технологиям, практически забытым в Внутренней Сфере, по своим боевым характеристикам Мехи КомСтара ничем не уступали Клановской технике. После крупнейшей, как за всю историю как Кланов, так и Внутренней Сферы, битвы, войска Фохта одержали победу. Анастасиус Фохт получил клятву ИльХана в том, что кланы 15 лет не будут продвигаться к Земле.


В это время, глава КомСтара, Праймус Минда Уотерли, сомневаясь в победе Фохта предает его, и заключает договор с Кланами. Она начинает операцию "Скорпион", смысл которой состоит в прекращении работы ГипреПространсвеных Генераторов по всей Внутренней Сфере. Она надеется что это приведет к коллапсу всех государственных структур кроме ее собственной. Ее планам не суждено сбыться, Лорды государств Внутренней Сферы заранее узнали об этом и заняли станции ГиперПространственой связи на своих территориях. Фохт, после победы над Кланами, отбил Землю и казнил Минду Уотерли. Новым Главой КомСтара избирается Шарилар Мори. В результате, КомСтар изменил свою политику насчет старых технологий, и стал делится сохраненными им технологиями с государствами Внутренней Сферы.

Демона Азиз, одна из членов внутреннего круга КомСтара, считает что новый глава КомСтара еретик, предающий идеалы Джерома Блейка, создателя КомСтара. Она, и группа ее последователей покидают Землю, и создают тайное общество "Слово Блейка". Их главная доктрина, КомСтар должен охранять драгоценные знания Звездной Лиги для того, чтоб Внутренняя Сфера не скатилась в варварство и хаос. Но, в то же время, если сделать эти знания доступными для государств Внутренней Сферы, то они используют их для войны, что в итоге приведет к уничтожению цивилизации.



"Слово Блейка"

17 Июня, От сердечной недостаточности умирает Ханс Дэвион, титул Принца Федеративных Солнц переходит к его сыну, Виктору Дэвиону. В этом же году от рук наемного убийцы погибает Романно Ляо, новым Канцлером Конфедерации Капеллана становится Сан Тзу Ляо.

3055 год. От бомбы брошенной рукой наемного убийцы погибает Меллиса Дэвион-Штайнер. Архонт-Принцем Федеративного Содружества Наций становится Виктор Дэвион. Только сейчас официально образована Федерация Содружества Наций, государство объединяющее в себе Федеративные Солнца и Лиранское Содружество Наций.



Федерация Содружества Наций

3057 год. Объединенные силы Домов Марик и Ляо начали наступление на миры захваченные Федеративным Содружеством Наций у Конфедерации. Показательно, что Горцы Нортвинда поступили с Федерацией так же как и с Конфедерацией, почти 30 лет назад. Они опять оставили свои боевые позиции (не без помощи агентов Дома Ляо) и вернулись на Нортвинд, где объявили о своей полной независимости. Оставшиеся без защиты миры очень быстро стали добычей Домов Ляо и Марик. В это же время, Катрин Дэвион-Штейнер объявила о создании и отделении нового Лиранского Соружества Наций. Этим Катрина расколола Федеративное Содружество Наций, в войсках Федерации и Содружества начинаются чистки, для избавления от офицеров лояльных другому дому.

3058 год. К этому времени, войска Внутренней Сферы, используя захваченные у Кланов технологии заметно увеличили свою боеспособность, и стали способны на равных противостоять Кланам. Но старые обиды не умирают так легко, и все еще много ресурсов уходит на взаимные разборки между домами. Архонт Катрина Штейнер, на территории Волчьих Драгун, устроила встречу пяти Лордов. Результатом стало объединение Домов в военный альянс, для борьбы с кланами. Этот альянс назвали восстановленной Звездной Лигой, и ее Первым Лордом, равным среди равных, избран Сан Тзу Ляо. Но эта Звездная Лига очень отличается от старой, по сути это просто военный альянс (эта Лига просуществует очень не долго, официально она будет расформирована уже в 3067 году).

28 февраля, Слово Блейка, используя своих тайных последователей оставшихся в КомСтаре, наносят свой удар и захватывают Терру. Командующим военными силами КомСтара Анастасиус Фохт, решает отложить решение этой проблемы до тех пор, пока Кланы перестанут представлять серьезную угрозу.

3059 год. Объединенные силы Внутренней Сферы формируют новые Защитные Силы Звездной Лиги. И под командованием Виктора Дэвиона, начинают операцию "Бульдог". Цель этой операции отбитие всех захваченных Кланом Дымчатого Ягуара планет. После успешного завершения этой операции, новые Защитные Силы Звездной Лиги направляются на родные планеты Дымчатого Ягура, которые расположена на расстоянии почти 1000 световых лет и полностью уничтожают этот Клан.

После уничтожения Дымчатого Ягуара, Виктор Дэвион летит на Страну Мечты, и вызывает все Кланы на Испытание Отказа. Если Кланы победят, то аннулируется Токкайдское соглашение, и Кланы могут немедленно продолжить свое вторжение, в противном случае Кланы откажутся от планов захвата Внутренней Сферы. Не все Кланы приняли этот вызов, а Клан Nova Cat принял участие в Испытании на стороне Внутренней Сферы. Войска под командованием Виктора Дэвиона выигрывают Испытание, закрывая дорогу планам Кланов по завоеванию Внутренней Сферы.

Правда уже завоеванные миры остаются за Кланами. Так же Кланы Волка и Нефритового Сокола, не признали результатов этого испытания обязательными для всех Кланов, и собираются продолжить вторжение, после окончания 15-летнего перемирия.
На время, пока Виктор воевал против Кланов, он оставил Регентом свою сестру Ивонну Штейнер-Дэвион. Но Катрина, обманом смещает Ивонну и объявиляет себя Первой Принцессой. Во время ее правления, части верные Принцу Виктору Дэвиона начинают испытывать большие проблемы с оборудованием и ресурсами.

3061 год. Несмотря на то что Катрина Штейнер удерживает власть в Федеративных Солнцах, очень много населения остались верны Дому Дэвион, и тайно сопротивляются власти Катрины.

3062 год. Декабрь, убит брат Виктора Дэвиона, Артур Дэвион. Виктор, на основе имеющихся у его доказательств, обвиняет в убийстве Катрину Штейнер и двигает на ее свои войска.

3063 год. Началась полномасштабная гражданская война между Федеративными Солнцами и Лиранским Соружеством Наций. Более 800 планет становится ареной боевых действий. Звездная Лига оказалась восстановленной только на бумаге, Кланы уже в течении нескольких лет не представляют большого беспокойства, поэтому во Внутренней Сфере, как и в последние 300 лет бушуют войны между Домами. А между тем, времени до окончания 15-летнего перемирия остается все меньше и меньше....


Стр.4 - Кланы и Внутренняя Сфера

Кланы

После исхода в 2784 году, Керенский увел своих последователей далеко за пределы Внутренней Сферы, в кластер состоящий из пяти планет, находящего более чем за 1000 световых лет от ближайшей людской колонии.

Эти пять планет, находящиеся на расстоянии менее одного ГиперПространственого прыжка друг от друга получили название Пентагон. Ни на одной из этих пяти планет не было условий благоприятных для жизни человека, но эти трудности только еще больше сплотили последователей Керенского.

Одной из первых проблем с которыми они столкнулись, было небольшое по сравнению с воинами, количество инженеров и ученых. Но для колонизации планет, жизненно необходимо наличие большого количества инженеров и другого гражданского персонала. Керенский придумал испытания для своих солдат, только лучшие из лучших могли быть воинами. Воин, который не выдерживал испытания, возвращался к гражданской жизни. Но надеждам Керенского на то, что все раздоры и борьба за власть остались в Внутренней Сфере, не суждено сбыться. Среди демилитаризованных солдат, не привыкших к гражданской жизни начали зреть очаги бунта, усугубляемые культурными различиями. Керенский жестоко подавлял любые проявления бунта, безжалостно казня мятежников. Но не смотря на все его усилия, медленно но верно его люди скатывались к гражданской войне.

После смерти Александра Керенского, наследником стал его сын, Николай Керенский. Но далеко не все признали его лидерство. Пять командиров дивизий, заявив что Николай слишком молод и неопытен чтоб быть их лидером, начали борьбу за власть, так же как и Дома в Внутренней Сфере. Тогда, Николай собрал всех тех, кто еще остался верен мечте его отца, и отправился во второй исход. С Николаем кластер покинуло почти 25% гражданского населения, включая почти всех ученых. Свою новую родину они назвали "Новая Мечта" (именно так она пишется в английской транскрипции. Кстати, некоторые из крупных Клановских боевых звездолетов носят такие названия как: Советский Союз, Волга, Потемкин). Оставшиеся в кластере, уже через три недели погрузились в масштабную гражданскую войну за власть. Эти война была не менее кровавой и разрушительной чем первые Войны за Наследие Внутренней Сферы. Но в отличии от Внутренней Сферы, где было достаточно планет с пригодными для жизни условиями, на планетах Пентагона, с их очень тяжелыми условиями, технологии оказались критичны для выживания. В результате потери технологий, и разрушений систем жизнеобеспечения, современной медецины, мятежникам понадобилось всего 20 лет для практически полного взаимного уничтожения.

За это время Николай создал кастовое, Клановое общество. Все свои войска он делит на 20 кланов, и каждый из Кланов получает имя какого либо животного. Так же, Николай Керенский создает Кодекс Чести, по которому все спорные вопросы, как между отдельными индивидами так и между целыми Кланами решаются Испытаниями. Испытание это обычно ритуальный поединок, который может быть как рукопашной между двумя оппонентами, так и полномасштабной битвой с причинением сотен, если не тысяч, солдат, мехов, и другой боевой техники. Так же, по Кодексу Чести, более почетным считается победить с как можно меньшими силами. Все это сводило к минимуму ущерб наносимый боевыми действиями. Еще одним изобретением Керенского стало введение генетической программы. По сути дела, эта программа стала попыткой генетически создать идеального воина.

По меркам Внутренней Сферы, Клановское общество очень жестокое. К примеру, для того чтоб стать воином, претенденту надо пройти испытание, он один против трех мехов. Хоть они нападают по одному, но между дуэлями нет никакого перерыва. Если претендент не сможет победить хотя бы одного противника, то он не может стать воином. В Испытаниях Клановцы никогда не применяют холостую амуницию или ослабленное оружие, из за этого смертельные случаи на Испытаниях, и даже на тренировках, у Кланов не редкость. Они считают, если воин боится смерти, то пусть лучше это выяснится еще в процессе обучения, чем в настоящем бою.


Кланы и Внутренняя Сфера

Первый контакт между Кланами и Внутренней Сферой произошел в конце 30 века, когда разведчики Кланов вступили в контакт с одним из государств периферии. Кланы ошибочно посчитали, что уровень технологий на периферии не отличается от технологического уровня центра Внутренней Сферы. Сопоставив это, с полученной информацией о практически непрекращающихся войнах за наследие, Кланы стали относится с еще большим презрением к жителям Внутренней Сферы. Приравнивая их к детям, дерущимся в песочнице из за пластмассового ведерка для песка. Но тем не менее, в 3005 году во Внутреннею Сферу отправился Клан Волка, его задачей было под видом наемников проникнуть в самое сердце Внутренней Сферы для сбора информации.


Клан Волка

Полученные данные разделили Кланы на две фракции, Крестоносцы и Наблюдающие. Крестоносцы считали что настало время для осуществления мечты Керенского, пора вернутся в Внутреннею Сферу и объединить ее, хотят ли она это или нет. Наблюдающие придерживались другой точки зрения, они считали что Кланы не должны вмешиваться в жизнь Внутренней Сферы, и должны прийти в нее только тогда когда она сама будет готова принять их. А на данный момент, задача Кланов это защита Внутренней Сферы от внешней угрозы. Правда что это за угроза, никто из них сказать не мог.

После возращения Клана Волка, в 3019 году, на собрании Кланов победила точка зрения Крестоносцев, и Кланы стали готовится к вторжению. В ответ, Наблюдающие, отправляют Клан Волка во Внутреннею Сферу с заданием подготовить ее к вторжению Кланов. Это раскололо Клан Волка, Кланы объявили ушедших в Внутреннею Сферу членов Клана Волка предателями. Клан Волка оказался расколот. Вторжение Кланов в Внутреннею Сферу, стало огромным испытанием для ее жителей. Кланы имели лучшее вооружение, лучше подготовленных воинов и, в отличии от государств Внутренней Сферы, они были едины. Но не смотря на все свои преимущества, Кланы так и не смогли захватить Землю. Их кодексы, правила ведения войн, сыграли с Кланами злую шутку, сделав их боевую тактику и стратегию боя предсказуемой и очень примитивной. Поэтому, со временем Коммандеры Внутренней Сферы, несмотря на более примитивный технологический уровень, стали оказывать серьезное сопротивление, и даже побеждать. Кульминацией вторжения стала грандиозное сражение на Токкайдо, во время которого Кланы потерпели поражение. И были вынуждены на 15 лет отказаться от планов по захвату Земли.

Стр.5 - Наемники

Наемники

Институт наемников появился еще до нашей эры, и на протяжении всей человеческой истории они никогда не оставались без работы. Вселенная Battletech, это вселенная войн. С небольшими перерывами, они бушуют в течении всей ее истории. Даже во времена Звездной Лиги, времени которое считается золотым веком человечества, всегда велись мелкие пограничные войны. После распада Звездной Лиги, Внутренняя Сфера погрузилась в хаос практически непрекращающихся войн. Если есть война, то всегда найдутся люди, которые будут на ей зарабатывать. Наемники, всегда играли заметную роль в боевых действий Внутренней Сферы. Особенно после развала Звездной Лиги, когда практически вся армия казненного Стефана Амариса, оставшись без своего лидера распалась на подразделения Наемников. Не обошла тема наемников и компьютерные игры, например в последней из вышедших по вселенной BattleTech игр, MechWarrior 4 Mercenaries, игроку предлагается присоединится к одному из четырех прославленных подразделений наемников.

Kell Hounds


Сформировано в 3010 году братьями Морганом и Партриком Келл. Практически с самого основания они начали работать на дом Дэвиона. После того как в 3016 году Kell Hounds отбили тело принца Федеративных Солнц Принца Яна Дэвиона (который погиб в битве за Маллору) в Синдикате решили, что дело чести уничтожить это, принёсшее им столько неприятностей подразделение. И через некоторое время, второй полк Меча Света загнал 2-ой батальон Гончих в ловушку. Перед лицом подавляющего численного превосходства противника Морган Келл, один из основателей, вызвал на поединок командира Мечей Света Йоринага Курита (человека победившего в поединке Принца Яна Дэвиона) и заставил его признать себя побежденным. После этого Морган оставил наемников, уйдя в монастырь.

После его ухода, Гончих стали преследовать неудачи, в боях их число очень сильно сократилось
В 3026 году второй брат, Патрик Келл был убит Йоринагой Куритой. Узнав об этом, Морган покинул монастырь, и вернулся к управлению подразделением. Под его командованием, в периоде между 3028-3040 наемники поправили свои дела, и снова стали считаться серьезной боевой единицей. В этот период Морган опять встретился в бою с Йоринагой Куритой, и во второй раз заставил его признать себя побежденным. Не вынеся позора, Йоринага Курита совершил сеппуку. Позже, Морган Келл женился на Саломе, и у его родилось двое сыновей, Фелан Патрик Келл и Кейтлин Уорд Келл.

В 3040 годах Морган организовывает постоянную базу на одном из миров содружества, Арк-Роял. Сбылась старая мечта наемников, у них появился свой дом. Но у Моргана начались проблемы с его сыном Феланом. В 3048 году Фелана уволили из военной академии за попытку кражи боевого робота, а в 3049 году он был захвачен в плен Кланом Волка. В котором он позднее стал командиром 13 Волчьей Гвардии. Во время вторжения Кланов (3049 году) Гончие принимали активное участие в обороне Внутренней Сферы. Они воевали на Twycross'е, Luthien'е и своей родной планете Арк-Ройялl. После этого, в 3059 году, Морган Келл создал Защитный Кордон Арк-Ройаля из 17 миров на границе с Кланом Нефритового Сокола. Последней крупной военной операцией с участием Гончих, была операция "Бульдог". Цель которой заключалась в освобождении миров Синдиката от Клана Дымчатого Ягуара. Операция "Бульдог" закончилась в конце 3060 года.

Gray Death Legion


Датой его рождения можно считать 3024 год, когда Грейсон Карлайн командующий подразделением пехотинцев сумел на поле боя захватить неповрежденный Locust. После этого Грейсон смог, несмотря на численное превосходство противника, взять штурмом гарнизон Куритянских сил, доказав эффективность пехоты против Мехов. При этом штурме, Легион захватил еще несколько Мехов. Так появилось первое во Внутренней Сфере, военное подразделение сочетающее в себе пехоту и боевых роботов.

Серый Легион Смерти получил широкую известность после его службы на Хелме, где они, несмотря на жесткую конкуренцию с отрядами КомСтара, смоги первыми найти и вывести с планеты архивы компьютерной базы, потерянной еще во времена Звездной Лиги. Позже, для активизации поисков потерянных технологий, копии этих архивов были разосланы всем государствам-наследникам.

С Кланами Легион впервые столкнулся на Судетене. Перед лицом более совершенных боевых технологий Легион был вынужден отступить. Правда он смог нанести Нефритовым Соколам значительные потери. Уже при своей следующей встрече с Кланом Нефритового Сокола на Пандоре, Легион сумел отбить их нападение, вынудив клановцев убраться с Пандоры.

В Апреле 3056 года, в обмен на клятву верности Виктору Штайнер-Дэвиону, Легион получил систему Гленгарри. Но позже, при нападении на ее сепаратистами Ская, Легиону пришлось воевать за право владения этой системой.

В 3057 году, во время сражения на Каледонии Полковник Карлайн получил серьезное ранение, после которого он не смог водить Меха. Сразу после этого, Катерина Штайнер-Дэвион из недавно созданного Лиранского Альянса, объявила о нарушении Легионам контракта и лишении его права на владение Гленгарри. После изматывающей войны, Катерина Штайнер-Дэвион была вынуждена признать право Легиона на Глегарри. Но, в обмен Легиону пришлось принести клятву верности Лиранскому Альянсу, а сыну Полковника, Александру Карлайлу, вступить в регулярные Лиранские войска.

Wolf Dragon


Это, безусловно, одно из самых интересных подразделений наемников. Волки появились во Внутренней Сфере в 3005 году. Никто толком не знал откуда они взялись, и что на самом деле это Клан Волка, прилетевший во Внутреннею Сферу для сбора информации. Да даже если бы кто это и узнал, это бы ничего не изменило. До вторжения Кланов, в 3049 году, никто во Внутренней Сфере не знал кто такие Кланы и каковы их цели. Появившись во Внутренней Сфере, Драгуны стали предлагать себя в качестве наемников. Благодаря Клановским технологиям и пилотам Мехов с клановской подготовкой, они очень быстро завоевали для себя репутацию одного из лучших боевых соединений Внутренней Сферы.

Ни одно другое подразделение наемников не сделало столько для их развития как Драгуны. Они создали Зал найма, Комиссию по Контрактам, а также Службу по Делам Наемников. Во время вторжения Кланов, Драгуны сражались на стороне Внутренней Сферы. Это привело к расколу Клана Волка на Клан Волка и Клан Волка в изгнании. Но не смотря на раскол, среди Кланов Клан Волка все еще остался одним из сильнейшим Кланом. Они были одним из 2 Кланов, которые выполнили свои боевые задачи в полном объеме во время знаменитой битвы на Токкайдо.

Nortwind Highlander


Горцы Нортвинда считают что они ведут свое происхождение от шотландских полков, впервые созданных еще задолго до эры космических перелетов, на Земле в 17 веке.

Позже, уже в 23-24 веках при первом Исходе, Клан Стюарта (клан в родословной которого были Шотландские короли, и чья история практически является историей Шотландии) купил права на недавно обнаруженный мир Нортвинд. Этот мир был выбран из за своего внешнего сходства с древней Шотландией.

Некоторое время, все силы уходили на колонизацию планеты, но спустя несколько десятилетий, Совет Старейшин Кланов решили о необходимости создания собственных вооруженных сил. Первый полк Кеарнианских Горцев сформировали в 2362 году, в последующие 2363 и 2364 годы были сформированы еще 2 и 3 полки. К 2380 году на Нортвинде было уже шесть горских полков. Это было время формирования и роста различных звездных империй, поэтому, когда Горцы решили предложить свои услуги в качестве наемников, у них не было недостатка в нанимателях. Но чаще всего они работали на Конфедерацию Капеллана. В течении долгого времени Горцы участвовали в тысячах битв на сотнях планет, и получили заслуженную репутацию как опытных и опасных солдат. Со временем, войны бушующие в Внутренней Сфере пошли на убыль, и сформировалась Звездная Лига, времена расцвета которой считаются лучшим временем человечества. Многие из горцев оставили жизнь наемников и перешли в Оборонительные Войска Звездной Лиги.

В смутное время распада Звездной Лиги, Конфедерация Капеллана попыталась уговорить Старейшин Кланов присоединиться к Конфедерации. Это предложение разделило Горцев. В то время как Старейшины отказались от предложения Конфедерации, военные в погоне за прибылью, поступают на службу Конфедерации в качестве наемников. Последующий немного позднее крах Звездной Лиги и начало Войн за Наследование, окончательно отрезал наемников от своей Родины.

Во время очередной Войны за Наследие, в 2841 году, Вооруженные Силы Федеративных Солнц, разбили остававшиеся на Нортвинде подразделения Горцев и оккупировали Нортвинд. Таким образом, служащие в Конфедерации Капеллана Горцы окончательно потеряли свой дом. Несмотря на все обещания правящего Конфедерацией Дома Ляо о том, что он поможет Горцам отбить обратно их родную планету, Дом Ляю не спешил выполнять своих обещаний, продолжая активно использовать Горцев в своей войне с Федеративными Солнцами. Поэтому, когда в 3028 году Принц Хэнс Дэвион предложил Горцам вернуть Нортвинд в обмен на оставление службы Конфедерации и клятву верности Дому Дэвион, большинство из них согласилось.

Горцы оставили свои боевые позиции в Конфедерации, и Дом Ляю потерпел несколько серьезных поражений, которые стоили ему нескольких звездных систем.

Однако, не смотря на все обещания не отправлять Горцев служить далеко от своей планеты, Дом Дэвиона, когда у него стали серьезные проблемы с боеспособными войсками, отправил три из четырех полков Горцев охранять свои границы далеко, от их дома. Дом Ляо, сыграв на недовольстве Горцев, через своих агентов убедил их бросить свои боевые позиции в Федерации Солнц, отправиться домой и объявить о своей независимости. В 3057 году, Федерация оказалась в той же ситуации как и в свое время Конфедерация. Горцы оставили свои боевые позиции вернувшись на Нортвинд. И Дом Дэвиона потерял несколько, стратегически важных, звездных систем.

Стр.6 - История создания вселенной

История создания Вселенной Battletech

Вселенная Battletech была создана Джордано Вейсманом и Россом Бэбкоком основавшими FASA Corporation в 1984 году, она была основой для их серии настольных варгеймов. Очень быстро эта вселенная стала настолько популярной, что по ей стали одна за другой писаться книги, и позднее, начиная с 1988 года, было создано несколько компьютерных игр. Первыми компьютерными играми стали, RPG и с немного позднее, стратегия, только третья игра по вселенной Battletech, "Mechwarrior" оказалась симулятором пилота Меха. Несмотря на свой почтенный возраст (он вышел в 1989 году), самый первый Mechwarrior в чем то остался до сих пор непревзойденным. Кроме самой симуляторной части, в нем была экономическая модель и, что более важно, свой сюжет, причем с нелинейным прохождением. Именно таким, которым сейчас хвастается каждый второй разработчик компьютерных игр, но который так редко встречается. Несмотря на большую популярность "Mechwarrior", прошло целых 6 лет прежде чем на компьютере появилась следующая игра по вселенной Battletech. " Mechwarrior 2". Фанаты были в полной мере вознаграждены за свое долгое ожидание. На момент выхода, MW2 имел один из самых совершенных графических движков, а модель повреждений, по моему мнению, самое лучшее что сделано за всю историю компьютерной серии игр Battletech. В отличии от первого Mechwarrior, в MW2 и вышедшем вскоре аддоне Ghost Bear Legacy, достаточно жесткая сюжетная линия, и почти никакого менеджмента. Ситуацию немного исправила последняя игра MW2 серии, MW2 Mercenaries. В ней, как и в самом первом Mechwarrior игра за наемника, с менеджментом ресурсов, зарабатыванием денег и тому подобным. Сюжет там был, но до первой игры серии ему далеко.

Следующей вышедшей вселенной Battletech игрой, стал MechCommander изданный в 1998 году. Это тактическая реал-тиме стратегия. Хоть она и интересна сама по себе, но она не смогла завоевать очень большой популярности.


Mechwarrior 3, появился почти сразу после MechCommander. Технологически, третья серия игр Mechwarrior - самая совершенная компьютерная реиркарнация пилота боевого Меха. Графический движок даже теперь смотрится более чем прилично, очень логично сделана кустомизация Меха, теперь уже не получится навесить на ноги любого робота кучу оружия. У каждой части Меха есть ограничение по размеру пушки, которую туда можно поместить. Так же есть ограничения на тип вооружения, что так же очень логично.

Взрывы оставляют на земле воронки, появились речки, в которых можно спрятать целого Меха. Обнаружить полностью скрытого под водой Меха, с выключенным реактором практически невозможно. Так же есть возможность заходить и прятаться в некоторые постройки или туннели. Кроме наземной и воздушной техники, очень порадовало появление элементалей (тяжелой пехоты).


По базам забегали человечки, которых можно расстреливать, и даже давить своим Мехом. Так же появился и флот. Залп тяжелого оружия может сбить противника с ног. Но, модель повреждений все таки не дотягивает до MW2. Во первых это касается систем охлаждения. Оружие Меха выделяет при стрельбе огромное количество энергии. А если к этому еще прибавить ограниченное пространство внутри Меха то становится ясно, насколько актуальна для Меха проблема перегрева. При большом перегреве срабатывает предохранительная система, которая временно глушит реактор. Ее можно отключить, но слишком большое увлечение этим может кончится взрывом боеприпасов, или еще хуже, взрывом реактора. Но к чему я это все? В MW2 при получении повреждений, вместе с потерей кусков Меха, оружия, также терялись и охладители. В серии 3 Mechwarriorа у Меха тоже можно отстреливать конечности, оружие, но количество охладителей всегда остается неизменным. Так же сокращенны внутренние повреждения. Насколько я знаю, все что может случится, это перестанет работать реверс. Такого как в MW2, где у меха могло заклинить торс, уже нет. Зато может детонировать боезапас. Так же, практически невозможно снести у вражеского Меха только одну кабину с пилотом, больше ничего не повредив. Отстрел ноги, в 3 Mechwarriorе, автоматически означает приведение Меха в нерабочее состояние, тогда как в MW2 еще оставалась возможность попрыгать на прыжковых ускорителях.

MW3 оказался последней игрой которую сделали при сотрудничестве и поддержке FASA.

В начале 2001 года, из за финансовых проблем, FASA была вынуждена закрыться. Все права на издание новых настольных игр были проданы WizKids, что касается компьютерных реинкарнаций, то права на их купила Microsoft.

Под лейблом Microsoft выпущены MechCommander 2, серия Mechwarrior4, и Mechwarrior Assault для X-box.

Mechwarrior 4 это, по моему, шаг назад. По сравнению с 3 четвертый потерял: изменяемую местность (больше никаких воронок от оружия), возможность заходить в помещения (не смотря на то, что на базах встречаются открытые ангары для Мехов), моря и реки остались, но я нигде не смог найти достаточно глубокого места где можно спрятать Меха. Очень упростилась модель повреждений, отстрелить ногу у меха невозможно, ее можно только повредить заставив Меха хромать, боезапас больше не взрывается внутри меха, уничтожить противника можно только взорвав его реактор, поэтому про снайперскую стрельбу по кабине пилота можно забыть. Исчезли элементали (тяжелая пехота), человечки все еще бегают по базам, но они растеряли все свои полигоны и стали спрайтовыми, более того, они еще и бессмертны. Что же мы получили в качестве компенсации? Заметно увеличилась сложность рельефа, стало больше гор, холмов, деревьев, появились настоящие города. Немного увеличилась детализация Мехов, но разницу может заметить далеко не каждый. Уничтоженный Мех теперь не просто падает, а взрывается, нанося повреждения окружающим, и появился новый способ уничтожения противника, прыгнув приземлится ему на голову.

WizKids продолжило историю вселенной Battletech до 32 века, и создало свой настольный варгейм, названный Mechwarrior Dark Age. Его действия разворачивается в 32 веке. Вселенная очень изменилась за это время. По версии WizKids, после уничтожения силами Внутренней Сферы Клана дымчатого Ягуара, и Испытания Отказа, никто из Кланов так и не возобновил вторжение. Внутренняя Сфера еще немного повоевав, как то резко прекратила все свои войны, и грызню за власть между Великими Домами. Более того, даже не смотря на то, что завоеванные Кланами территории остались у Кланов, во Внутренней Сфере произошла демилитаризация экономики. Большинство боевых Мехов было разобрано или переделано в мирные, сельскохозяйственные или строительные машины. И когда боевые Мехи стали большой редкостью, в 3132 году произошла серия терактов и саботажа, вывившая из строя большинство станций ГиперПространственной связи. Более 80% планет оказались в информационном вакууме.

Мое личное мнение о Dark Age: Так не бывает, но не могут люди после более чем 300 лет практически не прекращающихся войн, вот так сразу, за какие то 50 лет перестать воевать, и отправить большинство своих любимых игрушек на свалку истории. Как говорил Станиславский "Не верю!"

В правилах настольного варгейма тоже не обошлось без своих ляпов, к примеру, на возвышенности дальность стрельбы уменьшается, даже у баллистического оружия. И само баллистическое оружие прямой наводкой стреляет дальше чем по баллистической траектории Похоже, что кому то в WizKids стоило бы подучить физику.


Дополнительные материалы:


Russian BattleTech - Лучший русскоязычный ресурс по вселенной Battletech
MHDarkAge - Официальный сайт Mechwarrior Dark Age.

Несколько неплохих англоязычных ресурсов по вселенной Battletech:
www.mechbay.com/BattleTech/
www.classicbattletech.com
www.badkarma.net/newsroom
meltingpot.fortunecity.com/colombia/88/
www.kerensky.tierranet.com/btech



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183012