Оригинал материала: https://3dnews.ru./183036

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 112

Стр.1 - FABLE: THE LOST CHAPTERS

"Хиты по осени считают!", - гласит народная мудрость. Деревья уже сбросили листву, ягоды рябины набрякли краснотой, будто капли крови, задули холодные ветры, а лавина хитов до сих пор нас не захлестнула. Впрочем, еще не вечер, клубящиеся на горизонте облака великих событий скоро прольются дождем шедевров. Пока же на высохшую за лето почву грузно шмякнулись две первые капли - ролевая игра FABLE: THE LOST CHAPTERS и настоящий интерактивный триллер Indigo Prophecy. Оба проекта позволяют в полной мере прочувствовать вкус слова "ХИТ".


Жанр:RPG
Издатель:Microsoft
Разработчик:Lionhead Studios/Big Blue Box Studios
Официальный сайт:FABLE: THE LOST CHAPTERS

FABLE: THE LOST CHAPTERS

Xbox-проекты не так часто становятся жертвой портирования. По ряду причин разработчики больше предпочитают таскать на компьютер игры с PlayStation 2. Однако FABLE: THE LOST CHAPTERS пришла к нам именно с "Х-гроба". Событие можно считать вдвойне знаменательным из-за жанра игры. FABLE: THE LOST CHAPTERS - чистокровная RPG, а портированная с Xbox ролевая игра, как птеродактиль в современном зоопарке - жуткая экзотика.

 FABLE: THE LOST CHAPTERS
 FABLE: THE LOST CHAPTERS
 FABLE: THE LOST CHAPTERS
 FABLE: THE LOST CHAPTERS
 FABLE: THE LOST CHAPTERS
 FABLE: THE LOST CHAPTERS

Вся соль и суть Fable - в показной свободе. Показной, потому что на самом деле от нас зависит совсем не много. Но ощущение ветра в поле игра все-таки вызывает. Приключения начинаются с детства главного героя. Первый квест для боевого мальчугана - нашкулять деньжат на подарок сестре, у которой внезапно приключился День Рождения. Как мы будем добывать средства на безоблачное детство, разработчиков совершенно не волнует. Захотим, станем честными, белыми, пушистыми, пойдем батрачить на какого-нибудь скупердяя и, пролив семь потов, таки наберем нужную сумму. Не захотим - не станем. Вместо трудов праведных предадимся романтике большой дороги: подкараулим зазевавшегося "дачника" и как следует его "нахлобучим". Да, риск, конечно, велик. Да, совесть потом не даст спокойно спать. Зато труда меньше, а денег больше.

Каким бы путем ни добыли мы заветные таньгэ, счастья сестренке они не принесут. По "доброй" жанровой традиции вся семья главгероя погибает. Пацан, разумеется, спасается, нам ведь дальше нужно играть. Гибелью близких завершается детство "волчонка" и начинается взрослая жизнь. Прежде, чем идти в люди, придется задержаться в Гильдии Героев. Как думаете, кого готовят в этом учебном заведении?

В Гильдию мы попадаем стараниями загадочного мужика, который и вытащил мальчугана из переделки в родном селе. Убеленные сединами преподаватели подготовят юнца к опасным приключениям, научив желторотого уму-разуму. Кстати, пропускать наставления мимо ушей не рекомендую. Управление Fable хоть и мало отличается от экшнов, кое-какие оригинальные моменты все же имеет.

Искоренять зло (или душить добро) в игровом мире нам предлагают с помощью оружия ближнего боя (мечей, топоров, табуреток, стульев), оружия дальнего боя (лука, чеснока, гороха) и магии. Система "прокачки" альтер-эго склеена таким образом, что "мегапрофи" в каком-то одном деле стать не получится, даже не пытайтесь. Нажитый непосильным трудом опыт вы почти не распределяете - он рассредоточивается автоматически. Рубите недругов мечом - повышается навык ближнего боя, упражняетесь в стрельбе из лука - качаете плечи и навык дальнего боя. Полагаю, логика ясна. Есть, правда, в игре еще и второй уровень "экспы", ее как раз можно распределять по собственной прихоти, однако прибавка получается незначительной.

Маг, стрелок и богатырь "в одном флаконе" вовсе не обязан воплощать в себе добро и справедливость. Если мы захотим жестоко избивать прохожих, крушить стекла (серьезно, можно вот так хулиганить!) и демонстрировать прочие признаки девиантного поведения - пожалуйста, никто и слова не скажет. Могут, правда, попытаться приструнить - в населенных пунктах есть охрана, однако солдафоны очень даже смертны... Намек понятен?

Все деяния, как благие, так и подлые, оставляют отпечаток на внешности героя. Постепенно сатанеющий персонаж обзаведется рожками и пылающим взором, а мальчик-паинька украсит голову сияющим нимбом. Самая интересная "фишка" игры - реакция окружающих на ваше появление. С полудемоном ведут себя совсем иначе, чем с почти ангелом. От избранного морального пути зависит и финал приключений, правда, в последний момент можно запросто переписать судьбу. Разработчики излишне перестраховались и сделали последствия всех (зло)деяний полностью обратимыми. Всю игру вы пускали людям кровь и упивались насилием? Не беда, отправляйтесь в храм светлого бога, платите кругленькую сумму, и вот вы чисты, как агнец. Шли по жизни праведников, но, наконец, решили стать плохим? Тоже не проблема. Шуруйте к богу злому, опять же, гоните монету, и рожки вам гарантированы.

Впрочем, не только небожители властвуют над внешностью героя. Многочисленные сражения оставляют на "шкуре" ссадины и шрамы, а наша прихотливая воля меняет бойцу прическу и украшает татуировками тело. Только почему-то панк с нимбом не вызывает у аборигенов вопросов. Им главное, чтобы признак святости имелся, а прическа - личное дело каждого.

Многочисленные изменения в облике главгероя возможны благодаря отменной детализации как персонажей, так и волшебного мира в целом. Без тени смущения объявляем FABLE: THE LOST CHAPTERS одной из самых красивых RPG настоящего времени. Освещение достойно отдельной похвалы: особый шик Fable - смена дня и ночи. К слову, под покровом тьмы меняется не только антураж, но и поведение туземного населения: хатки наглухо закрываются, а в тавернах начинается пьяный "гудеж".

Легионы нечисти, в схватках с которыми матереет боец, радуют умом и сообразительностью. Нежить навострилась выскакивать прямо из-под земли вплотную к герою, бандиты норовят окружить, а издалека отплевываются стрелами. Хищные зверюшки обыкновенно атакуют стаей и набрасываются с разных сторон. К сожалению иль к счастью, укротить нападающих совсем не сложно. Обилие целебных зелий сводит на нет все попытки отправить игрока к праотцам.

Наверно, оно и к лучшему. Представляете, как расстроилась бы жена, пади муж смертью храбрых на нехоженых тропах далеких лесов. Как, разве я не сказал, что в Fable можно жениться? Более того, никто не помешает и развестись! Для вас также открыты пути карьерного роста. Хотите стать губернатором уютного благополучного города? Нет ничего невозможного! Правда, игровой процесс от положения на социальной лестнице никак не зависит. Игроку-губернатору придется также рубить монстров, как игроку-бомжу.

Недостаток? Возможно, но ведь никто не идеален. Положите на одну чашу весов достоинства Fable, а на другую - ее недостатки, и вы поймете - игру нельзя пропускать! FABLE: THE LOST CHAPTERS - хит, каких мало, проект, полшага не дотянувший до шедевра. А в современной игровой индустрии даже почти шедевр - настоящий праздник!

Стр.2 - INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)

Жанр:adventure
Издатель:Atari
Разработчик:Quantic Dream
Официальный сайт:Fahrenheit

INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)

Давным-давно, в далекой-далекой галактике была такая игра - Shenmue. Проект зародился на новой по тем временам консоли Dreamcast от компании Sega. Впоследствии гигант видеоигрового рынка сошел с трассы, решив, что Dreamcast не сможет конкурировать в Microsoft Xbox, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Не буду сейчас рассказывать, сколько тогда осталось "обманутых вкладчиков", купивших приставку только с тем, чтобы узнать о ее кончине и прекращении выпуска игр. Речь не о том.

 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)
 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)
 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)
 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)
 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)
 INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)

Возможно, Sega действительно сделала правильный, экономически выверенный шаг - не мне судить. В конце концов, ваш покорный воспринимает игры больше как искусство, нежели как продукты огромного, стремительно растущего рынка. Так вот, несмотря на ничтожный срок жизни Dreamcast, одним интерактивным шедевром Sega все-таки успела облагодетельствовать доверившихся ей игроков - вот этим самым Shenmue.

Признаться, мне до сих пор трудно определить жанр игры. Sega как будто создала симулятор жизни отдельно взятого человека. Игровой процесс вырастал буквально из всего: походов на работу, встреч с девушкой, пьяных драк в окрестном трактире ну и, конечно, более серьезных столкновений с плохими парнями. Shenmue задумывался как интерактивный триллер из трех эпизодов. Увы, вышло лишь два из них (второй еще и на Xbox), после чего серия успешно преставилась.

Если вы были знакомы с этой гениальной игрой и разделяете мою печаль по поводу ее кончины, то пропускать Indigo Prophecy просто не имеете права. Если же восточное слово "shenmue" для вас пустой звук - тем более обратите внимание на Indigo Prophecy, наверняка откроете для себя совершенно новый пласт игровой культуры.

Не ждите, что я сходу назову вам жанр игры. Привычная классификация пасует перед проектом Quantic Dream. Здесь есть стрельба и драки, есть интересные задачки для мозгов, есть множество потенциальных собеседников, есть ни на что не похожий сюжет, в конце концов! Indigo Prophecy - самый настоящий триллер. Знаю, в игровой среде такого жанра нет, и что с того? Куда ж еще отнести проект, если он действительно до мозга костей - шикарный триллер?!

Нью-Йорк, зима, депрессия. Депрессия - не пустой звук, не громкое слово. Чувство подавленности, безысходности, глухой тоски пропитывает игру насквозь, с каждым эпизодом все глубже затягивая главных героев, будто болотная трясина в темном лесу. Настроение персонажей отслеживается специальным индикатором, так что угадывать их состояние не придется. Впрочем, достаточно наблюдать и слушать окружающий вас виртуальный мир, чтобы ощущение глубокой подавленности без всяких индикаторов закралось к вам в душу. Стенания виолончели за кадром (пожалуй, не менее траурные, чем в главном меню Max Payne) добивают даже самые крепкие нервы. Не верите - проверьте.

Лукас Кейн мирно поглощает нехитрый обед в одном из многочисленных кафе заснеженного Манхеттена, когда мир вокруг внезапно меняется. Лукас видит девочку, протягивающую к нему руки в мольбе о помощи. Наваждение проходит, но стол с тарелкой не возвращаются. Кейн почему-то стоит в туалете, руки сжимают окровавленный нож, а у ног в луже крови лежит незнакомый мужчина. Как?! Зачем?!! Почему?!!! Лукас не знает ответов, ясно лишь одно: он - убийца, и его будут искать.

Пророчество об Индиго - самая древняя легенда человечества. Родившаяся раньше самих людей, она гласит: наступит день, когда в мире появится ребенок с чистой душой и ответами на все вопросы. Дитя Индиго, носитель абсолютной истины, средоточие самых сокровенных знаний, спасет род человеческий от страшной катастрофы. Первые люди Земли помнили о пророчестве. Они объединялись в кланы и племена, воевали за новые земли, чтобы подчинить себе максимум территорий и не пропустить рождение "золотого ребенка". Шли века, пророчество забывалось, кланы вырастали в государства, но войны продолжались. Не золото, не нефть и минералы, а маленький нерожденный ребенок - истинная причина всех конфликтов.

Пророчество сбылось в Нью-Йорке XXI века, и мы находимся в центре событий. Хаотично меняясь ролями с убийцей Лукасом, детективом Карлой Винсент, ее напарником Тайлером Майлзом и священником Маркусом Кейном, братом Лукаса, нам предстоит раскрыть величайшую тайну человечества.

Сюжет достоин Оскара, будь Indigo Prophecy голливудским блокбастером, а игровой процесс достоин самого бокбастера. Постигать загадки пророчества удобнее в глубоком мягком кресле с бокалом хорошего вина, ведь только так нужно смотреть интересные фильмы.

Игра отражает жизнь героев во всех подробностях, разве что в туалет мы с ними не ходим (эпизод с убийством не в счет). Зайти в квартиру, включить музыку, достать из холодильника пакет молока, глотнуть, бросить в стиральную машину грязную одежду - все это обязанности игрока. Скучно? Отнюдь! Бытовые сцены тесно переплетаются с архиважными для сюжета событиями, так что "управление жизнью" действующих лиц только обостряет ситуацию.

Indigo Prophecy разделена на несколько глав (называть отрезки уровнями - просто кощунство), и в начале каждой из них мы вправе выбрать альтер-эго. Конечно, от того, кто первый исполнит свою партию в феерическом концерте, ничего не изменится. Игра совершенно линейна, что, впрочем, ни в коей мере нельзя считать недостатком. Не ругаем же мы любимое кино за всего лишь один вариант сюжета! Исполнив роль Лукаса, вы обращаетесь к Карле, затем к Маркусу и так далее - порядок любой.

Дабы не перемудрить с интерфейсом, разработчики пошли по пути Sega и ее Shenmue. Indigo Prophecy - не экшн, где нужно только стрелять и бегать. Героем приходится совершать массу самых разнообразных телодвижений, а по сему и подход к управлению нужен в корне иной. Практически каждая сцена - своего рода мини-игра. На экране возникают символы, которым соответствуют определенные клавиши. Наша задача - быстро давить нужные кнопки и наслаждаться разворачивающейся на экране драмой.

Многочисленные диалоги строятся по тому же принципу. Только в них за отведенное время необходимо выбрать из списка желаемую фразу. Если же долго раздумывать над репликой, собеседник потеряет к вам всякий интерес, "тормоза" никому не нравятся.

Для Xbox- и PS2-версий игры подобная система - отличное решение, но многим "писишникам" она наверняка покажется громоздкой. На консольном джойпаде все управление сводится к шевелению двух рычажков, а на клавиатуре мы вынуждены оперировать восемью разными кнопками. Да и камера в PC-версии почему-то оказалась очень строптивой. В стремлении запечатлять наиболее эффектный кадр "оператор" порой занимает совершенно неудобное для игрока положение. Приходится, будто слепому котенку, на ощупь прокладывать себе путь.

Indigo Prophecy не покоряет внешним видом. Консольное прошлое сквозит в каждом кадре, избалованный третьим Doom и второй Half-Life взгляд тщетно ищет возвышенной эстетики, но это все пустое. Quantic Dream едва ли не впервые за последние несколько лет создала игру, бедная графика которой совершенно не омрачает игровой процесс. Сюжет, игровая механика и потрясающее звуковое сопровождение (музыкальная "начинка" достойна отдельного Оскара) превращают Indigo Prophecy в шедевр для истинных ценителей игрового искусства и в хит для простых игроков.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183036