Оригинал материала: https://3dnews.ru./183038

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 114

Стр.1 - Метро-2

Как я и обещал, сегодня в центре внимания два отечественных экшна. Оба шли к релизу с пафосом и множеством велеречивых пресс-релизов. Action, пожалуй, единственный жанр, где нашим командам так пока и не удалось выйти на мировой уровень. Far Cry, The Chronicles of Riddick, Doom III, Half-Life 2 все еще недосягаемы для российских разработчиков. Или, вернее, были недосягаемы? Удалось ли нашим, наконец, пробиться в лидеры? Читайте и узнаете. Господа разработчики, если вы вдруг увидите эти строки, убедительная просьба не обижаться. Ведь здоровая, пусть порой даже жесткая критика - путь к совершенству!

МЕТРО-2

Жанр:Action
Издатель в России:Бука
Разработчик:Orion/G5 Software
Официальный сайт:МЕТРО-2

Белые медведи на Красной площади - все, что навскидку вспомнит американец о Советском Союзе. В "Метро-2" нет ни косолапых, ни площади, зато в изобилии присутствуют туннели, коридоры, канализация и бомжы, населяющие московский "андеграунд". Что делают небритые мужики в фуфайках посреди урбанистического "пейзажа" московского коллектора - не понятно. Расспросить обитателей канализации не удается, так как они без разговоров кидаются на главгероя с ножом. "Метро-2", таким образом, не откроет Западу реалии советской жизни, однако развлечет как отечественных, так и иностранных игроков на все сто.

 МЕТРО-2
 МЕТРО-2
 МЕТРО-2
 МЕТРО-2
 МЕТРО-2

В роли вершителя судеб и неустрашимого борца за справедливость - молодой лейтенант МГБ Глеб Суворов. Юноша невольно вовлекается в непонятную ему политическую игру, где пешкой становится он сам и его отец, а ходы совершают Берия и Сталин. Прорывая барьер за барьером, Глеб должен спасти батяню и разобраться в происходящем.

Пафосный на бумаге сюжет кажется какой-то нелепицей в игре. С первых же кадров в нас начинают стрелять бывшие коллеги, тут же, естественно, переходящие в мир иной от ответного огня. Советский мачо, не выказывая и толики удивления, рвется в бой. Товарищ Суворов не задается вопросом, как мог он влипнуть в такую историю. Не пытается связаться с начальством или как-то поговорить с нападающими, он просто стреляет, стреляет, стреляет...

По своей сути "Метро-2" - типичный "коридорник". Как бы там ни кичились разработчики "реалистично воссозданным зданием МГУ", побродить в его необъятных недрах не удастся. Равно как не будет прогулок по площадям и скверами краснознаменной Москвы. Самый просторный клочок игрового пространства, на который расщедрились G5 Software и Orion - стройка перед зданием МГУ. Впрочем, практически любой современный экшн демонстрирует вдвое большие уровни.

Что до фотореализма, то по достоинству оценить его смогут лишь знатоки подвалов МГУ и московского коллектора - именно там вершатся все главные подвиги Глеба. Хотя есть же еще станции Метрополитена! Вот тут действительно не придерешься, Динамо, Белорусская, Театральная воссозданы вплоть до кирпичика и... похожи друг на друга, как близнецы-братья. Неужели так много чести, правдоподобно воссоздать два туннеля с поездами и ряды колонн между ними? Никто не спорит о красоте спецэффектов: мраморная плитка, покрывающая стены станций, блестит и крошится, когда в нее вгрызаются пули, но стоит ли так хвастаться "реализмом" окружения? Создай разработчики правдоподобный московский дворик с парой детализированных пятиэтажек, разреши походить по настоящим советским квартирам, и ваш покорный в первых рядах пошел бы кланяться им и возносить дифирамбы. Однако прогулками на воздухе нас не балуют...

Получается, что доблестные "игроделы" снова вложили все деньги в рекламу и не потратили ни цента на саму игру? Нет, конечно, G5 и Orion слишком уважают себя, чтобы заниматься подобным "кидаловом". "Метро-2" - отличный проект, если воспринимать намалеванные на коробке обещания скептически. Дался вам этот реализм, нравственно убогий герой, в горячке боя ведь совсем не до этого!

Глебу противостоит вся мощь советских спецслужб. Это и простые солдатики в пилотках, и отважные бойцы в железных касках (почему-то здорово смахивающие на фашистских карателей), и скуластые спецназовцы с вечной улыбкой на лице. В канализации его встречают пресловутые бомжи с кровожадными овчарками и охотничьими ножами. Вся эта братия весело прет прямиком на пули, закидывает героя гранатами и совсем не матерится, хотя с ненормативной лексикой перестрелки стали бы куда правдоподобнее.

Пули оставляют в телах негодяев аккуратные дырки, трупы несчастных немыслимо изгибаются по законам Rag Doll, скатываются с лестниц и застревают в стеллажах. Бочки, ящики и всякий мусор разлетаются от взрывной волны и отлетают от стен, норовя ненароком прибить товарища Суворова. Рикошет - вообще сильная сторона движка. В замкнутых помещениях осколки устраивают настоящую свистопляску.

Правда, не обошлось без багов. Взрыв брошенной игроком гранаты зачастую оставляет невредимым врага, но обязательно зацепляет самого героя, даже если тот удалился на порядочное расстояние и спрятался за стеной. Иногда "лимонки" просто исчезают в воздухе, так и не добравшись до цели.

Некоторых противников нельзя убить по воле сценаристов. Если сказано в "брифинге", путь на поверхность закрыт, значит, нечего туда и соваться. Ваш покорный хотел было пренебречь ценными указаниями, ведь выход блокировало всего-то четыре желторотых сопляка. Увы, после третьего залпа из противотанковой винтовки ПТРС-41 неуязвимость "стражи" стала очевидной.

"Метро-2" оказалась не тем хитом, который обещали разработчики, но и отнюдь не провалилась, как, например, Kreed. Найдете в себе силы взглянуть на игру как на обычный средний экшн в условиях советского Союза, ручаюсь, не пожалеете. Не найдете - увы, придется подождать других отечественных шутеров, которые, я верю, рано или поздно все-таки дорастут до уровня мировых хитов.

Послесловие: А вот достать заглавную песню "Метро-2" я настоятельно рекомендую вне зависимости от того, хотите вы влезть в шкуру Глеба Суворова или нет. Замечательную композицию не грех послушать даже тем, кто бесконечно далек от компьютерных игр. Ручаюсь, ничего подобного вы не встречали и вряд ли когда-нибудь встретите.

Стр.2 - Вивисектор

ВИВИСЕКТОР: ЗВЕРЬ ВНУТРИ

Жанр:Action
Издатель:Pointsoft Interactive
Издатель в России:
Разработчик:Action Forms
Официальный сайт:ВИВИСЕКТОР: ЗВЕРЬ ВНУТРИ

Кому не знаком знаменитый роман Герберта Уэллса "Остров доктора Моро"? Впрочем, даже если кому и не знаком - ничего страшного. Идею, заимствованную у Уэллса разработчиками можно изложить в двух словах. На одном средних размеров тропическом острове поселился нездоровый доктор. У генетика изрядно текла крыша, что, впрочем, не мешало ему создавать гениальные творения. И он создавал: гиен с железной мускулатурой, тигров с огнеметами, прямоходящих львов с пулеметами. Короче, творил интеллектуальных, человекоподобных и очень агрессивных зверюшек. В игровом мире сумасшедший ученый наплодил целую армию монстров.

 Вивисектор
 Вивисектор
 Вивисектор

В силу крайне неприятного стечения обстоятельств на проклятом клочке суши "застряла" группа спецназа. На выручку ей отправилась вторая группа, которая не то, что застряла, а сразу почти целиком погибла. Выжил лишь один несгибаемый боец - наш герой. Какого черта происходит на острове и как сделать ноги из проклятого места - вот два главных вопроса, поставленных перед нами сценаристами.

А на Сорео (так называется остров) действительно творится форменное безобразие. Сначала в нас стреляют какие-то солдаты, а потом целыми стайками начинают нападать то шакалы-мутанты, то тигры-киборги, а то и совсем неприличные создания. Причем нападают всегда так, чтобы игрок не мог отступить. А если он даже найдет лазейку, то наткнется на незримую преграду. Зачем разработчики пошли на такие, не побоюсь этого слова, средневековые меры - тайна за семью печатями. Во время атаки монстров на главгероя то падает тесная клетка, то его закрывают в ущелье толстые стальные решетки, то окружает жаркое пламя... Зачем?! Неужели нельзя было просто поохотиться на кровожадных обитателей Сорео?

Впрочем, совсем не дизайн уровней нахваливали разработчики еще во время подготовки игры, так что пока о нем забудем. " Вивисектор " должен был стать "жестким, бескомпромиссным" и бесконечно брутальным экшном. Нам обещали уникальные анатомические подробности: мясо, кишки, кости... Не знаю, как насчет брутальности, но идиотизмом игра отдает точно. Вы сами как считаете, нормально, когда пистолетная пуля срывает у солдата аккуратный кусок мяса с ноги, оголяя кость? Нет ничего странного в том, что выстрел в лоб сносит все лицо и скальп до самого черепа? Детализация и текстуры при этом весьма посредственные.

И даже столь аляповатыми анатомическими деталями нам не дают насладится, так как убиенные бесследно исчезают за несколько секунд. Игровой процесс немного оживает через несколько часов, когда удается пробраться в лаборатории генетика, а в бой вступают более серьезные противники. Только я, например, всю жизнь считал, что максимально интересным должно быть начало игры. Увы, первые пару часов " Вивисектор " откровенно скучен. Игра разочаровывает не меньше, чем приснопамятный Kreed. Если на витрине магазина "Метро-2" и " Вивисектор " лежат рядом, а выбрать вы хотите что-то одно, смело останавливайтесь на "Метро". Там, по крайней мере, есть, на что посмотреть.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183038