Оригинал материала: https://3dnews.ru./183045

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 121

Стр.1 - Movies, The

Наша реальность полна контрастов. Сколь бы ни говорили философы, что жизнь нельзя делить на черное и белое, взгляд то и дело выхватывает противоположные оттенки. Виртуальному миру противоположности тоже не чужды. В этом выпуске мы рассмотрим совершенно новый, революционный проект The Movies от легендарной Lionhead, и очередную попытку возродить истоки. UFO: Aftershock претендует на роль последователя старой-доброй UFO. Насколько успешно, читайте ниже.

Жанр:Strategy
Издатель:Activision
Разработчик:Lionhead Studios
Официальный сайт:The Movies

The Movies

В определенном возрасте прелестные барышни едва ли не поголовно мечтают податься в актрисы. Барышней я себя никогда не чувствовал, а потому сие стремление для меня - загадка. Ну разве работа режиссера не привлекательнее нелегкой судьбы актрисы? Вместо того, чтобы потеть на съемочной площадке, самый-главный-дядька вальяжно курит в кресле, покрикивает на операторов, дает указания актерам и периодически требует у завхоза пиво. Не жизнь - малина!

 The Movies
 The Movies
 The Movies
 The Movies
 The Movies

The Movies целиком посвящена кинематографу. В игре вы найдете капризных голливудских "звезд", безалаберных осветителей, разгильдяев-электриков и кучу другого сброда, вечно околачивающегося недалеко от места съемок. Почерк талантливого Питера Мулине, главы компании Lionhead, чувствуется уже в концепции игры. За плечами мастера несколько незабвенных хитов, в свое время потрясших мир оригинальностью геймплея: Populous: The Beginning, Dungeon Keeper, Black & White... На стадии разработки, The Movies тоже метила в элиту и цели в общем-то достигла.

Вы - царь и бог игрового мира, потому что имеете деньги. В кинематографе ничего не делается "за так", каждому нужен свой барыш, своя прямая выгода. Задача, на первый взгляд, проста - снять кино. Учитывая, что за окном 20-е годы XX века, задание кажется вполне выполнимым. Не нужно изобретать компьютерных спецэффектов, кататься по миру в поисках пейзажей, достаточно воздвигнуть пару щитов с декорациями, нанять несколько актеров и позвать оператора.

На практике все оказалось несколько сложнее. Во-первых, золотой век первого кино довольно скоротечен. Игра разбита на эпохи, так что эволюция кинематографа пройдет перед вами с самых азов до техногенного совершенства. Однако чем эффектнее фильм, тем он сложнее и дороже! Во-вторых, работа с персоналом - это игра в игре похлеще The Sims. Мы все наслышаны о "звездных" причудах и "звездных" болезнях, но после знакомства с The Movies, слухи покажутся лишь жалким отголоском всех тех проблем, которые может создать один зарвавшийся актеришка.

Кинозвезд нужно постоянно держать счастливыми. Кислый герой залажает весь боевик, а комедия с несчастным Чаплином мигом превратится в мелодраму. Вот только избалованные знаменитости не торопятся обретать счастье. Причем временами, их поведение совершенно алогично. Скажем, "звезде" не хватает общения. Допустим, взаимодействие с другими актерами на площадке общением не считается, светской львице хочется почесать языком в неформальной обстановке. О чем разговор? Отправляем страдалицу в бар, наполняем заведение другими актерами и... ничего! Зараза недовольна! Но стоит выпихнуть ее в коридор, дав в нагрузку собеседника, и разговор начинает клеиться. Теперь скажите, разве бары не созданы специально для общения?

Личное счастье кинозвезд также зависит от их сытости и благоустроенности "вагончиков". Последние совмещают в себе гардероб, гримерную, душевую и комнату отдыха. Хорошее настроение только актерской братии вылетает в копеечку, а ведь есть еще куча обслуживающего персонала. Впрочем, с ним легче, душевное состояние техника нам, как владельцам студии, глубоко параллельно. Здесь возникает проблема иного характера: обслуга из рук вон плохо справляется с обязанностями. В искусственный интеллект закралась какая-то ошибка, из-за чего трудяги стремятся уплестись на самый далекий от текущего местоположения край студии, и только там приступают к работе. Привязать их к определенному району нельзя, поэтому приходится либо наблюдать идиотские миграции персонала, либо вручную растаскивать лоботрясов по объектам - интерфейс организован на манер Dungeon Keeper.

Студию поглощает настоящий хаос, когда актеров и простых работников становится много. Наверно, так выглядит расширенная ясельная группа, куда вместо десяти записаны тридцать малышей. Новоявленные "звезды" постоянно канючат и что-то требуют, выражают бурное недовольство и отказываются как следует работать. Нерадивые техники бесцельно шатаются по окрестностям, в то время как съемочная площадка зарастает мусором, декорации ветшают, а софиты лопаются один за другим. Проблема, на самом деле, решается просто - Lionhead нужно лишь доработать интерфейс, поэтому ближайший патч наверняка избавит нас от беспорядка.

Стоически вытерпев описанные мучения, вы, может статься, все-таки родите шедевр. Участие в съемках, это тоже своеобразная мини-игра. Наблюдать за разворачивающимися событиями через объектив кинокамеры действительно интересно, особенно когда выбор ракурса зависит только от вас. Получившиеся фильмы (а вы можете работать в любом жанре, будь то классический вестерн или sci-fi боевик покруче "Звездных Войн") легко просматривать и рассылать друзьям. В интернете уже зарождается целое сообщество виртуальных режиссеров, открытое абсолютно для всех. Главное, чтобы талант был, и терпения на The Movies хватало.

Питер Мулине не подкачал. Признаться, после неоднозначной Black & White 2 я рискнул усомниться в успехе следующего творения мастера. Мало ли, выдохся человек, в отпуске давно не был. Однако все, что было нужно гениальному творцу, это новый проект с совершенно иной, в чем-то даже революционной концепцией. The Movies стал таковым!

Стр.2 - UFO: Aftershock

UFO: Aftershock

Жанр:Strategy/Tactics
Издатель:Cenega Publishing
Издатель в России:
Разработчик:ALTAR Interactive
Официальный сайт:UFO: Aftershock

"Назад к истокам!", - некоторое время назад этот лозунг стал девизом игровой индустрии. Мы все чаще вспоминаем, какими яркими были проекты зари игростроения, и сетуем на то, какими блеклыми они стали сейчас. Сериалы действительно вырождаются, беспощадные факты не оставляют никак сомнений. Чем был Doom когда-то? Легендой, революцией, символом! А во что превратился к третьей части? В аляповатую страшилку с манекенами-зомби! Или возьмем Quake. Его четвертый эпизод навевает грусть и тоску по дням, давно минувшим.

 UFO: Aftershock
 UFO: Aftershock
 UFO: Aftershock
 UFO: Aftershock
 UFO: Aftershock

UFO - один из тех призраков прошлого, какие по сей день неприкаянно бродят по миру. Игра когда-то захватила умы миллионов, но ее эпоха канула в Лету. Повторить успех серии, продолжить ее традиции, вдохнуть новую жизнь в ее душу пытались многие, и никто не преуспел. Единственная играбельная вариация современного UFO - UFO: Aftermath - не может считаться последовательницей Великого, слишком уж глубока пропасть между ними.

Тем не менее, разработчики не теряют надежды. Вслед за Aftermath завоевать наше доверие торопится UFO: Aftershock. С треском провалив сопротивление инопланетным интервентам в UFO: Aftermath, передовое человечество покинуло родные пенаты, временно приютившись на космической станции Лапута (в переводе с испанского - распутная женщина). Отсидевшись, отдышавшись и собрав в кулак остатки мужества, люди решили вернуться на планету, чтобы заставить космических негодяев платить по счетам. В общем, сценаристы не усердствовали.

На разоренной земле обнаружились уцелевшие "хомо сапиенс", как вполне адекватные, так и слегка мутировавшие. Нарисовавшихся с неба сородичей они встретили вполне радушно. Проявив зачатки дипломатических способностей, с выжившими можно договориться. Однако, не все представители рода человеческого оказались столь лояльны. За время "лапутинского сидения" часть землян примкнула к захватчикам и теперь всецело их поддерживает.

Борьба с пришельцами протекает в две фазы: сначала мы строим базу с лабораториями, затем бросаемся непосредственно в бой. Дабы не обременять активных игроков научной деятельностью, разработчики разрешили выдавать исследовательским центрам сразу несколько заданий, которые автоматически выполняются одно за другим. Закончив с оргвопросами, отправляйтесь на поле боя. В качестве плацдарма выступает вся планета с городами, сельской местностью и заброшенными фабриками. Перестрелку в реальном времени всегда можно прервать паузой, чтобы раздать команды подопечным. Как и в предыдущей части игры (и в оригинальной UFO), солдаты матереют в боях, самосовершенствуясь сразу по шести параметрам.

Вот только потеря бойца из взвода, почему-то совсем не трогает, а ведь в UFO мы каждого вояку принимали, как родного, болели за него и жутко огорчались, если сорвиголова не возвращался с очередного задания. Игра настолько брала за живое, что известный российский писатель-фантаст Владимир Васильев выпустил книгу "Враг неведом", превратив боевые будни спасителей человечества в увлекательный sci-fi роман. И Aftermath, и Aftershock одинаково далеки от такой чести. Фанаты, безусловно, оценят новую попытку воскресить великана, но объективно перед нами очередной провал.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183045