Оригинал материала: https://3dnews.ru./183050

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 126

Стр.1 - Корсары III

КОРСАРЫ III

Жанр:action/RPG
Издатель:1C
Разработчик: Акелла
Официальный сайт:Корсары III
Далеко не каждая игра может похвастаться такими поклонниками, которые практически безропотно ждут ее долгих шесть лет. Да-да, именно шесть, ибо " Корсары III " - это продолжение первых и единственных настоящих "Корсаров". Вторую часть a.k.a. "Пираты Карибского Моря" нужно рассматривать совершенно обособленно. После столь продолжительного ожидания мы были вправе рассчитывать на исполнение желаний и оправдание надежд, однако...
 Корсары III
 Корсары III
 Корсары III
 Корсары III
 Корсары III

Первое, что необходимо запомнить: покупая диск с надписью " Корсары III ", логотипом "Акеллы" и прочей ерундой, вы еще не покупаете игру. Содержание DVD представляет собой набор разномастных багов всех форм, цветов и размеров, объединенных общим названием. Чтобы превратить это нечто в игру, нужно качать патчи. Именно КАЧАТЬ, а не СКАЧАТЬ, так как патчи начали выходить сразу после появления "Корсаров III" в продаже и выходят до сих пор. Каждая заплатка совершенствует игру на одну десятую версии. Так, если изначально на болванке покоится v.0.99 (sic!), то после установки трех патчей (читай, растраты десятков мегабайт трафика и нескольких часов интернета) вы получите вполне сносную v.1.03. При этом игра, очень может быть, перестанет виснуть, вываливаться на рабочий стол и глючить десятком иных способов. Вместо этого она примется доводить вас новыми, менее критичными, но не менее докучливыми багами. Тут уж ничего не поделаешь: одно лечим, другое калечим.

Полагаю, все слабонервные и недостаточно идейные уже отсеялись, и дальнейший разговор пойдет в кругу убежденных поклонников, которым вышеописанные трудности глубоко по пояс. Что же открывается пытливым взорам за ширмой разномастных недоделок?

А открываются сразу два главгероя на выбор. Играть можно за Блэйза, приемного сына Николаса Шарпа, или за его сводную сестренку Беатрис, счастливую обладательницу круглой попки и огненно-рыжих волос. Помимо персонажа дозволено настроить сложность. Заметьте, не выбрать один из четырех уровней, а именно настроить. Вы вправе регулировать агрессивность сторон, повышать или понижать вероятность свершения случайных событий, "заказывать" состояние колоний (быть им деревнями или городами) и даже изменять отношение держав к себе любимому.

С некоторой долей условности все это можно записать "Корсарам III" в плюсы, которые на фоне бесконечных багов игре жизненно необходимы. Увы, на каждый положительный момент "Акелла" заготовила два, а то и три отрицательных. Сиквел обещал преумножить графическое великолепие "Пиратов Карибского Моря", скрестив его со свободой оригинальных "Корсаров". Преумножить не получилось. Разработчики выдали нагора очередную порцию сногсшибательно красивой воды, обворожительного неба и эпических закатов, зато натурально облажались с детализацией кораблей, персонажей и мира в целом. Природой хорошо наслаждаться на морском просторе в разное время суток, однако душевными пейзажами быстро пресыщаешься.

Свобода у нас тоже какая-то кукольная. Право служить любому из четырех государств (Англии, Франции, Испании, Голландии) и пиратам вернули, но работать на кого бы то ни было чертовски скучно. Задания "выдумываются" нехитрым генератором, в возможностях которого разочаровываешься после пятого антипиратского рейда и восьмой поездки за рабами. Прогулки по островам вообще подверглись суровой кастрации - их просто не стало. Город в "Корсарах III", как и в первой части, есть монолитная локация, а за ее пределами покоится великое ничто. Остается лишь грустно вспоминать прекрасные дикие джунгли, утесы и водопады "Пиратов Карибского Моря", недоумевая по поводу столь странных ходов "Акеллы".

Цель игры до банальности проста - завоевать архипелаг. Сценаристы тужились придать бесхитростной кампании видимость динамичного сюжета, но их затея провалилась в самом начале. О какой динамике мы говорим, если выполнить первый сюжетный квест можно лишь по достижении героем десятого уровня! Маразм крепчал...

Но неприятности на этом не заканчиваются. Пытаясь слепить на коленке продуманную боевую систему, разработчики безнадежно угробили управление. Четыре вида ударов, три варианта блоков, кнопка стрельбы и клавиши движения грозят переплести пальцы игроков узлами, каких мы даже после Mortal Combat не видывали.

Ваш покорный лихорадочно обшарил всю игру в поисках хоть каких-то действительно весомых достоинств, способных восстановить бессовестно попранный баланс. Не нашел. Единственным претендентом был настоящий мультиплеер с четырьмя режимами, в числе коих оказался загадочный "дэфматч" (матч для глухих?) и "груповой бой" (даже MS Word противится писать "групповой" с одной "п"!). Однако на момент написания статьи в сети было просто не с кем играть, да и количество багов вынуждает отказаться от попытки устроить многопользовательскую баталию.

" Корсары III " задумывались как подарок истинным фанатам "Корсаров", недовольным линейностью "Пиратов Карибского Моря". В итоге же мы получили самую натуральную издевку, по всем статьям проигрывающую как "ПКМ", так и оригинальной игре. В большом солидном магазине за DVD c красочным лэйбом " Корсары III " вам придется отдать что-то около трехсот рублей (цена варьируется от региона к региону), так вот мой бесплатный совет: прочитайте статью о сортах зарубежного пива, опубликованную у нас на сайте первого января сего года, и вложите средства в этот божественный напиток. Пользы столько же, а удовольствия на три порядка больше!

Стр.2 - Магия Крови

МАГИЯ КРОВИ

Жанр:action/RPG
Издатель:1C
Разработчик:SkyFallen Entertainment
Официальный сайт:Магия Крови
Пока "Акелла" готовила всем большую свинью с красивым именем, воронежская студия SkyFallen работала не покладая рук. С чистого листа писался сценарий, с нуля собирался движок, дизайнеры придумывали и рисовали модели, словом, бурлили трудовые будни. Кипучая деятельность продолжалась на протяжении нескольких лет с тем, чтобы в конце низвергнуться на наши буйны головы кровавым водопадом "Магии Крови".

"Князья", "Аллоды" и "Проклятые Земли" давно доказали, что фэнтезийные action-RPG - наш конек. А ниже рассматриваемое творение наталкивает на мысли о лидерстве отечественных студий в данном жанре. Впрочем, меньше болтологии, больше конкретики. Чем хороша (вернее, должна быть хороша) любая RPG? Интересным сюжетом, большим продуманным миром и, собственно, ролевой системой. В "Магии Крови" есть и то, и другое, и третье, можно без хлеба.

 Магия Крови
 Магия Крови
 Магия Крови
 Магия Крови
 Магия Крови
 Магия Крови
 Магия Крови

История закручивается вокруг некоего Модо. Совет Высших изгнал его из божественного мира за недостойное поведение. Нет, Модо не пил и не дебоширил, он всего лишь помышлял о власти, однако у Высших подобные мысли считаются злодеянием похлеще пьянства. Обвинив негодяя во всех тяжких, Совет Высших отправил его на Землю, то бишь к нам с вами. Теперь Модо, родившись смертным ребенком, должен прожить сто лет среди людей. Впрочем, злодей и не думал смиряться. Отправив всех по матушке, он заявил, что докажет так называемым Высшим свое величие, иными словами, порвет их на британский флаг вместе с треклятой Землей. А теперь внимание: Модо можно помешать, а можно... помочь! Выступить на стороне вселенского зла и обратить человечество в прах! Это ли не развлечение?

В "Магии Крови" нет набивших оскомину варваров, амазонок, колдунов, воров и прочей ролевой нечисти. Вместо этого на выбор предлагается четыре "героя": очкарик-студент, смахивающий на Гарри Поттера в период отрочества, цыганка-гадалка с отменным бюстом, плешивый поп и хит сезона - престарелая жена булочника, дородная тетка лет шестидесяти! Типичной градацией на воинов, колдунов и воров даже не пахнет. В "Магии Крови" есть маги и никого, кроме магов. Разумеется, в глазах рябит от обилия мечей, секир, кольчуг и шлемов: даже опытному волшебнику не мешает уметь обращаться с оружием, однако в основе игрового процесса все-таки волшба.

Двенадцать! Двенадцать магических школ придумали фантазеры из Sky Fallen, дабы никому не показалось мало. Привыкли к стандартным Воде, Земле, Огню, Воздуху? А как насчет магии Костей, магии Проклятий, магии Благословений, магии Света, Пентаграмм, Алхимии, магии Призыва, магии Крови, наконец?! В каждой школе по восемь заклинаний, итого получается восемь на двенадцать,... в общем, много. Но это еще не все! В "Магии Крови" заклинания комбинируются парами, приобретая в итоге совершенно новые свойства. Например, соедините огненный шар с молнией, и противник будет получать не только ожог, но и мощный удар электричеством с неба. Под пары заклятий отводится несколько слотов (каждый соответствует цифре от одного до восьми, как оружие в FPS), а если что-то не влезает, приходится делать заготовку непосредственно перед боем.

Кроме волшбы присутствует алхимия: из разноцветных листиков можно получать полезные зелья, а опытные мастера гильдии алхимиков всегда готовы изобрести для героя что-нибудь эдакое, главное - материалы им предоставить. В дополнение к традиционной магии представлено рунное чародейство. Инкрустация волшебными камнями (рунами) доспехов и оружия придает вещам магические свойства. Правда, при этом понижается прочность вещей, и они быстро изнашиваются, хотя опытный путешественник без труда залатает ветошь, подарив ей вторую жизнь. В "Магии Крови", таким образом, есть практически все атрибуты чистокровной RPG, вернее, почти все. Дабы не перегружать и без того ошарашенного игрока еще одной порцией цифр, "скайфолленовцы" ограничили собственно систему прокачки героя тремя параметрами: энергией, интеллектом и силой. Зато с каждым уровнем появляются новые очки для повышения разнообразных навыков, вроде торговли или того же ремонта, так что даже "хардкорным" игрокам скучать не придется.

Любителям ненавязчивого геймплея также пугаться не стоит. Возможно, описание всех прелестей игры звучит громоздко, но на практике все очень логично, очевидно, а главное - забавно. Вот, например, тренировочный режим представлен как занятия в Академии Магов с уроками, зачетами и прочей студенческой атрибутикой. А сама игра начинается с выпускного экзамена в той же Академии - оригинально, не находите?

Вселенная "Магии Крови" вообще отличается продуманностью и отличным юмором. Ну, в какой еще игре встречный прохожий заявит вам: "Видели канарейку? Прикольная птица!". Детишки, которым герой мешает играть, обзывают его "кайфоломом", а в гостиничном номере запросто можно встретить совершенно голую девушку, правда, при появлении игрока красавица спешно одевается.

Помножьте все сказанное на необыкновенную красоту и получите стопроцентный хит сезона. Работа движка с освещением и тенями выше всяких похвал, единственный недостаток первоклассной графики - системные требования. Игра с аппетитом уплетает оперативную память, не давясь даже гигабайтом, да и видеокарточки предпочитает самые последние. Компромисс, конечно, возможен, но красотой тогда придется пожертвовать.

Сердечно поздравляем воронежских разработчиков: такого успеха от игры не ожидали, и тем приятнее погружаться в ее волшебные пучины. Мы долгие годы равнялись на Запад, теперь пришла пора буржуям поучится у наших ребят!

P.S. Все в "Магии Крови" замечательно, лишь система сохранений вызывает недоумение. "Засейвиться" в произвольном месте нельзя, собственно, опция "Сохранить" отсутствует в принципе, есть только "Сохранить и выйти". Почему? А потому! В самом начале игры вы решаете, будет главгерой смертным или бессмертным. Даровав аватару вечную жизнь, вы обеспечите себе (и ему) беспроблемное существование. В этом случае персонаж после смерти возрождается в ближайшей контрольной точке, не потеряв ни заклинаний, ни опыта, ни навыков. Только шмотки останутся на поле боя, но за ними можно вернуться. А вот смертный герой не имеет права на ошибку - при летальном исходе игра заканчивается. Совсем! И не важно, как далеко вы прошли...



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183050