Оригинал материала: https://3dnews.ru./183054

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 130

Стр.1 - RAT HUNTER

Жанр:Action
Издатель в России:GFI/Руссобит-М
Разработчик:Secret Sign
Официальный сайт:RAT HUNTER

Не далее как в прошлом выпуске мы говорили о временном затишье в игровой индустрии, однако даже в штиль случаются порывы слабого ветра. Для нас таковым стал долгожданный add-on "ПРОКЛЯТЫЕ ЗЕМЛИ: ЗАТЕРЯННЫЕ В АСТРАЛЕ: Затерянные в Астрале". Поклонники искрометной RPG/RTS дождались-таки подарка от Nival. Впрочем, не совсем от Nival, но то отдельная история - читайте ниже. Вторая же новинка недели полностью подтверждает тезис о застое. Rat Hunter едва ли можно рекомендовать даже самым ярым фанатам жанра action. Впрочем, не стоит загадывать наперед, ознакомьтесь с фактами и сделайте свой выбор.

RAT HUNTER

Чем заняться любителю экшнов от первого лица - вопрос сегодня актуальный. По сути, все самое громкое из обещанного уже вышло. F.E.A.R. получили, Quake IV тоже, S.T.A.L.K.E.R., похоже, заблудился всерьез и надолго, ничего другого того же уровня вообще не предвидится... "Что делать?", - спросил бы Чернышевский. "Бежать в магазин за Rat Hunter!", - ответила бы Secret Sign. "Ой ли?", - усомнимся мы.

 RAT HUNTER
 RAT HUNTER
 RAT HUNTER
 RAT HUNTER

Притом, что игра активно рекламируется как торжество кровавого безумия, главный герой в ней - журналист. Кто бы мог подумать, что нашего брата занесет в "мясной" шутер? Впрочем, ученого-физика в роли охотника на монстров до поры до времени тоже мало кто представлял.

В соответствии с незамысловатым сценарием, отважного корреспондента забрасывает на некую заштатную планетку (о да, даже в будущем журналисты востребованы!). Пытлиый писака должен разобраться в темных делишках промышляющей на планете корпорации, однако мирное расследование очень быстро перетекает в разборки с хищными представителями местной фауны. Каким образом связана корпорация и уродливые твари, вы узнаете в конце истории, если, конечно, хватит терпения дождаться конца.

К сожалению, Rat Hunter даже не думает тягаться с вышеназванными мэтрами игровой индустрии. Ясное дело, ни F.E.A.R., ни Quake 4 игре не по зубам, но поставив себе высокую цель, разработчики, по крайней мере, могли бы выдать на гора что-нибудь более вразумительное! Увы, на мониторе проплывают серые картины инопланетных пейзажей и угловатые аборигены неприличной наружности. Никакие современные технологии не избавили игру от врожденного уродства, а донельзя корявая анимация окончательно испортила и без того отталкивающую внешность.

Другая студия при столь плачевном раскладе попыталась бы выехать на геймплее, но Secret Sign почему-то пренебрегла очевидным выходом. Или просто у нас разное представление об интересном игровом процессе? В Rat Hunter нужно ходить и стрелять, причем именно стрелять, а не перестреливаться, ибо нападающие не пытаются где-то спрятаться или тактически обойти со спины, они просто давят угловатой массой. На официальной страничке проекта сказано, что монстры умеют звать товарищей на помощь, однако за таким занятием твари нами замечены не были. Ни разу.

Единственное светлое пятно на серо-коричневом фоне Rat Hunter - озвучка. Приглашенные ди-джеи Бачинский и Стиллавин не схалтурили, подарив персонажам колоритные голоса с "правильными" интонациями. Но представьте, как тяжело пришлось ребятам на полном серьезе читать такие диалоги. В беседах и репликах сквозит маразм, а от плоских, как блин, шуток хочется плакать.

А ведь Secret Sign честно старалась! Реализация "настоящей" физики и всяких "бамп-мэппингов" наверняка стоила немалых усилий, а призванные звезды - приличных расходов. Сценаристы из кожи вон лезли, чтобы напичкать сюжет интригами, а дизайнеры изо всех сил старались придать разнообразие уровням, добавив даже транспорт. Кто же виноват, что ничего из перечисленного у разработчиков не получилось? Неверная фаза Луны? Положение звезд в соседней галактике? Или банальная нехватка опыта? Будем надеяться, Secret Sign исправится, ибо второго такого провала мы не простим.

Стр.2 - ЗАТЕРЯННЫЕ В АСТРАЛЕ

Жанр:RPG/RTS
Издатель в России:Nival Interactive
Разработчик:Matilda Entertainment/Nival Interactive
Официальный сайт:Затерянные в Астрале

ПРОКЛЯТЫЕ ЗЕМЛИ: ЗАТЕРЯННЫЕ В АСТРАЛЕ

Чародей Фирез от рождения слыл неплохим малым... Пока не увлекся некромантией! Горести и печали обрушились на голову несчастного сразу же, как слухи о его магическом промысле расползлись по округе. Испокон веков не любит народ некромантов, и ничего с этим не поделаешь. Фиреза с позором изгнали. Душа чародея наполнилась жгучей ненавистью к роду людскому, а жажда мести не давала спать по ночам. Фирез был очень талантливым некромантом и вскоре добился успехов, о которых его коллеги и мечтать не могли. Снедаемый мизантропией маг захватил власть над родным аллодом Джигран и заточил у себя в темнице величайших ученых расы джунов. Дабы еще прочнее сковать узников, Фирез разлучил их с детьми. Последние жили в замке некроманта, терпя насмешки и издевательства прислуги. Это продолжалось бы вечно, если бы не Кир, самый смышленый и талантливый из детей. Юноше удалось покинуть замок, и вот меч мести снова уходит в размах, но покарает ли Кир своего обидчика или не станет плодить насилие - во многом зависит от вас. Не зря в add-on'е к легендарным "Проклятым Землям" обещана большая свобода, нежели в оригинале.

 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале
 Затерянные в Астрале

Пять долгих лет общественность взывала к Nival Interactive, слезно просила и яростно требовала продолжить удивительную историю волшебного мира аллодов. Студия долго отмалчивалась, а потом перепоручила разработку дополнения Matilda Entertainment, конторе в российском "геймдеве" мало известной, а потому вызывающей здоровую подозрительность: не напортачит ли? Фанатам повезло, команда не напортачила, более того, сохранила дух оригинальной игры в первозданном виде. Мир "Проклятых Земель" предстает именно таким, каким мы запомнили его с тех героических времен, когда великий Избранный по имени Зак гордо маршировал (а нередко и полз на пузе) по магическим землям Аллодов. Суслангер, Гипат, Ингос - все они воплотились в "Затерянных в Астрале". Ну а самые важные события разворачиваются на новом Джигране, острове печальной вечной осени. Дизайнеры, объединившись с композиторами (музыкой ведают те же люди, что писали ее для "Проклятых Земель") прекрасно передали ощущение щемящей тоски, царящее в епархии Фиреза. Остальные же оплоты упорядоченного в бурлящем хаосе Астрала остались при своем колорите и даже сохранили следы пребывания Зака, ведь Кир орудует практически в то же время, что и герой оригинала.

Вы обязательно встретите знакомых персонажей и, конечно, запомнившихся представителей местной фауны. Программисты из Matilda Entertainment постарались несколько улучшить AI и преуспели. Многие звери теперь бродят стаями и в одиночку стараются не нападать. Более того, у животных исчез единый строго выверенный маршрут. Группа хищных лисиц, единожды мелькнув на горизонте, в следующий раз может возникнуть в другом месте, так что стоит быть аккуратней с засадами. С искусственным интеллектом героев и их союзников все не так гладко. Наемники, не способные достичь указанной игроком точки, впадают в панику и начинают хаотичное брожение. Сам Кир тоже иногда теряет ориентиры, принимаясь тыкаться из стороны в сторону, как слепой котенок. Причудам броуновского движения подвержена и камера, хотя большую часть времени оператор ведет себя пристойно.

Хотя глупо ожидать от движка пятилетней давности безупречной работы. В свое время "Проклятые Земли" казались сказочно красивыми, но сегодня, в преддверии выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic III, игра с угловатыми персонажами и простенькими спецэффектами выглядит нелепо. Зато тормозить это хозяйство умудряется "как взрослое", особенно в битвах с участием нескольких десятков существ. Впрочем, поклонникам, долгие годы ждавшим хоть какого-нибудь продолжения, такая графика наверняка придется по вкусу. Как ни крути, а сохраненный колорит оригинала отчасти именно на ней и зиждется.

А вот геймплей освежили достаточно, чтобы никто не заскучал. Оставив грандиозное многообразие заданий (они варьируются от жарких сражений до тайных диверсий на пузе), Matilda все же усилила активную часть игры. Возрадуйтесь, любители честных поединков, скрывать свое присутствие вам придется реже. Впрочем, "Проклятые Земли" и " Затерянные в Астрале " хороши как раз своим либерализмом, каждый сам решает, как действовать в той или иной ситуации. Даже появившиеся в add-on'е классы не повредили пресловутой свободе. Да, официально можно быть Воином или Магом, но это вовсе не значит, что Воин не способен создать "фаербол", а Маг - взять в руки меч. Просто профессиональный боец не достигнет максимальных вершин магического мастерства, а волшебник не станет лучшим в мире богатырем.

Сюжетная кампания "Затерянных в Астрале" рассчитана на пятьдесят часов, а это, согласитесь, немало для простого дополнения. Кроме того, к вашим услугам аж два варианта концовки, правда, альтернативный финал откроется лишь тем, кто пройдет все секретные миссии, что не так-то легко сделать. В общем, за пару выходных вы игру никак не одолеете - чем не повод для радости?

Add-on оправдал ожидания, хоть и задержался сверх меры. Великолепная озвучка, большая свобода действий, прекрасная музыка и множество мелких нововведений достойны всяческих похвал. Правда, так легко отделаться от фанатов разработчикам все равно не удастся. Господа, предлагаю начать кампанию по "выбиванию" из Nival полноценного сиквела на новом движке! Кто "за"?



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183054