Оригинал материала: https://3dnews.ru./183058

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 134

Стр.1 - REGIMENT, THE



Жанр:Tactical action
Издатель:Konami
Разработчик:Kuju Entertainment
Официальный сайт:The Regiment

С продолжением холодной весны вас, дорогие читатели! Поскольку до появления первых листьев и связанной с этим романтики еще далеко, можно спокойно поговорить об играх. Данный выпуск по-своему уникален, так как в него попали два пусть не громких, но напряженно конкурирующих проекта. The Regiment и SWAT 4: The Stetchkov Syndicate относятся к жанру Tactical Action. Игры предлагают, на первый взгляд, один и тот же геймплей, но мы решили копнуть чуть глубже и вот что выяснили...

THE REGIMENT

Тактические экшны обречены глотать пыль своих куда более удачливых собратьев, экшнов от первого лица. Тем не менее, проекты жанра Tactical Shooter пользуются определенным спросом. Приятно, знаете ли, хотя бы на часок почувствовать себя всесильным "официалом". Представьте, гаркнул "Лежать!", и все попадали на пол. Рявкнул "Руки за голову!", и все послушно заломили конечности. Эх, власть, власть...

 THE REGIMENT
 THE REGIMENT
 THE REGIMENT
 THE REGIMENT

Правда, бандиты из нового тактического шутера The Regiment слов не понимают и на контакт не идут. Взять супостатов живьем можно, лишь продырявив им ногу или какой-нибудь не слишком важный орган. Реально ли столь фанатичное поведение террористов? Сложно сказать, в жизни мы, к счастью, с ними не сталкивались. Студия Kuju Entertainment, автор игры, утверждает, что совершенно реально. Разработчики вообще ни минуты не сомневаются в правдоподобности всех событий The Regiment. Ведь консультантом при создании игры выступил Джон МакАлис, бывший боец подразделения британских спецслужб S.A.S.

Нам предлагают вступить в ряды элитного отряда и с честью выполнить четыре (sic!) миссии. Первая из них основана на реальных событиях и воспроизводит на экране штурм иранского посольства в Лондоне. Административное здание и находившихся в нем людей захватили террористы. Наша задача - повязать негодяев и освободить заложников. Причем сделать все нужно быстро. Нет, даже не быстро - молниеносно! Рекомендованное время - одна минута сорок секунд. Показать такой результат с первого раза нереально, да и со второго и с двадцать второго тоже. Заново начинать операцию по тридцать-сорок раз - обычное дело для The Regiment.

Уровни при этом весьма компактны и, что еще хуже, до безобразия линейны. Все эти тридцать-сорок раз вы идете проторенным путем, стараясь двигаться быстрее, а убивать меньше. Дело в том, что доступ к следующей миссии открывается лишь при наборе достаточного количества очков. Драгоценные баллы отнимаются (или не выдаются в принципе) за излишнюю неторопливость, за жертвы среди гангстеров (негодяев нужно брать живыми!) и смерть гражданских.

А последних, между тем, не так-то просто спасти! Даже оперативно обезвредив террористов, вы имеете все шансы завалить операцию из-за непроходимой тупости заложников. Остолопы умудряются зацепляться за каждый угол и застревать в дверных проемах, из-за чего вся спешка летит коту под хвост. Напарники в пространстве ориентируются лучше, зато изрядно "тормозят". Получив конкретный приказ, бойцы будут несколько секунд взвешивать все "за" и "против". А секунды в The Regiment на вес золота.

Отдать приказ еще нужно суметь. Одного взгляда на командный интерфейс хватит, чтобы по достоинству оценить чувство юмора сотрудников Kuju. Всего два контекстно зависимых распоряжения ("вломиться в помещение" и "вломиться вслед за гранатой") появляются на большой желтой окружности. Чтобы выбрать одно из них, нужно лихо дернуть мышь вправо или влево. Оптическому грызуну порой даже стола не хватает - такие размашистые нужны движения.

Корень зла кроется в происхождении игры. Проект разрабатывался одновременно для PC и PS2. Отсюда странное меню приказов, хилый AI (процессор-то у старой "соньки" не чета современным монстрам от Intel и AMD), отсутствие сохранений и безобразная графика.. Проходить The Regiment не интересно, скучно и слишком хлопотно. При нормальной сложности до финального ролика можно было бы добраться за какой-нибудь час, а так приходится тратить полдня на одну миссию. Оно вам надо? Хорошенько подумайте перед покупкой, тем более что у проекта есть достойный конкурент...

Стр.2 - SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE

SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE

Жанр:Tactical action
Издатель:VU Games
Издатель в России:Soft Club
Разработчик:Irrational Games
Официальный сайт:SWAT 4: The Stetchkov Syndicate

Одновременно с The Regiment на полках магазинов появилась SWAT 4: The Stetchkov Syndicate, add-on к знаменитой SWAT 4 от Irrational Games. Кажется, как можно сравнивать простое дополнение и полноценную игру? Поверьте, в данном случае можно, причем не в пользу The Regiment. Irrational Games - студия с громким именем, в жанре экшнов она отлично зарекомендовала себя оригинальной SWAT 4 и бесподобной Tribes: Vengeance. Даже от простого дополнения, написанного пером именитых разработчиков, мы ожидали яркого, незабываемого геймплея и не обманулись в своих ожиданиях.

 SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE
 SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE
 SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE
 SWAT 4: THE STETCHKOV SYNDICATE

От предшественницы новый SWAT отличается вразумительной кампанией. SWAT 3 и SWAT 4 предлагали игрокам нарезку из разнообразных миссий. Этакие эпизоды из "сватовских" будней. Здесь же к вашим услугам полноценный сюжет о борьбе доблестных американских спецслужб с мафией из Восточной Европы, тем самым Синдикатом Стечкова. Злобные гангстеры методично заполняют США оружием и наркотиками, что вызывает легкое беспокойство властей. За семь миссий (add-on от Irrational длиннее полноценной игры от Kuju!) вам необходимо приструнить негодяев.

В распоряжение игрока поступает четверо отборных коммандос. Лица ребят спрятаны за масками, тела надежно прикрыты бронежилетами, вот еще бы не угловатые ноги... Но ничего не поделаешь, графическое ядро Unreal не первой свежести дает о себе знать. Так или иначе, картинка симпатичнее, чем в пресловутом The Regiment.

Боевые операции в SWAT 4: The Stetchkov Syndicate проходят по всем правилам. Оперативники грамотно прикрывают друг друга, грозно кричат на преступников и эффектно вламываются в помещения с разных сторон. О линейности речи не идет. Каждый объект, будь то огромный склад или заштатный ночной клуб, спроектирован максимально правдоподобно. В любое здание можно попасть разными путями, да и внутри хватает развилок. Причем интерьер ни на минуту не позволяет усомниться в реальности происходящего. Разбросанная по полу одежда, всевозможный хлам и множество предметов обстановки создают тот самый эффект присутствия, за который так яростно бьются все разработчики.

Количество возможных команд значительно превосходит "реджиментовские" две штуки. В SWAT 4: The Stetchkov Syndicate есть даже функция задержки приказа! Вы можете выдать воякам задания, но к выполнению они приступят только после контрольной "отмашки". Командное меню выполнено в виде удобного вертикального списка, так что тратить драгоценное время на выбор того или иного распоряжения не приходится. Собственно, особо торопиться вообще не стоит. На минимальной сложности разрешается тратить на задание столько времени, сколько вам нужно. Главное - не убивать заложников, которые частенько кидаются под пули.

Стрелять же приходится много. Местные боевики на порядок сговорчивее своих собратьев из The Regiment и порой сдаются добровольно. Однако для начала практически каждый из них выпускает по "сватовцам" очередь-другую, а ловить пули зубами, как герои Doom, Quake и прочих мясных шутеров, американские полицейские не умеют.

Впрочем, повышенная смертность и отсутствие сохранений ("болезнь" всех тактических экшнов) лишь добавляют азарта. SWAT 4: The Stetchkov Syndicate неплохо сбалансирована, поэтому сложности не выходят за рамки разумного. От игры можно действительно получить удовольствие, а это - первейший признак качества!



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183058