Оригинал материала: https://3dnews.ru./183085

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 70

Стр.1 - Marine Heavy Gunner: Vietnam

Страна наша поистине необъятна, поэтому у кого-то за форточкой, возможно, еще светит последнее солнце и мелодично шелестят сухие опавшие листья. Увы, по моему оконному стеклу грустно катятся дождевые капли, а золотисто-огненная листва давно превратилась в серо-буро-малиновую склизкую кашу. Гадость. На улицу выбираться не хочется совершенно. Как там, бишь, у классика? Тоскливая пора, очей очарованье? Да, тоскливая, но ведь и плодовитая. Как бы мерзко ни было за околицей, собирать урожаи картофеля, кукурузы, ананасов и продуктов игростроительного хозяйства надо.

Прошедшая неделя выдалась достаточно успешной. Сразу пять проектов почтили нас своим появлением на магазинных полках. И это не считая сомнительных, никому не известных поделок, более всего походящих на бесплатные любительские моды, скачанные предприимчивыми энтузиастами из интернета, расфасованные по "болванкам" и выставленные на продажу.

В этом выпуске мы коснемся лишь официально признанных продуктов: Marine Heavy Gunner: Vietnam, Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, Joint Operations: Typhoon Rising и Traitors Gate 2: Cypher.

Жанр:Shooter
Разработчик:BrainBox Games
Издатель:Groove Games
Официальный сайт:Marine Heavy Gunner: Vietnam

Marine Heavy Gunner: Vietnam

К сожалению, рынок лицензионной игровой продукции находится у нас в зачаточном состоянии. Большая доля вех распространяемых в России компьютерных игр - пиратские, идущие с лотков по 100 (плюс-минус пятьдесят) рублей за диск. Иными словами, цена игрового проекта зависит не от его качества, а от количества занимаемых CD. На западе все несколько иначе. Цена лицензионной игры зависит как раз от ее потенциала, известности, "раскрученности", если угодно, но никак не от числа "болванок". Соответственно, все проекты там распределены по разным ценовым категориям, низшую из которых составляют так называемые бюджетные игры. Marine Heavy Gunner: Vietnam принадлежит к последним.

 Marine Heavy Gunner: Vietnam
 Marine Heavy Gunner: Vietnam
 Marine Heavy Gunner: Vietnam
 Marine Heavy Gunner: Vietnam
 Marine Heavy Gunner: Vietnam

Дабы вы сразу смогли представить, что стоит в таком случае от него ждать, а чего не стоит, пара слов о продукции этой категории. Бюджетные игры изготавливаются, как правило, без претензии на хитовость, шедевральность и популярность. Цель такой поделки - занять вечер, максимум два, и успешно кануть в Лету. Если смотреть на Marine Heavy Gunner: Vietnam в таком ключе, то с поставленной задачей он справляется.

Игра в энный раз переносит нас в кровавые джунгли Вьетнама, предлагая новую игроизацию печально знаменитой военной кампании США. Игрок, как положено, выступает от гордого скуластого лица звездно-полосатых без всякой возможности примкнуть к силам аборигенов. По незамысловатому сюжету нас десантируют глубоко в джунгли, откуда начинается отчаянный марш-бросок в тыл противника с целью освобождения американских военнопленных. Игровой процесс при этом счастливо избежал участи быть поделенным на кучу лишь условно связанных миссий, и представляет собой цельное, прерываемое лишь подгрузками, задание.

Аналогичным образом строился в свое время Half-Life. Собственно, в графическом плане Marine Heavy Gunner: Vietnam не так уж и далек от вышеназванной "халфы". Разработчики умудрились здорово испортить специально купленный для игры Unreal Engine, состряпав на его основе феноменально слабую поделку. Бледные, нереалистичные текстуры; неказистые модели персонажей; топорная анимация и царящая в округе безжизненность (ни кустик не шелохнется, ни мышка не прошмыгнет) - основные черты визуальной части проекта.

В ходе спасательной операции нам, как ни странно, предстоит не только беспорядочно палить по окрестным кустам. По ходу пьесы потребуется тайком устанавливать взрывчатку на вражеские объекты, выслеживать и убивать узкоглазых снайперов и путешествовать по джунглям на различных транспортных средствах. К сожалению, за словом "различных" скрываются банальные вертолет, грузовик и катер.

Практически во всех бесстрашных вылазках игрока сопровождает группа чурбанов, по ошибке названная взводом. Что-что, а взаимодействие главного героя с напарниками совершенно выпало из поля зрения разработчиков. В результате мы получили стадо слабоумных бессмертных и бесполезных паразитов. Бойцы американской армии движутся по строго выверенным маршрутам без отклонений, а в перестрелки с врагом вступают лишь по собственному желанию, увы, крайне редкому. Собственно, ценность в этой разгильдяйской толпе представляют лишь медик (неиссякаемый фонтан здоровья) и оруженосец (неисчерпаемый склад боеприпасов).

Впрочем, искусственный интеллект один на всю игру, поэтому ждать адекватных действий от неприятеля также не приходится. Любимой тактикой противостоящих нам вьетнамцев является сумасшедший забег под градом пуль. Супостаты прут грудью на амбразуры, пачками покидая свою грешную землю. Лишь изредка, вероятно, по случаю системных багов, отдельные индивиды догадываются спрятаться за камнями или отступить. Хотя без ляпов не обошлось и здесь. Например, укрывшиеся за валунами негодяи не раз умудрялись ранить меня выстрелами прямо сквозь булыжники. Спросите, как такое возможно? Понятия не имею! Да и не важно это. Меня вот больше интересует, почему шквальный огонь тяжелого пулемета М-60 не в состоянии пробить стену соломенной хижины? Нет ответа.

Герои игры вообще не склонны отвечать на вопросы и вставляют реплики лишь в запланированные сценарием моменты. Зато, какие реплики! Учитывая, что Marine Heavy Gunner: Vietnam практически лишен кровавых сцен, рейтингом "M" (в системе ESRB) проект всецело обязан озвучке. Солдаты переговариваются и перекликиваются исключительно через "fuck" в разных модификациях. Кстати, занятые в постановке диалогов актеры на удивление добротно проработали все акценты и интонации. Так что Marine Heavy Gunner: Vietnam можно смело назвать не просто сборником отборного армейского мата, но кладезем мата качественного и лингвистически богатого.

С чем мы игру и поздравляем. Все равно на нечто большее ей претендовать глупо. Проект действительно поможет занять пару вечеров, но после этого серьезно наскучит. Отсутствие многопользовательского режима, однообразие геймплея и бедное графическое оформление никак не способствуют его долголетию. Скорее наоборот.

Стр.2 - Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Жанр:Shooter
Разработчик:Khaeon
Издатель:Playlogic International
Официальный сайт:Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Против вышеописанного проекта играет еще и количественное изобилие похожих игр. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol появился на рынке одновременно с нашим "вьетнамским героем", однако подготовился к выходу в свет гораздо лучше.

Правда, сюжетная основа детища Khaeon избита и заезжена ничуть не меньше вьетнамской темы. Расклад такой: будущее, Земля обзавелась множеством колоний, появилось единое правительство, одновременно возникли повстанцы, все со всеми перессорились, завязалась крутая политическая интрижка, а под замес в итоге пошел отряд элитного спецназа Alpha Black Zero. Игроку отводится почетная роль Кайла Хардлоу (Kyle Hardlaw), руководителя группы. Игра являет собой как бы экранизацию его показаний перед трибуналом. В рамках хитро вывернутой истории Alpha Black Zero умудрился пострелять немало высокопоставленных правительственных шишек, за что Кайл и оказался на скамье подсудимых. Успешно завершив игру и закончив, таким образом, пламенное выступление в суде, вы поможете мистеру Хардлоу отмыть свое имя, восстановить справедливость и продлить существование подразделения Alpha Black Zero. Достойная, в общем-то, цель.

 Alpha Black Zero: Intrepid Protocol
 Alpha Black Zero: Intrepid Protocol
 Alpha Black Zero: Intrepid Protocol
 Alpha Black Zero: Intrepid Protocol
 Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Действия игры разворачиваются на разных планетах и орбитальных станциях, где отряду прожженных профессионалов противостоят простые колонисты, наемники и аналогичные специальные подразделения противника. Следует отдать должное разработчикам, поведение первых, вторых и третьих разнится. Так, обычные колонисты-ополченцы имеют минимум представлений о тактике, прут слабо вооруженной толпой на пули и отправляются в паническое бегство, чуть только в воздухе запахнет керосином.

Наемники, будучи какими никакими профи, ведут себя более разумно, умеют использовать преимущества местности в бою и лучше вооружены. Но самое жаркое веселье начинается ближе к концу игры с выходом на сцену неприятельского спецназа. Там будут и кувырки, и шквальный огонь прикрытия, и перестрелки из-за камней. В общем, уже не так скучно становится.

Собственно, игра и в начале могла выглядеть куда веселее, не перемудри дизайнеры со структурой уровней. Лицензировав движок Serious Sam у студии Croteam, доморощенные "levelord'ы" принялись использовать его на всю катушку и, в конце концов, утратили контроль над ситуацией. В итоге мы получили огромные, но жутко запутанные карты, где единственно верный путь (да-да, именно единственно, по стопам дизайнеров Cryteck (Far Cry) Khaeon почему-то не пошла) запрятан так, что руки опускаются. Да и ездить в игре совершенно не на чем, даже в роли стрелка-статиста. Километры вражеского пространства отряд преодолевает исключительно пешком, непрерывно отстреливаясь от осаждающих негодяев.

Жанр Alpha Black Zero: Intrepid Protocol сами разработчики определяют как "тактический шутер", так что на тропе войны вы не одиноки. Отряд состоит из пяти человек, каждый из которых готов предоставить свой бренный организм для вселения игрока. Сказать по правде, на стиль геймплея количество подчиненных практически не влияет. Увы, до действительно тактического Rainbow Six сумбурный Alpha Black Zero: Intrepid Protocol никак не дотягивает. Да, подчиненными можно командовать. Только список приказов банален до невозможности: "Атакуй!", "Не стреляй!", "Следуй за мной!" и прочий детский лепет. Да, они и сами неплохо отстреливаются и ищут укрытие. Только частенько где-нибудь "залипают", мучительно соображая, с какой стороны обойти "внезапно возникшее" на пути препятствие. Наконец, тактика сводится к минимуму все из-за того же бестолкового дизайна уровней, предоставляющего лишь один основной путь к цели миссии.

Сами задания вполне разнообразны, если можно так отозваться о стандартных операциях по штурму, охране, конвоированию, минированию и разминированию чего-либо. Интересно, что перед каждой миссий вы сами вольны экипировать ребят. Группы доступного вооружения бесхитростно поделены на "stealth" (якобы, для бесшумных диверсий) и "assault" (якобы, для громких налетов). Однако, памятуя о практически полном отсутствии настоящего тактического элемента в Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, выбором амуниции особо заморачиваться не стоит. По крайней мере, в single-player'е.

Многопользовательский режим совершенно меняет акценты и открывает у игры второе дыхание. Разработчики умудрились избежать традиционных deathmatch'ей и capture-the-флагов, соорудив вместо этого отличный cooperative. Ту же самую сюжетную кампанию гораздо увлекательнее проходить впятером, когда каждому товарищу (пардон за просоветский пафос) достается один "альфаблэкзировец". Тогда уже можно смело говорить о тактике, взаимопомощи и настоящей атмосфере командного боя. Жаль, single-player всех этих прелестей лишен. Играя соло, в лице Alpha Black Zero: Intrepid Protocol вы получите лишь симпатичный средней руки шутер. Хотя истинным поклонникам жанра игру можно смело рекомендовать к покупке.

Стр.3 - Joint Operations: Typhoon Rising

Жанр:Action
Разработчик:Novalogic
Издатель:Novalogic
Официальный сайт:Joint Operations: Typhoon Rising

Joint Operations: Typhoon Rising

А вот Joint Operations: Typhoon Rising без многопользовательского режима и вовсе не был бы сам собой. Кудесники из Novalogic продолжают развивать политические конфликты в виртуальных мирах, однако стройный сюжет на этот раз стал далеко не первоочередной целью. События игры разворачиваются на островах Индонезии, попавших на свою беду в роковую "зону американских интересов". Создатели не стали вдаваться в подробности о том, какие именно права человека нарушает, по их мнению, индонезийское правительство, а лишь поставили игрока перед фактом: силы США и ряда европейских держав противостоят местным войскам. Выбираем любую сторону и кидаемся в бой.

 Joint Operations: Typhoon Rising
 Joint Operations: Typhoon Rising
 Joint Operations: Typhoon Rising
 Joint Operations: Typhoon Rising
 Joint Operations: Typhoon Rising

Однопользовательская кампания представлена лишь кооперативным режимом и, чего греха таить, мало интересна. Боты с обеих сторон ведут себя сносно (как минимум, лучше, чем враги в Alpha Black Zero: Intrepid Protocol и Marine Heavy Gunner: Vietnam вместе взятые), но с живым мыслящим человеком не идут ни в какое сравнение.

Зато multiplayer отполирован до блеска. Несмотря на ряд пересечений игровой концепции с уже знаменитыми хитами в лице Battlefield 1942 и Unreal Tournament 2004, Joint Operations: Typhoon Rising достаточно самобытен, чтобы смело отвергать всякие попытки обозвать его клоном. В первую очередь, игра предлагает не в пример более масштабные действия. До 150 человек на сервере - цифра скорее из области Massively Multiplayer Online-проектов, нежели обычных командных экшенов.

Впрочем, даже такая внушительная бригада теряется на просторах гигантских карт. Дизайнеры не скупились на пространства, а разработчики - на альтернативные средства их преодоления. Вертолеты, джипы, лодки и прочие колесно-бесколесные агрегаты служат отличным подспорьем в масштабном бою. Но только подспорьем! Баланс выдержан строго, так что в автородео Joint Operations: Typhoon Rising не превращается ни при каких условиях. Пешему бою всегда находится место, да и безлошадный боец отнюдь не беспомощен перед боевыми машинами, ведь под рукой нередко есть гранаты, мортира, а то и ракета Стингер.

Хотя, возможно, "новалоджиковцы" немного перестарались, принижая значение техники в угоду классическому экшену. Физическая модель управления транспортными средствами получилась крайне слабой. Конечно, сами разработчики объясняют практически полное отсутствие отличий между пешим марш-броском и полетом на вертолете желанием не повредить динамике. Однако ничего страшного бы не случилось, сделай они поведение машин реалистичнее. Ну да бог с ними, с машинами. Главное, все равно, люди.

Воины обеих сторон делятся по профессиональному признаку на штурмовую пехоту, тяжелую пехоту, инженеров, медиков и снайперов. Каждый из них имеет свои особенности, в основном связанные с амуницией. Так, обычный пехотинец специализируется на применении штурмовых винтовок, гранат и базук. Его "тяжелый" коллега мастерски обращается со всеми видами тяжелых пулеметов, обеспечивающих шквальный огонь - бесценны для прикрытия. Инженер умеет пользоваться пресловутым Стингером, а также имеет право на мортиру - дальнобойную артиллерию. Последняя особенно эффективна в связке со снайпером, который помимо основной своей стрелковой деятельности занимается наводкой артиллеристского огня. Короче, Novalogic сделала все, чтобы слаженная команда представляла в игре действительно грозную силу.

Продемонстрировать собственное мастерство можно в нескольких многопользовательских режимах, ничем новым, пожалуй, не удивляющих. Тем не менее, благодаря доселе невиданному размаху и качественному исполнению боевые действия воспринимаются иначе, нежели в прочих проектах. К нашим услугам Team Deathmatch, Team King of Hill и заимствованный у Battlefield режим Advance and Secure, где командам участников необходимо захватывать и удерживать стратегические точки на карте.

Всего в Joint Operations: Typhoon Rising представлено порядка 30 карт для разных режимов, причем размеры некоторых локаций достигают 50 квадратных километров. Для визуализации такого безобразия используется видавший виды движок Delta Force: Black Hawk Down, технология уже немного устаревшая, но вполне еще бодренькая и дееспособная. Во всяком случае, с обработкой огромных просторов и сменой суточного цикла в реальном времени она справляется "на ура".

Joint Operations: Typhoon Rising можно считать главным событием прошедшей недели. Игра давно не вылезала из самых престижных рубрик игровых изданий и теперь на деле оправдала ожидания общественности. Сможет ли новый многопользовательский монстр потеснить в клубах Battlefield 1942 и неутомимый Counter Strike - еще вопрос, но всем поклонникам динамичного масштабного вдумчивого многопользовательского мяса ознакомиться с ним следует в обязательном и неотложном порядке.

Стр.4 - Traitors Gate 2: Cypher

Жанр:Adventure
Разработчик:258 Productions
Издатель:The Adventure Company
Официальный сайт:Traitors Gate 2: Cypher

Traitors Gate 2: Cypher

Право слово, надоело. Нет, не надоело - осточертело сетовать на стагнацию жанра Adventure. Опостылело возводить очи горе по поводу выхода очередного никчемного квеста, похожего на десятки таких же бездарностей, как брат-близнец. А разработчики, похоже, решили медленно свести с ума изголодавшихся поклонников жанра, выпуская одну провальную игру за другой.

 Traitors Gate 2: Cypher
 Traitors Gate 2: Cypher
 Traitors Gate 2: Cypher
 Traitors Gate 2: Cypher

Полагаю, вы догадались, что после такого вступления хвалебная ода Traitors Gate 2: Cypher никак не последует. Игра представляет собой именно клон, причем клон всего худшего, что скопилось в жанре за последние годы. Даже сюжет до безобразия несуразен. Представьте себе, мы будем спасать мир! Угроза, естественно, исходит от террористов. Хорошо хоть, не ядерными или химическими боеголовками нас пугают, а неким компьютерным вирусом. В роли агента по имени (прозвищу?) Raven нам предстоит проникнуть в тайный бункер негодяев, стибрить копию вируса и подменить материнскую плату в главном компьютере. Все это настолько притянуто за уши, что они вот-вот отвалятся.

Игровой процесс протекает в двух основных средах: собственно бункере с нашпигованными электроникой помещениями и древних руинах. При чем здесь гробницы в духе Индианы Джонса? Дело в том, что свой подземный штаб господа террористы разбили среди каких-то древних катакомб, так что проникнуть в логово врага можно, лишь миновав все закоулки исторического памятника. На это уходит добрая половина игры и куча нервов.

Не сказать, чтобы головоломки были сверхсложными, но их много (каждое новое помещение - загадка), и они порой чрезмерно затянуты. Хочется взвыть, когда методом научного тыка приходится решать очередную мистическую галиматью. Но то на самом деле не беда - то полбеды.

Traitors Gate 2: Cypher пропитана багами как хороший рождественский пирог - сиропом. И если визуальные ляпы еще можно стерпеть, то периодические вываливания в операционную систему раздражают. Еще сильнее бесит некая фатальная ошибка, вообще не позволяющая продолжать игру. Ее появление сродни русской рулетке: кому-то везет, кому-то - нет. Единственный выход, заимствовать сэйвы у тех счастливчиков, которых злобный баг обошел стороной.

Только стоит ли игра свеч? Ведь кроме сносной 3D-графики и муторных головоломок Traitors Gate 2: Cypher не может предложить ровным счетом ничего. Сюжет мало что банален, так еще и практически статичен. На протяжении всей игры ничего не происходит: не появляются новые герои, не исчезают старые, не изменяют своего поведения террористы. Тоска.

Разработчики умудрились напортачить даже в самых безобидных аспектах - управлении и озвучке. Совершенно неясно, почему нас решили ограничить клавиатурным контролем (мышь используется только для вращения камеры) и отчего в игре практически отсутствуют диалоги и монологи. Впрочем, на последних создатели, вероятно, просто решили сэкономить. Мы рекомендуем сэкономить в ответ - на покупке Traitors Gate 2: Cypher. Игра не стоит и часа вашего времени, не говоря уж о средствах. Обходите стороной.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183085