Оригинал материала: https://3dnews.ru./183127

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 39

Monster Garage

Midnight Racing Club

Жуткий "подарочек" вброшенный на прилавки неутомимой автомобильной "белоплатиновой серией" - причем под именем, явно призванным ассоциироваться с замечательной игрой Midnight Club II. MRC на деле - совершенно неиграбельная вещь, являющаяся по сути альфа-демкой движка, а не законченным продуктом. Брат-близнец пробегавшей не так давно "игры", название которой стерлось из памяти - с той лишь разницей что там были грузовики, а тут легковушки. Что любопытно - в титрах полно "наших" фамилий :) Зачем они ЭТО делают? :)

Monster Garage

А вот эта вещица - уже куда любопытнее. По крайней мере в оригинальности ей не откажешь. Трудно сказать, кому она пригодится … сверхпоглощенным своим хобби автомобилистам? заботливым папам, стремящимся с детства привить свои чадам любовь к техническому творчеству? В первую очередь, наверное, все-таки мечтающим о карьере автомехеника - потому что это симулятор жизни автомеханика и есть :) Вот, к примеру, ваша первая миссия: имея в распоряжении семь дней и три тысячи долларов - превратить старенький джипешник в скромный шедевр МОНСТРОстроения.


После чего вы попадаете прямиком в гараж, в центре которого стоит ваш "подопытный" - его можно "обсматривать" камерой со всех сторон и углов, открывать ему двери и капоты, поднимать и опускать на подъемнике. Но сначала - шагом марш в каталоги, потому что вам нужны новые "монстроидальные детали", а их доставляют, как и в реальной жизни, вовсе не сразу. Но вот все по списку заказано (что именно не уточним в силу малой автокомпетентности - но явно элементы подвески) - и можно приступать к "вивисекции".

Каждая операция над машиной хоть и производится вами почти мгновенно - но отнимает определенное количество "игрового времени". Кроме того, некоторые из них поэтапны. Стекло, к примеру, вынимается одним кликом мыши. А вот, чтобы снять капот, надо открыть его, посмотреть на него, отвинтить вручную четыре крепежных болта (по два клика на болт). Аналогично последовательно разбирается подвеска. Потом из пула деталей устанавливаются новые. Все в целом, конечно, познавательно и дает новичку некоторое представление о том, как устроена машина, но … но все-таки убивать время перед компьютером на то, чтобы откручивать виртуальные болты - нам кажется занятием несколько сомнительного интереса.


Потом они даже где-то еще и ездят, эти автомобили - "сравниваются с оригиналами из реального мира", поскольку игра сделана по мотивам популярного реалити-шоу и каждое из ваших заданий было уже кем-то когда-то выполнено "в металле" (активно используются, кстати, фрагменты "живого видео"). Но, честно говоря, до этой фазы не было уже особого желания добираться. Малобюджетных ездилок на рынке более чем хватает, а суть игры все же как раз в виртуальном конструировании - и если оно вам по каким-то причинам кажется достойным затрат на приобретение компакта, то именно оно вам и будет доставлять удовольствие.

Резюмируя - странная игра для желающих приобщиться к пониманию жизни авангардных автослесарей. И еще для поклонников телешоу, которое в нашей стране вроде бы не показывалось. Приобретать - строго под личную ответственность, на наш взгляд геймплей более чем сомнителен.

Crazy Taxi 3

Crazy Taxi 3

Последняя в этом выпуске автомобильная игра - самая интересная. Достойная, пожалуй, уже и всеобщего внимания. Потому, кстати, что автомобильной ее можно назвать только с большой натяжкой :) Это просто яркая и драйвовая аркада, главным героем которой выступает автомобиль, точнее такси. На первый взгляд даже и трудно понять, почему такая примитивная концепция так привлекает людей, что выдержала уже три, так сказать, реинкарнации, причем на самых разных платформах - Playstation, Dreamcast, а третья серия так и вообще до последнего времени существовала исключительно на Xbox. Видимо, дело действительно в яркой быстротечности действа, возможности быстро сбросить с себя пару-тройку стрессов, окунувшись на несколько минут в захватывающий геймплей.

Все предельно просто. Есть город, наподобие как в GTA, только поменьше и не такой детальный - живущий как днем, так и в вечерние, в ночные часы. По широким, часто односторонним, улицам - движется множество автомобилей, автобусов, грузовиков. По тротуарам слоняются пешеходы. И многим из них - а то и группам из двоих, троих, четверых - все время надо быстро попасть из одной точки в другую, за что они готовы платить. А тут-то и появляетесь вы, на своем роскошном, немыслимого дизайна супертакси (в игре три разных города, причем некоторые включают в себя и кусочки загородной местности - и на каждый город четыре неповторимых водилы с четырьмя, соответственно, неповторимыми машинами, как будто бы сошедшими со страниц комиксов). И доставляете клиентов - в череде жутких, совершенно отвязных маневров сквозь сутолоку городских улиц (никогда, никогда не повторяете это в реальности!!!). Вдоль, поперек и против движения, лавируя между потоками и безбожно срезая по тротуарам - даже совершая восхитительные прыжки над заторами, ибо машина оборудована таким вот техническим средством будущего.

А время, отпущенное вам на успешную доставку, высчитано буквально по секундам, чтобы только-только успеть - а пассажиры что-то кричат (а ваш аватар-водила отвечает им приколами в своем собственном неповторимом духе :) ) и постоянно жестикулируют, показывая куда ехать (у вас есть выбор - доверять их сбивчивым указаниям, или умнице-стрелке, олицетворяющий автомаршрутизатор, который тоже, впрочем, не идеален, хотя и очень хорош). И вcе это под чумовую музыку - этот полет сквозь пространство - и в вашем распоряжении машина, которая отменно слушается управления - и в общем очень быстро вам становится хорошо :))

Основным режимом игры является схема "на вылет" - жесткий прессинг времени заставляет вас все оптимизировать и оптимизировать свои навыки: тормозить поближе к клиенту, чтобы не тратить драгоценных секунд на то, чтобы ему добежать до машины; останавливаться точно на краю целевой зоны опять же в целях сокращения ожидания; любой ценой достигать "скоростного" бонуса, доставляя пассажира чуть быстрее, чем от вас ожидалось. Со временем хороший водитель даже изучает свой город - что позволяет ему переключать волшебную стрелку с режима указания маршрута на режим компаса. А иначе не достичь высоких показателей (большой кассы, выского рейтинга прав, почетного места в рекордах) - потому что таймер тикает и тикает, неумолимо отмеривая время Game Over. Которое для начинающего водителя в его первые заезды вряд ли растянется больше чем на пять минут. Есть и альтернативные режимы - например кто больше денег наберет за 3, 5, 7 минут жестко выделенного времени (это явно для тех, кто плохо переносит стрессы).

Любопытным, но не более можно посчитать забавный режим "трюкового чемпионата", где надо, постепенно открывая новые, пройти через таблицу, выполняя забавные задания - сложные и простые, скучные и совершенно замечательные. Скучные - это например на маленькой арене разбить десять стеклянных шаров или восемь раз проскочить через огненное кольцо. Замечательные: это например промчаться вдоль обрыва к далекой цели, а перед вашей машиной несется смерч торнадо, усыпая путь впереди самыми разными автомобилями - которые валятся с неба, весело кувыркаясь, катятся по траве, в общем сцена похлеще чем в новых Братьях Блюз :) Ну или там можно поиграть в боулинг своей машиной в роли шара или промчаться по "Великой Египетской Стене", отдельные участки которой (причем не только прямые, понимаете ли!!) … обладают эффектом "конвейера вбок", понимаете ли :) А вот мультиплейера нет никакого, увы.

Графика в игре оставляет двоякое впечатление. С одной стороны очень простые средства оформления пейзажей - что городских, что природных. Что зданий, что дорожных покрытий. С другой - очень неплохие технологии обсчета машин и объектов, особенно с блестящими поверхностями все отлично. Славная анимация пусть даже и несложных людей - прохожих и пассажиров. И отличная обработка эффектов освещения, скоростного смазывания источников света - не как в NFS Underground, конечно, но тенденция именно к такому трюкачеству (и кто знает - уж не у Taxi 3 ли позаимствовал Underground свой графический концепт). Простота окружения, что главное - позволяет вам перемещаться в пространстве с огромной скоростью, и это серьезным образом компенсирует недостатки графэлементов в статике. Ощущения при перемещении очень плавные и более чем удовлетворительны. А стиль дизайна изо всех сил пытается создать вам атмосферу феерии и веселья - вы ощущаете себя веселым парнем среди веселых людей веселого города, такая тут вот формула счастья. Отвязная игра :)

Резюмируя - серьезным любителям компьютерного автоспорта может быть и противопоказана эта оскорбляющая их лучшие чувства игра. А людям несерьезным, любителям незамысловатых аркад, даже кстати и детям - вещица может принести множество приятных минут, послужить средством разрядки и снятия напряженности в отдохновенные пятиминутки между приступами работы :) В отличие от порта первого CT, с которым мы имели возможность познакомиться в прошлом году - CT3 выглядит достаточно современно и не отвратит даже графических гурманов.

Delta Force Black Hawk Down Team Sabre

Delta Force Black Hawk Down Team Sabre

Громка и заслуженна была некогда слава брэнда Delta Force. Именно этой серии выпало когда-то привести мир First Person Shooters, где безраздельно властвовали "бездумные кровавые мочилова" - к пониманию альтернативы в виде реалистичного симулятора современной войны. Очень, очень новой была идея смерти от одной пули для поклонников мгновенно восстанавливающих здоровье аптечек и облегающей все тело невидимым экраном брони. Но и привлекательной. Настолько привлекательной, что сегодня реалистичных и псевдореалистичных военных игр выпускается больше, чем "мясных стрелялок" - а традиционный Delta Force, скатившись до состояния жалкого Task Force Dagger, уже не в силах противостоять своим могущественным конкурентам (прежде всего несущим имя Тома Клэнси, как нам кажется).

И теперь, как бы иронично это не звучало - легендарный брэнд начал украшать собой серию игр, которые как бы разворачивают оглобли в обратном направлении, возвращая военные шутеры реального времени назад к их аркадно-развлекательным, зрелищным, событийно-насыщенным корням. Очень неслучайно первая игра такого плана была сделана именно по замечательному (чтобы там ни заявляли пуристы военной истории) фильму Blackhawk Down - ее драйв сопоставимы с драйвом и напором голливудского размаха Брукхаймера. Обьединить мощные аудиовизуальные впечатления с плотным событийным потоком, постоянным изменением ситуации, погрузить игрока в атмосферу полностью и неотрывно - вот формула этого замечательного интерактивного кино.

Если вы играли в свое время (не так уж и давно) в собственно Blackhawk Down от Novalogic - скорее всего, продолжение Team Sabre, одиннадцать новых миссий которого раскиданы по двум субкампаниям в Иране и Колумбии, встретите на ура. А вот если не играли - то сейчас самое время ликвидировать этот досадный пробел в игровом опыте, и именно для вас мы пишем это ревью :) Тем более - в Team Sabre содержится и вся кампания первой игры, так что тут можно убить двух зайцев одним выстрелом, тем более что никакого особого прогресса в графике и в движке продолжение не продемонстрировало.

"Сахар и Соль", собственно, игровой прелести - в смешении всех положенных канонов реалистического шутера с канонами развлекательного экшна. В вашем распоряжении солдат, ничем не уступающий по возможностям своему коллеге, допустим, из Ghost Recon. Ваш герой (как в виде от первого лица с прорисовкой оружия или без, так и в виде от третьего лица) умеет ходить и бегать, перемещаться в приседе и ползать. Может заглядывать тихонько за угол, лазать по лестницам - даже прыгать, плавать и нырять. Может использовать бинокль и систему ночного видения, и оба этих предмета в сочетании (и система ночного видения сделана визуально, доложу я вам - попросту великолепно). Располагает компактным карто-радаром и полномасштабными картами. Может отдавать команды напарникам и даже выражать эмоции :) Естественно - использовать объекты и применять самое разнообразное оружие, включая нож, множество видов гранат и взрывчатки. Не может он только водить технику - вертолеты, джипы, грузовики - но зато может вести огонь из машины, ведомой водителем/пилотом (как пользуясь индивидуальным оружием, так и монтированным бортовым).

И вот этот вот многофункциональный солдат со своими компьютерными напарниками (между прочим, достаточно разумными для того, чтобы всерьез полагаться на их поддержку в бою) - погружается в миссии, которые как бы сконструированы профессиональной командой киношников, чтобы наилучшим образом продемонстрировать все элементы "конструктора военных сцен", соединяя их подчас самым неожиданным образом. Дневные битвы, ночные битвы, битвы в сумерках. Битвы на открытых пространствах, на узких улочках городов-поселков, в зданиях. Осторожные штурмы мостов, яростные обороны до последнего патрона, бесшумные стелс-агрессии во тьме. Отдельная песня - управление монтированным оружием: оборона колонны пулеметным огнем с джипа от выскакивающих со всех сторон террористов - такого вы еще не встречали, пожалуй. А уж расчистка пути с борта боевого вертолета - пилот которого делает захватывающие дух заходы на цели с воздуха, а вы неотвратимым ангелом войны разносите на металло-мясные ошметки всех, кто дерзнул бросить вызов мощи военной машине Cоединенных Штатов :)

Вот типичная "винегретная" миссия из первой кампании: вас высаживают на окраине поселка вертолеты-транспортники уходят, оставляя вас пробиваться компактной группой к цели где-то в глубине (при этом на подходе вы можете успеть эффективно воспользоваться бортовым пулеметом). Вы продвигаетесь среди узеньких улиц и убогих лачуг - при этом враг может прятаться в любом закоулке, может выскочить неожиданно из прохода справа или слева, или даже сзади, если вы недостаточно внимательно "зачистили" территорию. При этом надо еще и отличать "гражданина третьего мира с автоматом" от таких же невооруженных (убивать мирное население как бы нежелательно), и стараться не реагировать на проклятия женщин, бросающих в вас камни.

Игра очень даже приучает к неизбежности потерь среди мирного населения во время военных действий: когда по вашим напряженным нервам вдруг бьет силуэт, неожиданно появившийся из-за угла - мышка буквально сама дергается совместить с ним перекрестие и нажать на курок, анализ ситуации попросту не успевает вмешаться. Таким стало быть порядком мы овладеваем промежуточным пойнтом, где при помощи монтированного пулемета отбиваем особо ожесточенную атаку - и продвигаемся к огромному ангару, который тоже населяют террористы, но прячутся в укромных уголках и удобнее всего истребить их при помощи ночного зрения. Далее большинство напарников остаются охранять точку, а вы с одним еще выдвигаетесь в кузове местного допотопного грузовика к следующей позиции - причем вас преследуют джипы с пулеметами, и если от них отбиться, то можно будет проследовать очень осторожно через минное поле, чтобы поучаствовать в качестве подкрепления в битве за последнюю локацию, где и наступает наконец финал :) Собственно говоря - уже на этом материале можно снять целый небольшой фильм, а так ведь все время. Каждая миссия норовит впечатлить и ошеломить, да еще желательно какой-то ситуацией, которой в предыдущих миссиях не было - с разнообразием в игре все в порядке.

Во второй части миссии даже более клюквенные - чего стоит только водный поход на боевой надувной лодке США, где вы походя отправляете на дно пачками сторожевые катерки негодяев. Ну и конечно броневики, которые можно расстрелять из винтовки - тоже некоторая натяжка :) Зато хоть как-то разумно обошлись с жизнью и здоровьем - убивают вас обычно в случаях, когда вы замешкались и затянули с уничтожением слишком близко расположенного врага. Сразу убивают, без мук :) И, может быть - чаще, чем кому-то хотелось бы. Настройка уровня сложности под себя - дело далеко не последнее, потому что миссии, бывает, приходится рестартовать десятки раз, сохранений посередине нет. И если закаленный опытный боец может потратить на миссии дополнения пару десятков часов - зеленый в милитари-экшн геймер пожет потерять вдвое-втрое, это надо иметь в виду.

Графический движок в игре - "мускульно", конечно, несколько устарел. Но надо иметь в виду, что он и изначально не был особенно уж так эффектен в деталях - и модели часто несложны, и текстуры бедны. Сила графики Blackhawk Down - прежде всего в динамике, в ракурсах, в кинематографических решениях, в правдоподобии происходящего как анимированной сцены. Совершенно не впечатляющая в статике - она изумительно оживает в движении, создавая отличное ощущение присутствия, генерируя правдоподобные сцены мирной и военной жизни. Немало помогает вопросу превосходное звуковое решение - возможно одно из лучших в мире трехмерных игр от первого лица. По звуку можно прекрасно ориентироваться, распознавать удаленные события и объекты - погружение полное, тем более что Team Sabre полностью поддерживает систему 5.1. Все источники звучат чрезвычайно правдоподобно, и в единстве эффектов и звука рождается изумительное, тоже одно из лучших в гейминге, ощущение от применения оружия. Вызывает даже раздражение постоянная необходимость смены магазинов - из таких пушек хочется стрелять вечно :) Но хорошие эффекты есть и вокруг персонажа: о фантасмагориях, видных через систему ночного видения, мы уже упоминали, но еще специального упоминания достойны, пожалуй, взрывы. Исключительно зрелищные - с полетами тел и обломков механики - они тоже, пожалуй, ассоциируются скорее с Голливудом, чем с электронными развлечениями. Чудесно сделана система моделирования погоды и времени суток с очень специфичными методиками освещения. Достойны всяческих комплиментов дизайны сооружений. Поддерживается сложный рельеф и отличные водные поверхности.

На фоне превосходного, очень оригинального синтетического геймплея однопользовательской кампании мультиплейер выглядит тускловато. Все преимущества срежиссированной линейности как бы испаряются и мы имеем просто еще один шутер, пусть и на больших, красивых, и славно приспособленных для войны картах. Все боевые режимы - совершенно классические, никакой экзотики. Возможности пилотирования машин все так же нет - хотя можно залезть, к примеру, в вертолет, и запустить скрипт облета территории. К тому же поиграть через Интернет без лицензионной версии вы не сможете скорее всего (у нас, впрочем, не очень вышло даже и с лицензионной местного розлива) - а собрать достойное количество игроков в локалке для этой игры у вас вряд ли получится.

Итого: для нас Blackhawk не просто отличная игра, но и одна из любимых, доставивших много отличных эмоций. Поэтому трудно отказаться от искушения рекомендовать ее к самому широкому применению всем любителям шутеров именно. А может быть, и поклонники серьезных военных симуляций не будут против отвести душу, закаленную многочасовыми осторожными ползаниями в кустах напряжного мира Ghost Recon (не менее прекрасной, кстати, по своему, вещицы).

Disciples II ++

Disciples II ++

Размещенный в прошлом выпуске рассказ об очаровательной самоделке Dominions II, натолкнул на мысль, что неплохо бы напомнить любителям фэнтэзи-стратегий, что серия Disciples, позиционируемая очень уважаемой компанией Strategy First как конкурент сериям Age of Wonders (которая, конечно же, вне всякой мыслимой конкуренции :) ) и Heroes of Might and Magic - пока еще жива. И напоминает о себе многочисленными расширениями - еще не исчезли с прилавков тяжелые двухдисковые Стражи Света и Прислужники Тьмы, как подоспело подкрепление в виде Пришествия Эльфов :)

Если первые два это просто половинки первоначальной игры (две "злые" кампании и две "добрые" кампании) расширенные наборами очень усложненных сценариев за те же, собственно силы - то Эльфы представляют из себя наконец-то нечто действительно новое, а именно новую оригинальную расу. И, таким образом? наилучший их трех попыток повод для геймера, никогда не знавшего под своей мышью карт Disciples II - попытаться к ним приобщиться (тем более в состав игры входит и изначальная кампания).

Изменения в игре самой по себе - чрезвычайно незначительны, разве что поддерживаются теперь новые более высокие разрешения. Но сама она достаточно хороша и в исходном, многолетней давности уже виде. В ней нет нарочитой легкости для новичка, свойственной HMM, нет великолепного внимания к деталям и ярко выраженных ностальгических ассоциаций Age of Wonders II. Но есть нечто очень привлекательное для игрока, желающего во время игры серьезно задумываться - великолепная игровая система, очень тонко связывающая локальные битвы и макроразвитие империи в целом. Наиболее сложная, пожалуй, из трех конкурентов с точки зрения проникновения в глубины мастерства - игра умна, тонка, и способна предложить выдающийся challenge, хотя многие ее условности привыкшие к более стереотипным решениям геймеры могут счесть слишком непривычными для восприятия (например, очень упрощенные на первый взгляд битвы - которые, на самом деле, выигрываются скорее до сражения, чем в его краткосрочном течении). Игра даже и красива - несмотря на то, что излишняя мрачность превращает порой ее карты в мешанину трудноразличимостей, а дизайны служебных экранов - в какие-то праздники депресии, у которых, правда, уж никак не отнимешь наличия стиля.

А в общем - просто хотелось напомнить, что такая славная штука существует. Все-таки, быть сегодня фэнтэзи-стратегом означает просто-таки обязанность с Disciples II познакомиться. Классика.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183127