Оригинал материала: https://3dnews.ru./183129

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 41

Стр.1 - Alien Blast

Alien Blast



Игра - неизвестно с какой вдруг стати опубликованная добротным паблишером Strategy First - принадлежит к "древнему неистребимому жанру". А именно: это стрельба из стационарной пушки по ордам приближающихся с агрессивными намерениями врагов. Поклонников данного "жанра" появление новинки не может не радовать - все же вниманием разработчиков эта незначительная ниша в гейминге не избалована. Тем более, что SF запустил в мир вовсе не типичную "пушку", стереотипными противниками которой как бы по умолчанию уже все время оказываются самолеты и корабли (плюс пехота и бронемашины временами). Сражаться в Alien Blast вам предстоит с ужасными, отвратительными пришельцами самых тошнотворных форм и расцветок - идея, безусловно, очень недурная, ибо кому как не им быть и летающими, и наземными и плавающими и такими подразумеваемыми к уничтожению?

К сожалению, визуальные формы противников не слишком-то соответствуют современным визуальным стандартам "виртуальных чудовищ". Хотя игра не выглядит совсем уж отталкивающей - ее малобюджетность отчетливо видна уже с первых секунд игрового процесса. О котором мы не сможем вам рассказать в подробностях - ибо на двух тестовых компьютерах заставить управление пушкой ожить нам так и не удалось, в результате чего она быстро съедена, а игра - закончена. Источник проблемы остался неизвестным.

Итого - забавная развлекушка для каждого, но отнюдь не топового качества и очевидно с техническими проблемами.

Coliseum



Менеджеры - совершенно особый жанр. Если, к примеру, тайкуны (tycoons - тоже, к слову, жанр весьма специфический) концентрируются на том, чтобы сделать имитирование той или иной деятельности человека максимально развлекательным и даже забавным - позволив вам побывать, допустим, менеджером пиццерии понарошку или поиграть во владельца железнодорожной сети - то менеджеры как раз стремятся как можно точнее смоделировать в цифрах свой вид жизненной активности, так чтобы люди при игре могли использовать знания и навыки, присущие им в реальности. Поскольку делают менеджеры как раз чаще люди более сведущие в реальности, чем в компьютерных развлечениях, и делают для таких же, как они сами - менеджеры обычно не могут похвастаться яркой графикой и внешней привлекательностью. Они привлекательны сутью, внутренней близостью процессов происходящих в компьютере и в мире - а раскрашивает картинку уже само воображение пользователя.

Поэтому трудно понять, на что рассчитывали разработчики Coliseum, выпуская на рынок менеджер … гладиаторских поединков в Древнем Риме. Ясно, что популярность менеджерам футбола обеспечивают армии поклонников футбола - ну а тут-то, простите, кто целевая аудитория? :) Не реконструкторы же истории? Тем не менее, такая игра появилась - никакой анимированной графики в ней нет вообще (хотя немногочисленные иллюстрации в общем и ничего). Вы управляете развитием вашей команды гладиаторов, тренируете ее, покупаете бойцам всякие полезные штуки (в том числе заклинания и зелья - что роднит игру уже скорее с фэнтэзи) - и выпускаете в рамках чемпионата на бои, которые проходят традиционно под управлением AI в текстовом режиме (хотя вы можете, безусловно, дать "предбоевые тактические инструкции").

Все это могло бы иметь какой-то смысл, если бы в игре был предложен какой-то мультиплейер - в конце концов, игра довольно сильно напоминает модные в последнее время в Интернет самые разнообразные онлайновые "бойцовские клубы". Увы, играть с друзьями тут невозможно - а значит рекомендовать эту игру к приобретению мы не можем ни под каким соусом.

Стр.2 - Chicago 1930

Chicago 1930



 Chicago 1930
 Chicago 1930
 Chicago 1930
 Chicago 1930

Невзрачная коробочка, более чем лаконичное название (и не очень вдохновляющее - очень уж много игр "про гангстеров" оказывались на поверку незамысловатыми скучными поделками). А между тем, в этом однодисковом релизе скрывается новое творение парней из Spellbound. Да-да, тех самых, чьи творения довольно успешно пародируют (или может клонируют?) серию Commandos - мы говорим о Desperados и Robin Hood (но не о том Robin Hood, который Защитник Короны). Игры от Spellbound, хотя и несколько вторичны - всегда очень красивы и по сути любопытны (хоть и не без недостатков, как водится). И "Чикаго Тридцатых" - не исключение.

Об атмосфере американских тридцатых вряд ли нужно говорить отдельно - об этой эпохе снято столько фильмов (написано книг, напрограммировано игр), что мы представляем себе те реалии - будь они подлинные или легендарные - пожалуй, даже лучше, чем историю своей собственной страны того времени. Безжалостные и стильные гангстеры - иногда благородные, иногда подлые - жестокие но играющие обычно по правилам полицейские. Сухой закон и нелегальный алкоголь, вызывающая роскошь на фоне нищеты, томми-ганы и роскошные ретро-тачки. Власть силы и денег всегда завораживала - и в Chicago 1930 вы ощутите ее вполне. Хотя, конечно, и в нексколько локальных масштабах.

Игра предлагает вам две кампании - в ходе первой вы будете в роли "правой руки босса" завоевывать для него Чикаго, которым владеют несколько конкурирующих "организаций" и даже в нескольких районах "хорошие парни". Во второй - в качестве специального агента во главе специального полицейского подразделения станете отбирать насквозь криминализованный город обратно в лапы закона. И в том и в другом случае в вашем распоряжении находится "ключевая фигура" - персонаж, для которого недопустимо погибнуть или быть арестованным. И комплект "пешек", которых можно брать с собой на задания в количестве до четырех - "бойцов", в рядах которых допустимы потери, хоть и нежелательны, потому как по мере накопления опыта вы можете поднимать своим парням характеристики (а потеря "прокачанных" персонажей - есть, стало быть, потеря ценного ресурса). Характеристик всего пять - это мастерство в "ближнем бою", умение метать опасные предметы, умение стрелять, медицинские навыки и "скромное обаяние" (полезно для подкупа). Кроме того, персонаж может иметь "дополнительные умения", вроде "бейсбольная бита +2" или "томми-ган +1" - такие мелочи полезно учитывать, распределяя роли.

Еще у персонажа есть инвенторий очень ограниченного (близкого к "обычному человеческому" объема), куда помещается оружие, боеприпасы и прочие полезные предметы. Самым полезным предметом, пожалуй, является веревка: если она у вас есть, то вы можете связать оглушенного кастетом или битой противника - и он не будет способен к активным действиям, когда очухается в том месте, куда вы оттащили его тело :) Очень важными объектами предстают и ключи - отбирая их у кого-нибудь, вы можете открывать запертые двери, что иногда критично, а иногда и просто полезно при прохождении. Все операции производятся, к сожалению, вручную - перезарядить оружия, взять его наизготовку, убрать. Положить на землю (чтобы освободилось место в инвентории), подобрать более качественное. Взять веревку, связать труп, прекратить использовать веревку, взять труп, дотащить до двери, открыть дверь, снова взять труп, втащить внутрь, опустить труп, выйти, закрыть за собой дверь :) Но в чем-то в этой детальности есть и своя прелесть - эдакая, знаете ли, методичность.

Оружия, кстати, не так уж и много: кастет и бита для ближнего боя (плюс более гуманный хлороформ - убийство гражданских лиц, например, уменьшает популярность вашей банды в народе). Пистолет, шотган и автомат для стрельбы - которая, естественно, производит массу шума (чтобы не создавать шума при перемещении - вы можете, например, не бегать, а ходить, или даже красться в приседе). Граната-"лимонка" (или, в буквальном переводе - "ананаска") - полезнейшая вещица для эффективного гангстера. Парочка ножей - обычный и метательный. "Универсальное оружие" - деньги для подкупа. Впрочем, здесь перечислено только то, что появляется между миссиями на экране "арсенала" для экипировки "сотрудников" (причем в арсенале "открыто" тем больше позиций, чем больше на подконтрольной вам территории "оружейных" - и в начале кампании автоматы вам светит олько отнимать у врагов, своих пока нет). Возможно, есть и какое-то "экзотическое" оружие?

Основной игровой процесс разворачивается - как нетрудно догадаться при слове "Commandos" и упоминании Робин Гуда и Десперадосов - на роскошно нарисованных/синтезированных (в разрешениях на выбор 800x600 и 1024x768) изометрических картах. Где можно заходить в помещения, перемещаться между этажами, где просматриваемые вами помещения раскрашены в цвете, а ненаблюдаемые в данный момент уходят в однотонную сепию (и люди с предметами, соответственно, тоже там не видны). Не видны они, впрочем, и если персонаж просто смотрит в другую сторону (хотя могут быть слышны конечно) - в связи с чем персонажу всегда можно скомандовать не просто "подойти" но "подойти и смотреть в соответствующем направлении". На этом, собственно, и основывается геймплей - незаметно разведать, где находится то, что вам нужно, и уничтожить врагов по одному, не давая им возможность помочь друг другу или навалиться на вас всем скопом (потому как у них обычно наличествует перевес). Не очень ответственный игрок может применять для побед "нетренированный персонал" в качестве расходного материала, "подсадных уток" (впрочем, не так ли часто поступают и в жизни?) - более вдумчивый, возможно, окажется в состояии пройти игру практически без потерь. Для облегчения, кстати, командования одновременно несколькими "бойцами" - в игре доступен режим "замедленного времени".

Резюмируя - игра сделано очень классно и красиво, принципы ее просты и осваиваются моментально. Безусловно, наличествует "атмосфера тридцатых" а качество рисунков позволяет любоваться ими и рассматривать крошечные детали. Для всех, кого радовали Commandos и в особенности предыдущие игры Spellforce - приобретение является обязательным. Поклонников "произведений на гангстерскую тему вобще" - игра тоже вряд ли разочарует, она правильная в смысле начинки. Но на самом деле Chicago 1930 пригодна почти для кого угодно - сложность нового задания покажется вам непосильной куда как позже, чем, допустим в Commandos-3, где у нормального человека опускаются руки уже на втором уровне :)

Ссылки по игре:

Стр.3 - Road to Baghdad, The

The Road to Baghdad

На первый взгляд - если просто пробежаться глазами по первым меню и начальным кадрам схватки - очень напоминает небезызвестный стратегический шедевр Combat Mission 2. И хотя более пристальное изучение тут же обнаруживает массу отличий - все же общий дух игры, и целевая аудитория - пожалуй, те же. Хотя конечно, Дорога на Багдад будет много попроще.


В ней нет системы разбиения ходов на этапы - это от начала до конца "тактика-стратегия в реальном времени". Соответственно, мультиплейерные сражения возможны тут только через локальную сеть или Интернет, возможности сыграть на одной машине нет. Определенное время выделено на начальную расстановку войск в выделенных для этого "позициях", определенное время на саму игру, на достижение поставленных в брифинге боевых задач. Пауза некомандная, все инструкции войскам даются в реальном времени.

Нет и продвинутой системы трехмерной визуализации - игра протекает в виде "строго сверху" на полностью двумерной карте Карта нарисована хорошо, юниты нарисованы отлично - они поворачиваемы движком, но немасштабируемы - так что оттого, что БТР въезжает на участок, помеченный как холм, крупнее он (ведь он же стал ближе к наблюдателю, не так ли?) не становится. Что, конечно - не совсем способствует восприятию происходящего как честного изображения действительности, игра воспринимается как достаточно условная.

Естественно - нет так подробны меню команд, не так много параметров у бронемашин и солдат. Солдаты здесь выступают не поодиночке, но "командами" - у них имеется (и учитывается) моральный дух, боевой опыт и конечно же специализация, тесно связанная с оснащенностью оружием. Игровая механика поддерживает обсчет "зон видимости", позволяет заходить в дома, в лучшем стиле военных стратегий реального времени имеются четыре "удаленных агрессии": артиллерийский удар, минометный обстрел, авиационный налет и вертолетное нападение.

Кампания представлена в виде набора произвольно доступных "дуэлей" против искусственного интеллекта. В мультиплейере вы играете то же самое против живого человека. Конфликты, смоделированные на картах-эпизодах - немасштабны и включают единицы военной техники и десятки солдат. Имеется и редактор для создания собственных карт.

Игра ощущается куда как более простой в освоении и детальном понимании, чем CM2, при этом в ней имеется очень подробный обучающий режим, объясняющий все игровые элементы до тонкостей. Такое вот упрощенчество - неприятно, конечно, для серьезно увлеченных войной фанатов (хотя за возможность поучаствовать в Американо-Иракском противостоянии они ухватятся, скорее всего, даже и в таком виде), но для обычных геймеров это скорее привлекающий фактор. И если бы не слишком удачная двумерная визуализация - игру можно было бы рекомендовать широко. А так - ну еще одна достойная любопытства вещица, но ничего особенного.

Vietcong Fist Alpha



Fist Alpha - не более чем небольшое продолжение к прошлогоднему "шедевру" Vietcong. Продается оно на западе - что вместе с первоначальным вариантом, что отдельно - по демпинговым, в общем, ценам, а всего-то нового тут: менее десятка новых карт для сингл-кампании, четыре новых оружия да один новый многопользовательский режим. Ну и несколько новых боевых машин - управлять которыми вы все равно не можете. Так что рассматривать FA стоит прежде всего как способ просто еще раз привлечь внимание к Vietcong - благо разработчики постарались по крайней мере исправить все ошибки и глюки, портившие жизнь геймерам в первой версии.

Если вы не сталкивались ранее с Vietcong - напомним, что это военный шутер, действие которого происходит, ясное дело, во Вьетнаме, во время достопамятной войны. Это не самая красивая в мире игра - несмотря на весьма достойную анимацию персонажей, многие объекты окружающего мира выглядели довольно-таки несовременно даже тогда, в прошлом году, в изначальном варианте. С тех пор прошло время, мировой уровень графики поднялся еще на пару делений, а изменений в движке нет. Не говоря даже о жуткого качества "роликах на движке" - самые обычные природные пейзажи (в других играх такого плана исполненные гармонии и эстетической привлекательности) выглядят здесь неестественно и грубовато. Да и оружие - хоть и недурное - не преисполнено "изысканной песни насилия", исполнению которой стремятся его научить большинство конкурентов.

Но! Подобно другому "вьетнамскому" шутеру - Line of Sight: Vietnam (тоже, впрочем, не очень-то шедевральному) - визуальная система достигает другой задачи: ей удается создать достоверное впечатление "зеленого ада джунглей". Вы действуете в обстановке перенасыщения окружающей среды затрудняющими ориентацию объектами: трава, кусты, деревья, заросли, бревна, камни, строения, сложный рельеф. Вам приходится напряженно всматриваться в мешанину пикселей, ловить признаки движения, зачастую ориентироваться на слух (хотя для "облегчения жизни" в игру встроен радар, отмечающий все, что увидят или услышат бойцы вашего отряда).

И авторы выжали все что смогли из такого вот сложного положения героя игры - чтобы насладиться ей, нужно поистине иметь крепкие нервы. То есть чтобы насладиться, и не начать при этом шарахаться от каждой тени и каждого шороха в реальной жизни (до сих пор вспоминается синдром "солдата фортуны-2", когда после звякания камня о канализационный люк все внутри сжалось в ожидании вопля: "граната!"). То есть враги могут быть повсюду - напасть сзади, с флангов, неожиданно появиться из засады под самым носом. Их хитрые скрипты в сочетании со способным к коллективным действиями искусственным интеллектом - способны подложить вам не одну смертельную свинью, в силу чего игра действительно сложна в прохождении. Зачастую смерть не просто настигает вас прежде чем вы в состоянии сообразить, откуда она пришла - но вы попросту, чувствуя что видимы, и находитесь под обстрелом, и даже видя враждебные отметки на "радаре", все равно не можете сообразить, где же конкретно враг и как с ним справиться.

Но игра все же не непреодолимо сложна - чему порукой система поэтапных сохранений и помощь других бойцов отряда, которые много, видимо опытнее, в силу чего их очень непросто уничтожить (в то время как вы умрете за время прохождения кампании не один десяток, а может и не одну сотню раз, несмотря на настраиваемый уровень сложности). Кампания снабжена неплохой историей и недурно держит "атмосферу вьетнама" - со сценами "передышек" и отличным музыкальным сопровождением (впрочем, всю аудиоподдержку иначе как великолепной не назовешь).

Существенным, на наш взгляд, плюсом к ценности игры - является ее многопользовательская составляющая. Предложен достаточно большой набор разнообразных карт, каждую из которых можно сыграть в нескольких традиционных режимах - от классического "каждый сам за себя" до командных. А главное, есть кооперативный режим - с поставленными задачами, требующими не просто беспорядочной гонки к победе, но согласованных боевых действий. Что, конечно, не совсем то ж самое, что кооперативное прохождение кампании - но все равно хороший подарочек, способный чуточку разнообразить жизнь поклонникам военной серии "от Тома Клэнси".

Итого - еще один хороший реалистичный шутер, несущий в качестве изюминки "нагнетание психоза войны", ставящий на напряжение и концентрацию перед лицом постоянной потенциальной угрозы. Способна ли такая концепция компенсировать очевидные графические недостатки - пусть каждый решит сам для себя.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183129