Оригинал материала: https://3dnews.ru./183201

"Хроники PC - Гейминга"- 25

Стр.1 - Top Gun

Top Gun

Похоже настала пора задумываться о выделении в жанре трехмерных аркад-шутеров особой такой разновидности, специального поджанра: механистических шутеров на открытых пространствах (чаще всего авиационных). Точнее, этот поджанр был как бы всегда, но в последнее время игропроизводители как бы открыли его для себя заново.


 Top Gun

Тем более что и рецепт незамысловат: надо научиться делать хорошее небо (с солнцем, облаками и так далее), научиться делать хорошее море, научиться делать какой-никакой рельеф и склеить все это вместе, научившись подстраивать коктейль под производительность конкретного компьютера (в мире приставок последний шаг даже необязателен).

А потом уж придумать какой-нибудь геймплей желательно получше, но в любом случае пользователь не обидится, поскольку будет заворожен открывшейся перед ним картиной фантастического виртуального ландшафта, приправленной ощущением свободы, даруемой полетом.

Что греха таить - формула хоть и незамысловата, но сладка. И прежде всего ее столь массовому овеществлению мы обязаны, конечно, приставочному буму и технической способности современной приставки достойный авиапейзаж быстро отобразить (а это задача прожорливая, в силу чего, кстати, все такие игры на PС смотрятся существенно лучше).

Этим летом нас радовали мультиплатформенные Gunmetal, Battle Engine Aquila - а сегодня мы представим вам целых три "новинки жанра". Все три, правда, чисто авиационные - трансформации в пешеходных роботов отсутствуют (хотя это скорее изюмика, чем реальный стержень того же Aquila) :)


 Top Gun

Первая из них - Top Gun, на самом деле никакая не новинка. Вышла эта игра еще в начале этого года, хотя, на глаза нам в то время не попалась. Может тираж был небольшой, может вообще про нее забыли - однако, ее переиздали этой осенью, и найти диск сегодня можно на каждом третьем прилавке минимум. Другой вопрос - стоит ли?

Графическое решение, а сделана она "производителем из прошлого", забавной компанией по имени Титус, по лицензии от Paramount якобы по мотивам одноименного славного фильма - здесь худшее из всех, и любителям созерцния красот лучше поискать нечто иное.

Пожалуй что даже в многолетней уж давности первом Incoming, и то смотрелось все поприличней. Первые кадры "быстро в бой" просто заставляют задуматься, а что это тут за самодельшина такая: какие мерзкие "рубленые" горы, какие неестественные, типично "приставочные" каньоны. Нужно ли вообще уделять внимание этой игре, когда есть много более качественные?

Потом, правда, ситуация несколько исправляется - равнинные пейзажи выполнены куда как лучше, особенно когда все уставлено зданиями и сооружениями. Излишне снижаться, правда, не рекомендуется, во избежание различения грубого зерна текстур, но сверху все видится достаточно удовлетворительно.

И чего не отнять, так это качественно сделанных моделей ваших самолетов (три "обычных", по одному на технологическую эпоху: F14, F18 и F22 и пять "дополнительных бонусных", которые нужно открыть хорошей игрой). Поврежденные самолеты замечательно горят.

Совсем классно становится, когда вам после миссии начинают показывать кадры из нее с разных необычных ракурсов: тогда и вправду начинает захватывать, как в кино - несомненно, именно эти ролики успешно послужили славному делу выбивания денег под достаточно сомнительную в целом разработку. А вот взрывы сделаны попросту ужасно, небо тоже сомнительного качества.

С геймплеем же дело обстоит несколько лучше. Конечно, не стоит ожидать ничего подобного авиационным трюкам, которые вы могли видеть в кинофильме Top Gun (собственно говоря, игра ничего общего с ним, кроме названия, не имеет). Вы имеете дело не с симулятором, а с упрощенной аркадой, использующей очень несложную полетную модель. И если вам трудно смириться с тем, что реактивный истребитель потихонечку ползает в воздушном пространстве как какая-нибудь летающая тарелка (а при желании притормаживает до уровня пешехода, наверное, или разгоняется вдвое, скорости всего-то три) - тогда игра тоже, определенно, не для вас.

Но challenge, бесспорно, есть. Бой с самолетами мало имеет общего с реальным и даже с "правильным симуляторным", но в нем есть свои тонкости, свои правила, в нем можно совершенствоваться (нужно заходить с разумных курсов, брать упреждения даже для ракет). Для уничтожения вертолетов, наземных объектов свои хитрости: идущий на орудия врага в лоб обречен на бесславную гибель, и ловко управляться с гадами вы научитесь далеко не сразу.

Для бойни у вас наличествуют: пушка, ракеты воздух-воздух, управляемые и неуправляемые ракеты воздух-земля и бомбы. Летать можно от первого и третьего лица (для бомбометания можно переключиться а роскошный специальный вид, где самолет так и кажется зловещей жуткой птицей смерти). Все особые удачности ("первая кровь", или там очень точный снос цели на скорости из пушки, или последовательное убийство нескольких целей) - вознаграждаются очками, считаясь "трюками".


 Top Gun

Битвы будут происходить в четырех разных "ландшафтных условиях" - это Южная Азия, Персидский Залив, Соединенные Штаты и … Арктика. Из одной "горячей точки" в другую вы попадете по мере продвижения по линейной однопользовательской кампании (мультиплейера нет). К сожалению, ни серьезной сюжетной поддержки, ни хороших внутримиссийных скриптов, ни даже разнообразия заданий в этой игре нет - все сводятся обычно к уничтожению определенного набора врагов на очередной карте (иногда что-нибудь защитить, иногда поджимает время). И все что для этого нужно игроку - немного стандартных навыков (враги неумны, они сильны в основном количеством) да подумать, как правильнее распределить по целям имеющийся ограниченный боезапас. Впрочем, миссии недолги - смена карт и боевых машин не даст вам совсем уж заскучать. Да и музыка вполне боевая, есть смена времени суток и погоды - все разнообразие.

Резюмируя - не лучшая из авиааркад, но все же достаточно любопытная. Несмотря на множество нареканий - процесс все же захватывает, и в малых дозах хорош. По крайней мере он логичен, в нем нет хаоса и непредсказуемости, свойственного более скриптованным играм. Если там рулит атмосфера, то тут - правила. К тому же побеждать здесь сложнее, чем в играх-картинках. Рекомендуется для постепенного, растянутого прохождения во время перерывов-перкусов-перекуров итд :) Джойстик/геймпад с обратной связью поддержаны, но можно играть и без них.

Стр.2 - Dogfight: Battle for Pacific

Dogfight: Battle for Pacific

Эта игра - неожиданно приятный сюрприз от Valusoft. Игры из "бюджетной" серии как правило, безнадежны, но и среди них встречаются иногда маленькие шедевры. Dogfight - это простенькая "самолетная аркада" на тему Второй Мировой. Вы можете пройти однопользовательскую кампанию как за американского, так и за японского летчика, сражаясь против наземных, водных и воздушных целей. Мультиплейера в игре, как ни жаль нет.

Привлекательность игры - прежде всего в ее отличном графическом решении. Оно, может быть, и не поражает, но по крайней мере сделано на весьма современном уровне. Славное небо, славная вода под которой просматривается рельеф дна, славная погода и солнце и небо и облака, в общем, достойное решение приведенной в предыдущем описании формулы. Модели вражеских машин не очень подробны (за исключением кораблей, но это и не важно, вы их редко увидите крупным планом. Зато хороши взрывы, огонь и дымы. Если выставить по максимуму графические опции - экран явит собой вполне привлекательную "конфетку для глаз", чтобы получать удовольствие уже от самих ощущений, тем более что полет сделан реалистично, и пронесясь стрелой над строениями вы можете представить себя героем отнюдь не аркадным.


Это конечно, лишь иллюзия, поскольку управление, опять же, упрощенно-аркадное. Никаких вам бочек, мертвых петель и всего, что может дезориентировать в пространстве неопытного игрока. Развороты, все новые и новые заходы на цель - вот все, что вам оставлено из огромного арсенала приемов воздушного боя. Ну можно еще попикировать - результаты, впрочем, даже хуже классической "ковровой" бомбежки. "Вид для бомбометания", кстати - сделан как-то неудачно - сбросить бомбы точно в перекрестье ни разу не удалось, а вот "вручную" сколько угодно.

Зато остальные виды хороши: "из глаз", "вид от третьего с фиксацией прицелов" (ландшафт наклоняется относительно самолета), "вид от третьего с плавающими прицелами" (самолет наклоняется относительно ландшафта) - на каждый найдутся свои любители в разных боевых ситуациях, и мы, тестируя, постоянно между ними переключались (есть еще пара видов исключительно для любования красивым самолетиком).

"Прицелы", кстати, это не ошибка, их тут и в самом деле два, что оригинально. Оригинально и то, что при всем этом упрощенчестве сражаться неожиданно непросто. Даже слишком непросто для аркады, хочется сказать. То есть настолько непросто, что раздражает. Может быть, кого-то и прельщает делать три десятка заходов, чтобы разнести штук семь наземных целей, но нас точно нет. Мы бы предпочли за это время в пылу боя снести пять десятков легкоуничтожаемых постоянно появляющихся врагов, чем разучивать повороты.

Конечно, тренировка помогает, но хотите ли вы тренироваться в точном наведении крохотного крестика в крохотное трудноразличимое скопление точек на высокой скорости?? Хорошо хоть цели подсвечены красной рамкой и есть радар - несколько не соответствует эпохе, но делает жизнь хоть как-то переносимой. Короче - симуляторные нотки именно в этот аспект аркады внесены на наш взгляд, зря, и только делают игру занудней. После пятидесятого схождения-расхождения с первым вражеским самолетом и вы в это поверите (потом появится все же привычка к упреждению и какие-никакие навыки посадки на хвост).


Есть и светлые стороны, например, возможность поменять свой самолет, в процессе миссии вернувшись на базу или авианосец. Поскольку в вашем распоряжении их два (крое некоторых миссий, где выбор блокирован, как и сама возможность возврата) - истребитель (пулемет и неуправляемые ракеты, годящиеся для всех целей) и более неуклюжий бомбер (пулемет, куча бомб и две мощные торпеды). Кстати - заработанные в миссиях за основные и "вольные" цели (наличие свободных целей заставляет жадных геймеров заниматься "зачисткой" уровней прежде чем они убьют последнюю "официальную" цель) очки можно потратить на усовершенствование своих машин, на каждую отдельно - улучшить вооружение, скорость, маневренность, прочность, "турбо" (это такая самовосстанавливающаяся возможность временного форсажа). Все улучшения значительны и позволяют ощутить радость действительно серьезно обновленной машины (базовые модели сравнительно неуклюжи и маломощны).

Темная же сторона - это определенно система "здоровья". Когда можно врезаться на самолете в дерево и просто подскочить вверх ценой десяти процентов жизни - это несерьезно (тем более что пилотирование не настолько сложно, чтобы провоцировать столкновения). А выполнить задание об уничтожении противника, попросту пойдя на его таран (80 процентов здоровья) - несерьезно вдвойне. Второй минус - несмотря на интерактивность среды (корабли палят, машинки ползают), ощущения батальности, массовости, эпичности нет (а "дневник пилота" создает некую иллюзию претензии на историчность). Скорее - игрушечных миссий в игрушечных войнах. Ну что это за Манила, скажите на милость, из десяти домов? Что это за авианалеты на Wake Island одним-единственным самолетом?

Довольно гибкие настройки разрешения и детальности позволят вам найти компромисс между качеством и скоростью - хотя игра и не очень требовательна, и наслаждаться прекрасными пейзажами до горизонта с бликами на волнующейся воде смогут большинство геймеров. Есть и настройки сложности. С настройками управления придется повозиться - по умолчанию они не хороши.


Резюмируя - очень странная смесь аркадных и симуляторных компонентов, которая в целом "ни вашим, ни нашим". Тем не менее, в ней есть шарм, есть увлекательность и в наличии очень хорошая визуальная реализация (да и звук не уступает - вопль пикирующей машины провоцирует просто-таки экстатические чувства). Рекомендуем всем (кроме "правоверных симуляторщиков", кои не найдут там возможности применить свои уникальные навыки) скорее попробовать, чем проигнорировать. Вперед, и как говорится в первом задании японцев (а объясняется суть миссии всегда по ходу полета, а не перед ним) - "Не разочаруйте вашего Императора!".

Стр.3 - Yager

Yager

Yager - это очень мощно. Это, можно сказать, революционно. Не зря, не зря разработчик, опубликовавший игру под THQ - скромно назвал себя Yager Development. Это они не просто игру создавали - имя себе ковали. Чтобы уж втиснуться на рынок, так втиснуться. И самое обидное в этой игре - так это, конечно, то, что опубликована она в DVD-формате, а мы играем в версию на двух CD (ах, если бы кто-нибудь опубликовал DVD-вариант!). В которой, как нетрудно догадаться - отсутствуют ролики. Которых жаль по двум причинам. Во-первых, если в игре ТАКАЯ игровая графика, то какие же там красоты? Во-вторых, если в игре ТАКАЯ история, то как же жаль пропускать огромные ее куски, изложенные в мувиках?

Без них же остается просто набор миссий, и даже не всегда понятно, что же в итоге происходит (жуткие субтитры на русском отражают только часть диалогов, ведется охота за оригинальной версией). В принципе, хочется купить оригинал :) А еще - все компоненты, которых недостает, чтобы назвать свой компьютер МОНСТРОМ :)


 Yager

Потому что Yager - это игра, явно игнорирующая понятие "среднегеймерского" компьютера. Игра "на вырост". Игра, стимулирующая делать апгрейды :) Нет, вы можете, конечно, поиграть и на компьютере попроще - но взглянув на фундаментальную разницу между картинкой на минимизированных и максимизированных графических опциях, большинство наблюдателей сочтут игру на минимуме преступлением против шедевра, очевидным кощунством. Потому что авторам удалось создать волшебный мир - в который переселяешься, где проживаешь научно-фантастическую сказку. И три компонента - внешний вид, атмосфера и гейплей - расположены по эффективности воздействия на игрока именно в таком вот порядке. И это вряд ли расстроит в данном случае самых ярых ревнителей геймплея.

Источники вдохновения художников и дизайнеров, создававших мир Yager - можно заметить в самых разных игровых вселенных: от Dune: Emperor до Unreal-2, и даже приходят в голову ассоциации с Final Fantasy X. Вы попадаете в мир-архипелаг: где пресловутое роскошное солнце играет на пресловутой отражающей мир водной глади, изобилующей яхтами и авианосцами. Где облака пылают фантастическими закатами, а багряное небо бороздят причудливых форм летающие корабли - от крошечных до исполинских (и все они исполнены с уникальной детальностью, чрезвычайно нетрадиционно и жизненно). Где очень убедительные острова (снабженные многими природными украшениями) декорированы дивными (летящими ввысь? в эльфийском стиле?) зданиями - а некоторые острова превращены в здания целиком - в них пробиты титанические туннели, и выбрана сердцевина. Техноутопия, победа коммунизма в обитаемом космосе, идиллическая гармония техники и природы - вот какие ассоциации приходят на ум.


 Yager

И это только для начала - затем перед вашими глазами промелькнут, как в волшебном калейдоскопе, все, наверное, мыслимые сочетания рельефа, погоды и времени, сдобренные могучими спецэффектами. Пустыни, арктические пустоши, темные грязные небеса - и каждая сцена все равно как произведение искусства. А чего стоят моменты, подчеркнутые динамикой происходящего: например, когда с мирного неба валится в море терпящий крушение огромный летающий сухогруз, перекошенный на борт, угрожающе дрейфующий в сторону населенных районов - один за другим взрываются обьятые пламенем двигатели, валит густой дым (и великолепное падение в воду с фонтанами и сполохами воды). Или - когда вы обнаруживаете исполинскую подлодку-авианосец противника, выпускающую из своего чрева рои истребителей. Это потому уже, переигрывая, вы будете воспринимать ее как просто корабль. В первый момент вы ее испугаетесь: она похожа на гигантского ржаво-красного паука. Игра создана с расчетом на то, чтобы визуально ошеломлять игрока от самого начала и до конца. Это нужно видеть, чем понимать с чужих слов. Это самый красивый оперативный 3d-синтез, который мы когда-либо видели.

Атмосфера, созданная графикой - великолепно поддержана атмосферой общения между персонажами. Авторы явно пристально изучили опыт лучших из Wing Commander и еще прибавили своих находок. Постоянные сообщения с базы (все сообщения снабжены отличным анимированным портретов говорящего, так что это как бы "видеосвязь") - это отлично, но это уже было не раз. Неусыпное внимание "ведущего" который как бы достаточно к месту "реагирует" на ваши действия - это уже куда лучше. Но самое достойное решение, это постоянные комментарии вашего собственного персонажа - который в итоге воспринимается добродушным пофигистом-сорвиголовой (а он как бы не в регулярных войсках, а помогает им как наемник-фрилэнсер), но классным парнем и умелым бойцом. Причем он часто юмористичен и в точку, и очень точен в реакции на происходящее.


 Yager

Например, когда ему делают замечание, что он не выполняет инструкцию - то он может ответить что-то в духе "сейчас-сейчас", если вы просто поотстали, а может и отмочить нечто вроде "да и ну ее, эту скучную тренировку" - если вы вообще изучаете в сторонке забавный дизайн какого-нибудь корабля или там погрузчика. И уж конечно, все важные и даже просто интересные события - получат с его стороны немедленную оценку :) Смертельно жаль, что нет возможности послушать диалоги, канувшие в вырезанных роликах - там наверняка будет и про любовь, и про амбиции, и про интриги (судя по хвостам в обычных сообщениях).

Сама же полетно-боевая модель интересна, но по интересу вовсе не фантастична. Вы будете управлять последовательно целым набором боевых кораблей (причем мы совершенно не удивимся, если последние будут какими-нибудь аэро-космическими или там аэро-подводными - от такой игры всего можно ждать). Первые, по крайней мере (все они кстати, высокодетальны и блестяще анимированы в духе трансформеров) - умеют летать в скоростном реактивном (самолетном) и медленном но маневренном парящем (как вертолет или летающая тарелка) режимах. Оснащены переключаемым разнообразным двухрежимным оружием, боеприпасы к части которого бесконечны, а часть надо искать и подбирать (есть и площадки для ремонта). Прекрасно реализовано переключение видов, позволяющее быстро и интуитивно выбирать виды от первого (кабинный и внекабинный) лица и от третьего лица, осматриваться в любом режиме по-сторонам, оглядываться назад. Все управление просто чудесно ложится на геймпад, при мыши у вас будут затруднения с видами. Проблема в другом - желанного комфорта не удается добиться ни на паде, ни на мыши, сколько мы не мучались с настройками, перенастройками, инвертациями, автоцентрированием и прочая, и прочая. На паде создается впечатление, что игра просто некачественно его опрашивает, на мыши тоже какая-то бросающаяся в глаза дискретность, плюс добавляется постоянное резкое мельтешение угла зрения :( Ситуация улучшается немного при сбросе параметров графики - создается в итоге впечатление, что действительно устройство ввода попросту не успевает опрашиваться с нужной частотой. Но капитально не вылечивается (хорошо хоть есть автоприцеливание, пусть и не очень удобное) - короче играть сможете, будет интересно, но никогда не отделаетесь от ощущения, что с управлением нужно что-нибудь сделать.

Резюмируя - Yager есть игра выдающаяся. Каждый владелец мощного железа обязан ее иметь, а каждый невладелец - избегать, чтобы не огорчаться (мы, к примеру, на нашей жалкой GeForce3 с 128Mb играем на 800x600 без антиальясинга и это не очень комфортно, но уже и не раздражает). Идеальная практически комбинация внешней и внутренней сути, прекрасный юмор - а проблемы контроля разрешатся, будем верить, патчем. Если у вас есть возможность раздобыть полную DVD-версию игры - сделайте это хотя бы из любви к компьютерному искусству. Мультиплейера пока нет - но он обещан в виде бесплатного патча с сайта игры. Музыка в игре не уступает графике, равно как и спецэффекты - правильно трехмерные, очень сочные звуки выстрелов добавят вам в кровь немало адреналина, если у вас трехмерная аудиосистема.

Форум 3DNews:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183201