Оригинал материала: https://3dnews.ru./183225

Не Стоит Упускать: JetX2O

Честно говоря, игра такова, что было искушение зачислить ее в "Классику". Но, по здравому размышлению, JetX2O - вовсе не какой-то шедевр искусства, это просто Очень Хорошо Сделанная Вещь, выжавшая все что только можно как из жанра, так и их технических возможностей игровой машины.

Жанр, о котором идет речь - очень модный на современных консолях, и даже являющийся в некотором роде их визитной карточкой. А именно, жанр "экстремальной гонки", где стремление придти к финишу первым сочетается с необходимостью наделать по дороге головокружительных финтов "на потеху публике".

Трюкачество, зародившись где-то в дебрях симуляторов экстремальных видов спорта (сноуборд?), заразило собой и виды довольно классически-технические - вроде симуляторов мотоцикла, или, как в данном случае, аквабайка (бишь, того же мотоцикла, но в водной среде). Поскольку же с обычной ездой приколы совмещать трудно, трюки делаются обычно во время полетов гоночной машины - прыжка с обрыва, например, или с фантастического трамплина, совершенно несовместимого с земной физикой. Трюки, впрочем, тоже малосовместимы как с возможностями человеческого тела, так и с его прочностью - после дня игры телерепортажи о реальных мотоспортсменах и мотоэкстремалах смотрятся как рассказы о детских играх в песочнице.


Но - реальные они там или нет - полеты захватывают дух, а удачно проведенный каскад вольных гимнастических упражнений со снарядом (в роли которого выступает все тот же верный аквацикл) приносит, кроме больших очков - "ни с чем не сравнимое удовлетворение", как будто бы вы сами все это только что выдали, так сказать, лично.

Суть успеха трюковой последовательности - выйти из него в момент касания машиной воды (а то вы упадете, и очки не будут засчитаны).


    

Методика выполнения - очень проста, каждому из "упражнений" соответствует нажатие <кнопка трюка>+<любое сочетание из четырех клавиш-шифтов>+<при желании, кнопка продвинутого трюка>. Исходя из простой арифметики - трюков несколько десятков. Все они используют разное время для активации, оцениваются по разному, а уж совсем профи могут и учитывать влияние той или иной позы на траекторию полета машины (!). Потому что полет в этой игре - явление управляемое (смещением центра тяжести), и временами это нужно использовать (иногда входишь в прыжок криво, и надо избегнуть, к примеру, удара о грунт, или просто продлить полет, а некоторые особо продвинутые "перепрыгивания" без смещения центра тяжести не совершить вообще).

Новичок станет модифицировать неудачный полет попросту джойстичком, профи же сможет использовать трюк даже в такой ситуации. Впрочем, для начала вам нужно попытаться сформировать хотя бы свою "коронную программу" - потому что и переходы от одного трюка к другому тоже занимают разное время. В зависимости от того, где находятся ваши руки и ноги - вы либо перейдете к следующему пункту программы практически мгновенно, либо придется пройти через пару промежуточных позиций, что съедает драгоценные секунды. И тут помогает только практика.

Потом "коронная программа" незаметно поделится на "программу для больших прыжков" и "программу для маленьких прыжков" - и так далее, но поделится обязательно, потому что без серьезного умения как в гонке, так и в трюкачестве вам профессиональные турниры не выиграть.

Компонент гонки сделан также на удивление хорошо. Ключевых аспектов здесь три. Первый - шикарная физика поведения машины на воде и управление. Пусть физика, наверное, нереалистична - в конце концов, гладких водных потоков, текущих себе вниз под значительным уклоном, не бывает. Но она очень "живая", отнюдь не аркадная - ваша машина ощущается "под большим пальцем", как "виртуальное продолжение собственного тела", по мере получения опыта можно научиться предсказывать ее поведение в той или иной ситуации, и начать, что называется, "баловать по мелочи" - поставить катерок на дыбы, срезать красиво поворотик, оседлать гребень волны, пройти воротца бочком, чтобы сразу рвануть в новом направлении.


Воротца, это такие штуки, попадание в которые дают "топливо" вашему турбонаддуву (удачные трюки тоже его дают). Особенность турбонаддува, кстати, в том, что "нижние полбака" расходуются по вашему личному желанию, а "верхние полбака" как бы "дырявые", попавшее в них "турбо-топливо" начинает само по себе "вытекать". Находка весьма искусственная - зато стимулирующая не экономить по-скаредски, а нестись во весь опор, раз уж вам посчастливилось отхватить полный бак. А то и войти в режим "гиперпрыжка", когда ваш несущийся в режиме турбо болид проскакивает все новые и новые воротца, которые в свою очередь, доливают его "бак" до максимума. До первой ошибки, так сказать - и вы совершите ее тем позже, чем серьезнее владеете своей машиной. И пусть другие соперники, как во всех веселых гонках, подстраиваются под вас, начинают вести хуже, если вы отстаете и тут же становясь мастерами, если вы всех опережаете - скорость прохождения влияет на время, которое можно записать в таблицу и хвастаться перед другими гонщиками (и если на одной приставке играет несколько игроков - это реально весомый фактор).


Вот эта-та, собственно, стимулирующая механика и адаптивный AI, поддерживающие напряжение на всем протяжении гонки - и есть второй ключевой аспект. А третий - он в изумительном дизайне собственно трасс. Которые, подобно Шреку - имеют слои.

Сначала начинающий геймер едет по "главной дороге". Потом он обнаруживает, что некоторые боковые проходы, может быть, принесут ему новые ощущения и новые временные показатели. Потом он понимает, что и по главной дороге можно ездить разными траекториями, и каждая из них хороша по-своему. Потом - что есть такие "боковые проходы", воспользоваться которыми надо суметь, но уж если сумел, то польза огромна. Потом обнаруживает, что есть такие "идеальные последовательности прыжков и проходов", которые приносят попросту волшебные результаты, но готов ли он тратить сотни попыток на такой мастеринг?


Затем он начинает сравнивать разные методики прохождения одной и той же трассы на предмет времени и набора очков - и только к тому времени общая конфигурация трассы в целом (она ОЧЕНЬ запутанная) начинает вырисовываться у него в голове. И где-то к тому же времени у него появляются ответы на вопросы вроде: "а откуда это они выскакивают сбоку, когда вроде никаких боковых проездов я раньше не видел?" (спрятанный в воде поднимающийся трамплин) или "а для чего нужен вот тот странный бассейн, туда же явно невозможно попасть?" (можно, если ОЧЕНЬ вовремя активировать жалкие капли турбо и поработать центром тяжести в полете). И так далее.

Исследование особенностей трассы начинается с самого начала и не прекращается, думается, вообще - потому что нужно быть невероятным фанатом игры, чтобы знать их досконально.

Все это не загромождено излишними внешними подробностями - вы можете выбирать гонщика, которых не более десятка (обычно до конца игры с ним уж не расстаешься), выбирать и "прокачивать" аквацикл, которых всего-то, вроде бы три (и комбинации аквацикл+гонщик зримо отличаются по стилю вождения). Можно открыть дополнительные раскраски для машин и дополнительные костюмы для гонщиков.


Соревнования разбиты на несколько чемпионатов - они проходят на тех же самых (их тоже немного, штук пять-шесть) трассах, только с увеличением турнира противники совершенствуются, да "волны становятся круче", в прямом смысле этого слова. Все это шикарно сделано графически - роскошно анимированные модели персонажей, очень хорошая окружающая среда, и попросту неповторимый "водный рельеф" (тоже в прямом смысле слова). Безусловно, одна из самых красивых гонок вообще. Идеальная графика + идеальный геймплей + идеальный дизайн - что еще нужно?

Итого: если у вас есть Playstation 2 - вам попросту необходимо обзавестись парой-тройкой экстремальных гонок. Хотя бы попросту для того, чтобы вызывать падение челюстей у заглянувших к вам в дом друзей. А среди многообразной экстремальщины - JetX2O, несомненно, одна из первых в списке, а на наш взгляд, так и первая.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183225