Оригинал материала: https://3dnews.ru./183290

Still Life (Preview)

Жанр:3D-приключение
Разработчик:Microids
Издатель:DreamCatcher Interactive
Официальный сайт:Still Life
Дата выхода:Апрель 2005
Минимальная конфигурация:CPU 800МГц, ОЗУ 128 Мб, Видео 32 Мб

Игра создает невероятно реалистичную и жуткую атмосферу расследования убийств, когда место преступления вызывает слабость и тошноту даже у самых тренированных агентов ФБР.

Геймплей

В этой приключенческой игре мы ведем расследование кровавых убийств, совершаемых загадочным маньяком. Во вступительном видеоролике мы видим лишь его силуэты, однако, судя по почерку и страсти рисовать кровью жертв, равных ему по жестокости еще не было. В серии из четырех убийств он так и не был пойман. Расследованием убийства пятой девушки по долгу службы придется заняться нам в роли женщины-агента по имени Виктория. Мы прибываем на место преступления, прихватив несколько стаканчиков кофе для коллег. На входе в здание общаемся с полицейским, речь которого пронизана нецензурными выражениями, а затем, войдя в здание, встречаем своего коллегу по службе. Он вкратце описывает сложившуюся ситуацию, которая, так или иначе, сводится к его проблемам с желудком, вызванным отвратительным зрелищем на месте преступления. Также на месте преступления работает эксперт, а мы по пути к нему уже начинаем осматриваться по сторонам. Выполняя ряд промежуточных задач, мы узнаем о преступлении все больше и больше. Кульминацией демо-версии является окровавленный труп в ванной.

 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life
 Still Life

По крайней мере, в демо-версии дело с перемещением по уровню обстоит так, что, не проговорив диалог с действующим лицом, преградившим вам дорогу, вы не пройдете дальше. Проговаривать диалог нужно полностью, а по его окончании всегда можно повторно обратиться к персонажу и услышать краткое напоминание о том, куда вам нужно пойти. После проговаривания диалогов, как правило, меняются ваши возможности по взаимодействию с активными зонами уровня. В игре однородная на первый взгляд поверхность полов и стен комнат содержит места, при наведении курсора на которые он меняет форму - это активные зоны.

Например, поговорив с экспертом в комнате убийства и получив задание собрать улики, вы сможете взять предметы из ее сундучка и применять их на всех подозрительных местах, а, найдя заколоченную досками дверь и вернувшись на давно пройденное место, вы сможете взять металлический прут, который ранее был неактивен. Таким образом, нужно как минимум запоминать все активные зоны позади вас, а как максимум обходить их повторно, если того требует поставленная задача. В диалогах часто содержится информация о том, что нужно делать дальше. Если вы ее прослушали, то имейте ввиду, что все диалоги записываются в журнал - об этом свидетельствует изображение книги в правом верхнем углу экрана, появляющееся после каждого диалога.

Собирать улики и ходить по всем доступным комнатам можно в любой последовательности. Если на подозрительном месте можно применить какой либо элемент инвентаря, то при нажатии на эту область в левом верхнему углу экрана появится изображение руки, сжатой в кулак - такую форму принимает курсор, когда мы успешно выбираем "использовать" в меню инвентаря. Какой предмет и где использовать - нужно догадываться самостоятельно, исходя из соображений здравого смысла и интуиции сыщика. После осуществления такого выбора слева вверху появится изображение используемого предмета, а курсор превратится в руку. Так уж повелось в криминалистике, что подход к расследованию дел и сбору улик вполне научный, поэтому героиня будет вас информировать, если вдруг вы попытаетесь взять улику, не сфотографировав ее первоначального состояния, или полезете пальцами в лужу крови, вместо того, чтобы использовать специальные приспособления. Со временем вы запомните последовательность всех этих процедур и не будете терять время на повторное выслушивание объяснений. Пока не будет выполнено задание в текущей зоне, вас из нее не выпустят - героиня будет отказываться выходить.

Как и в любом квесте, инвентарь здесь является ключевым компонентом геймплея. В демо-версии из предметов инвентаря вам удастся получить фотоаппарат, светофильтр, пинцет для сбора волосков и волокон, специальные контейнеры для жидкостей, вещество, проявляющее капли крови в виде спрея, фотопленку и лом. Хотя в организации меню инвентаря нет совсем ничего оригинального, но о его функциях стоит сказать пару слов. Каждый предмет можно рассмотреть, использовать или скомбинировать с другим предметом. Чтобы рассмотреть предмет нужно на него кликнуть, а затем нажать на появившееся изображение глаза вверху экрана и используя кнопки появившегося меню вращать или масштабировать 3d-изображение. Использовать предмет можно, кликнув на него и затем нажав на изображение руки в меню. Если в этом месте уровня использование предмета допустимо, то нажатие автоматически вернет вас к игровому экрану с предметами в руках, о чем будет символизировать курсор в виде сжатого кулака и изображение используемого предмета в левом верхнем углу экрана. В противном случае вы останетесь в меню инвентаря и раздастся звук.

Комбинирование предметов является чертой хороших квестов. В данном случае в демо-версии мы можем скомбинировать фотоаппарат и пленку. В меню инвентаря сначала нажимаем на один предмет, затем на изображение двух квадратов со стрелками, появившееся вверху экрана, а затем на второй предмет. Если сочетание предметов допустимо, то они будут объединены и будет получен новый предмет с иной функциональностью. В данном случае мы зарядили фотоаппарат пленкой и теперь его можно использовать для фотосъемки. Некоторые персонажи могут давать вам предметы, как, например, фотоаппарат вам здесь даст офицер, а остальные предметы вы найдете сами.

Управление

Управление в игре построено немного необычно. Во время диалогов задействуются две клавиши мыши, причем левая, как правило, задает собеседнику вопрос, а правая заставляет героиню сделать какое-либо утверждение или что-то прокомментировать. Такое интуитивное управление диалогами создает ощущение не просто запрограммированных последовательностей вопросов-ответов, а также некоторый эффект реального произвольного общения, который всегда не лишен вольностей. В некоторые моменты можно использовать лишь одну клавишу мыши и это всегда показывается схематично в правом нижнем углу игрового экрана.

В остальном управление традиционно для игр такого рода. Основное состояние курсора - это перечеркнутый круг. Наводя курсор на любое место экрана и делая левый клик, вы заставляете героиню подойти к этому месту. При наведении же курсора на активные зоны изображения курсор меняет форму. В демо-версии курсор может принимать форму круга со стрелкой, увеличительного стекла, руки, сжатой в кулак и раскрытой, гаечного ключа или облачка диалога.

Перечеркнутый кружок со стрелкой обычно появляется на входах в комнаты или коридорах и означает возможность перейти в другую область уровня. Увеличительное стекло позволяет получить о предмете дополнительные сведения, послушать комментарий героини или просто рассмотреть его крупнее. Гаечный ключ заставляет каким-либо образом воздействовать на предмет: это может быть открывание ящика, выдвигание лестницы и т.п. Рука, сжатая в кулак, как правило, символизирует готовность применить предмет из инвентаря, что происходит после нажатия на левую клавишу мыши. Раскрытая "пятерня" означает возможность взять предмет. Какие еще формы предусмотрены в полной версии пока можно только догадываться.

Из особо полезных клавиш можно отметить "пробел", который позволяет пропустить болтовню в диалогах - все равно все акты общения фиксируются в журнале дословно.

Меню игры

Правый клик в обычном игровом режиме вызывает переход в меню. Меню имеет несколько разделов, среди которых инвентарь, документы, журнал и опции игры. В меню инвентаря хранятся все найденные предметы и там же с ними выполняются все необходимые манипуляции. Кстати, выбрасывание предметов в игре не предусмотрено. В меню "документы" содержатся дела о предыдущих убийствах по расследуемому делу. Журнал содержит две кнопки, одна из которых напоминает облачко диалога, а вторая обычный текст. Диалоговая кнопка показывает все тексты диалогов, проговоренных со встреченными вами людьми. Текстовая кнопка покажет имеющиеся у героини по долгу службы тексты. В опциях игры можно записать или загрузить игру, выставить громкость звука и слегка настроить графику.

Графика

Любование графикой игры начинается еще с длинного вступительного ролика, сделано со вкусом и в хорошей компьютерной графике. Он еще не дает представления о сути игры, но уже нагоняет страху и показывает безграничную маниакальную одержимость "виновника торжества". Из ролика становится ясно, что здесь орудует маньяк, который выходит на охоту ночью, перетаскивает за ноги прекрасных обнаженных, но уже павших от его ножа девушек и разрисовывает их кровью городские стены - эдакий кровавый эстет, причем достоинством графики ролика является компоновка видеоряда в чисто киношной манере. Часть роликов демоверсии сделана на движке игры с наложенным графическим фильтром, имитирующим кино-эффект, а часть нарисована и отрендерена отдельно. Второй вид роликов отличается большим реализмом.

Звук

Звук проработан не менее детально, чем графика. Помимо того, что все персонажи индивидуально озвучены, речь актеров передает тонкости настроения героя в данный момент игры и в конкретной ситуации, слышится местный сленг и тонкие интонации в голосе. Например, офицер на входе в здание смачно ругается и самозабвенно повторяет слово Shit, а наш коллега из ФБР разговаривает вперемешку со звуками, соответствующими его состоянию, ведь по сценарию его тошнит. В некоторых диалогах героиня очень реалистично пародирует интонации и цитирует фразы кино-маньяка Ганнибала Лектора. Не позавидуешь русификаторам.

Музыкальная подложка также на высоте. Музыка меняется в зависимости от событий и варьируется от эпизода к эпизоду. Все музыкальные треки объединяет одно - единый стиль и направленность. Загадочная и тревожная музыка как нельзя лучше поддерживает атмосферу игры даже в самых безобидных интерьерах, а кое-где нагоняет страху даже больше, чем ванны с трупами, переполненные кровью.

Не страшно

В этой игре предвидятся некоторые недочеты. Повторное обращение любое количество раз к любому персонажу, после прохождения основного диалога вызывает у собеседника одну и ту же реакцию - ну сделали хотя бы две. Пропустить процедуру "шагания" героини через комнаты нельзя, а это потерянное время. Полицейский на входе бесконечно пьет несчастный стаканчик кофе, как будто каждый раз он наполняется снова. Предусмотреть "допивание" и выбрасывание стаканчика было вполне возможно, однако есть в игре и такие мелкие детали графики как бегающие по полу анимированные и полноценные 3d-крысы или символично подвешенные (за шею) и раскачивающиеся 3d-куклы, что похвально. В самой игре меню подробной настройки графики нет, зато можно включить сглаживание, что заметно облагораживает картинку.

Странной особенностью игры является меню пользователя. Здесь довольно примитивная графика, которая никак не вяжется с роскошью внутриигровой графики. Будем надеяться, что графика меню подрастет, за счет возможности смены разрешений в полной версии.

Вывод

Атмосфера триллера и неожиданные повороты сюжета напугают даже владельцев демо-версии игры. Без русификации людям, не знающим английского языка, в игре делать нечего, поэтому ищите адаптированную версию после выхода игры в свет. Правда, озвучить на русском языке матерящегося американского полицейского можно лишь по-нашему, чтобы это выглядело правдоподобно. Демо-версия создает впечатление готовящегося качественного и интересного продукта с обилием красочной графики, качественных видеовставок, фотореалистичными интерьерами и сценами убийств.

Демо-версию стоит пройти до конца, чтобы просмотреть ролики. Если возникнут проблемы, воспользуйтесь этими подсказками: Чтобы пользоваться фотоаппаратом, сначала нужно зарядить пленку. В некоторых комнатах на стенах есть скрытые надписи кровью (в двух). Их нужно проявлять спреем в лучах лампы с установленным на нее светофильтром и фотографировать. В комнате с повешенными куклами есть гвоздики с остатками ткани - это улики, которые тоже нужно собрать.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183290