Оригинал материала: https://3dnews.ru./183319

Warhammer 40,000: FireWarrior





Жанр:Action
Разработчик:Kuju Entertainment
Издатель:THQ
Официальный сайт:Warhammer 40,000: FireWarrior
Минимальные требования:Р3-800, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 1.5 Гб HDD, DirectX 8
Рекомендуемые требования:P4-1400, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, DirectX 9
Мультиплейер:LAN, Internet

Идея взглянуть на традиционно "стратегический" мир изнутри не нова для игровой индустрии. Родилась она не сегодня и даже не вчера. Помнится, еще архаичный автосимулятор Streets of SimCity (хотя называть игру автосимулятором - значит делать ей незаслуженный комплимент) предлагал изнутри посмотреть на город, собственноручно возведенный в очередном SimCity.

Впрочем, есть гораздо более яркие и удачные примеры, отстоящие не так далеко от дня сегодняшнего. В их числе Command & Conquer: Renegade, проект, на мой взгляд, удачный и привлекательный, несмотря на ряд нелестных отзывов со стороны критиков. Из той же оперы насквозь консольный Starcraft: Ghost, разрабатывающийся Blizzard action от третьего лица с действиями во вселенной Starcraft. Совсем недавно лагерь "action`ов в стратегических вселенных" пополнился еще одним представителем - Warhammer 40,000: FireWarrior.

Думаю, вселенная Warhammer 40,000 в особом представлении не нуждается и хорошо всем известна. Такие названия, как Final Liberation: Warhammer Epic 40,000, Warhammer 40,000: Chaos Gate и Warhammer 40,000: Rites of War прочно вошли в историю игр в целом и жанр стратегии в частности, подарив игрокам-ветеранам еще один повод для ворчания о великих играх прошлого и никчемных поделках настоящего. Неудивительно, что столь популярная вселенная, в конце концов, вырвалась за рамки одного жанра.

Памятуя о многих приятных часах, проведенных за отстрелом злобных воинов NOD в Command & Conquer: Renegade, я, признаться, с энтузиазмом воспринял появление на сцене Warhammer 40,000: FireWarrior, незамедлительно приступив к его доскональному изучению.

Шок - именно так и никак иначе именуется состояние, в которое одним мощным ударом повергла меня игра. Перезагрузив компьютер, я сделал вторую попытку - шок оказался еще сильнее. Графическая сторона Warhammer 40,000: FireWarrior заставляет всерьез задуматься над тем, какой год мы с вами доживаем. Календарь с неумолимым хладнокровием утверждает, что 2003. Игра же всем своими видом доказывает, что 1999 в лучшем случае… Честное слово, настолько отвратительной, убогой, примитивной, жалкой и бездарной графики в жанре action-игр не встречалось уже много лет.


 скриншот

Разработчики, видимо, где-то крали полигоны, ибо ничем иным объяснить их жестокий дефицит я не в силах. Анимированы эти кучи треугольников ровно так, как выглядят, то есть в высшей степени безыскусно. Кто-то что-то сказал о motion capture? Может быть. Но движения сканировались никак не с homo sapience. Конечно, мы знаем случаи, когда откровенно уродливые модели персонажей втискивались в интересным образом оформленную среду, что хоть как-то компенсировало негатив. Увы, Warhammer 40,000: FireWarrior не из числа.

Порой вообще создается впечатление, что текстура в игровой вселенной не очень-то и нужна. Ее однообразие стоит очень близко к ее отсутствию. И ведь речь идет не об отдельных уровнях или миссиях: игра с первой до последней секунды как будто стремится напугать нас своим отвратительным внешним видом. Откровенный же закос под Iron Storm в первом уровне лишь усиливает неприятный контраст. Если последний совмещал бои в окопах с интересными перестрелками на открытой местности, то наш "огненный воин" и носа из траншеи высовывать не желает.


 скриншот

Дальнейшие путешествия в недрах космических крейсеров вываливают на несчастного игрока солидную кучу до неприличия однообразных коридоров и комнат, навевающих воспоминания о палатах дурдома (сам в нем пока не был - рассказывали). На фоне такого бездарного дизайна и убогого визуального исполнения масса графических багов, вроде "проваливания" трупов в пол и стены уже воспринимается, как должное и само собой разумеющееся. Да и трупы-то лежат всего несколько секунд, не успевая надоесть своим уродством…

Удивлю ли я кого-нибудь после всего сказанного, если отмечу еще и полнейшую ничтожность спецэффектов? Может, лет десять назад на 8-битной Dandy аляповатые красненькие и синенькие искорки еще бы потрясли воображение, но сегодня, на мощнейших компьютерах, готовых принять Doom III и Half-Life 2, они, мягко говоря, не смотрятся.


 скриншот

После порции ядовитой графики жестоко травмированное, терзаемое судорогами, конвульсиями и приступами тошноты сознание, доказывая постулат "Надежда умирает последней", все же пытается отыскать в игре хоть что-то хорошее. Обращая взгляд к сюжету, мы, наконец, видим проблеск надежды, жадно ловим свежий глоток оригинальности и новизны. Игрок в Warhammer 40,000: FireWarrior в кои-то веки выступает не от лица матерого пуленепробиваемого пехотинца, а в роли элитного бойца расы тау, и сражается (вуаля!) против людей! Впрочем, свежесть быстро выветривается.

Так, история кровопролитного конфликта остается для нас темной лошадкой. Не обольщайтесь, я говорю вовсе не о хитрой сюжетной интриге, а о самом натуральном разгильдяйстве сценаристов. Живописный, но совершенно неинформативный вступительный ролик объясняет причины и суть противостояния людей и тау одной "всеобъемлющей" фразой: "It`s only war!". Зачем "war", почему "war", из-за чего "war" - этими вопросами наше больное сознание разработчики не отягощают.

Равно как и не перегружают его информацией во время миссий. Все военные операции сводятся к движению по единственно возможному маршруту с попутным уничтожением всего, что движется, нажиманием всего, что нажимается и открыванием всего, что открывается. Кстати, Warhammer 40,000: FireWarrior на практике возрождает старую добрую систему поиска разноцветных ключей с последующим их внедрением в разноцветные же замки. А я-то, наивный, полагал, что подобный бред остался лишь в классике, вроде Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и иже с ними.


Одной рукой взбалтывая настой валерианы, другой я еще продолжаю вяло двигать мышь, заставляя урода (!), олицетворяющего меня (!) в игре идти вперед. Авось хоть что-нибудь хорошее обнаруживается. Увы… Впереди обнаружился лишь "мертвый" AI. Впрочем, какой там AI, разве ЭТО можно назвать интеллектом?! Бойцами врагов и союзников в Warhammer 40,000: FireWarrior управляет самая настоящая Искусственная Глупость (Artificial Stupidity, так сказать), а никак не искусственный интеллект. Доблестные воины противника с отвагой камикадзе несутся прямо на вас, время от времени бойко постреливая. При этом они умудряют словить широкой грудью практически все синенькие искорки, которые изрыгает ваш грозный "автомат". Кстати, может мне кто-нибудь объяснить, почему оружие "тауянских" солдат так напоминает две болванки, соединенные огромным болтом?

Угловатые собратья ведут себя не лучше, охотно подставляясь под огонь врага и радостно умирая за непонятные цели. С прыжками, кувырками, использованием укрытий никто из управляемых AI (он же AS) героев не знаком. А может в игре так ценится геройство?


Прохождение Warhammer 40,000: FireWarrior действительно тесно сопряжено с героизмом. Ибо только истинный герой со стальными канатами вместо нервов и ледяной пустыней вместо эмоций сможет пройти игру до конца. Простым смертным эта ядовитая смесь из отвратительной графики, прокисшего дизайна, постного сюжета и мертвого, уже разложившегося AI настоятельно НЕ рекомендуется. Отравитесь! Как обычно в таких случаях, возникает резонный вопрос, что же хотели сказать разработчики, выставляя на суд общественности столь специфичное блюдо? Сегодня у меня нет ответа, просто нет.Отравитесь! Как обычно в таких случаях, возникает резонный вопрос, что же хотели сказать разработчики, выставляя на суд общественности столь специфичное блюдо? Сегодня у меня нет ответа, просто нет.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183319