Оригинал материала: https://3dnews.ru./183320

Will of Steel (Preview)

Жанр:3Д-стратегия
Разработчик:Gameyus Interactive
Издатель:MGMX Media
Дата выхода:Начало 2005

Что может быть лучше стратегии? Только стратегия с полным ощущением 3d-action. В этой игре вы командуете солдатами в военных операциях на территории Афганистана и Ирака. Забудьте о накоплении ресурсов и строительстве баз: здесь только чистый и зрелищный экшн!

 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel
 Will of Steel

Геймплей

Игра имеет очень динамичный характер. С момента соприкосновения с врагом, вы уже постоянно будете окружены пристальным вниманием с его стороны. Видимо уйдя от необходимости управления запасами и строительства баз, разработчики решили сделать акцент на бое. Необходимо разумно распоряжаться имеющимися войсками, направляя против вражеской техники наиболее эффективные единицы. Например, танку совсем ни к чему сражаться с гранатометчиками врага, а вот разгромить стоящий на полосе самолет - в самый раз.

Перед началом миссии вам ставится задача, вспомнить которую можно в любой момент, нажав Tab. В демо-версии доступен лишь один уровень, действие которого происходит в Кабуле. Здесь необходимо найти на карте и уничтожить все самолеты врага (советские, между прочим). Управляя войсками, вы продвигаетесь по карте, открывая ее затемненные области. Заборы легко ломаются танками и машинами, а вот находящиеся на поле мины, отмеченные красными кружками, необходимо нейтрализовать, направив к ним инженеров.

Продвигаясь вглубь уровня, вы очень быстро вступите в первую перестрелку. Ваши солдаты исправно рапортуют об этом и о дальнейшем ходе сражения. Любопытно, что о приключениях вертолета докладывает приятный женский голос. При соприкосновении с врагом солдаты автоматически вступают в бой, но, как правило, лучше самому заметить врага и направить солдат - выигрыш во времени и возможность выстрелить первыми может спасти жизни вашим воинам.

Продолжаем сражение и параллельно выполняем задачу по поиску вражеской авиации. Найдя "Миг" или "Ан", займитесь его уничтожением, заложив мину или расстреляв из имеющегося оружия. Продолжайте поиск пока не осмотрите всю карту.

В демо-версии в вашем распоряжении находятся морские пехотинцы (инженеры, автоматчики, медик), несколько единиц боевой техники (джип, танки и др.), а также боевой вертолет. Зажав левую кнопку мыши, можно выделить группу, а, нажав Ctrl+A, выделить сразу всех. После выделения группы правой кнопкой мыши ее можно направить в желаемый район или указать на цель. Перемещаться по карте помогает мини-карта в правом нижем угу экрана.

Нажатия на области карты автоматически меняют вид поля боя. Ее вызов происходит по нажатию кнопки Map слева внизу. Вражеские войска отображаются красными точками, а ваши подопечные - зелеными.

Нижние меню

Вся нижняя часть экрана условно разделена на 3 меню: тактическое, меню выбора и меню команд. В процессе выполнения задачи большое значение может иметь боевой порядок. Для его формирования предназначено тактическое меню (слева). Выбрав в левом нижнем углу экрана кнопку Tactical, вы увидите иконки с условным обозначением боевых порядков, режимов огня и перемещения.

Теперь, предварительно выбрав боевые единицы, нажимайте на схематически изображенное формирование, и солдаты последуют вашему указу. Здесь же выбираются огневые режимы, такие как "стрелять при необходимости" (Fire at will), "стрелять в ответ" (Fire in return), "не стрелять" (Hold fire). Кнопки Strict movement и Loose movement определяют степень свободы боевых единиц: четкое следование приказу или с определенной свободой действий, соответственно. Они комбинируются с режимами огня.

Меню выбора (внизу посередине) содержит окно для трехмерного отображения боевой единицы и перечень характеристик. Выбирая ту или иную единицу техники можно посмотреть на ее техническое состояние или на состояние здоровья бойца, узнать о боезапасе, режиме ведения огня и всем том, что в играх называется статусом. Упростить поиск конкретной боевой единицы можно выделив всех (Ctrl+A) и выбрав нужную из появившегося внизу по центру экрана набора иконок. В таком случае, цифра рядом с иконкой обозначает количество юнитов этого вида.

Но управление войсками на этом не ограничивается. Выбирая пехоту или технику, вы увидите, как часть символов справа внизу экрана в меню команд станет активной. Пехоту можно поставить на колено или положить на землю. С помощью этой правой нижней панели, инженеров можно послать на восстановление техники или разминирование, медика на помощь раненому, а также дать задание охранять территорию боевой машине. Здесь же есть иконки отвечающее за посадку в транспортные средства, вход в здания, минирование.

В игре предусмотрено управление с помощью речи. Если у Вас есть микрофон, вы можете командовать подразделениями. Эта возможность доступна только тем, у кого установлен Windows 2000 Service Pack 4 или Windows XP Service Pack 1. Изучите список команд в документации (директория datadoc) и начинайте выработку командного голоса. Там же можно найти и список управляющих клавиш, которого в самой игре нет.

Специальные средства

Помимо оружия боевых единиц в игре предусмотрены и специальные средства. В демо-версии в вашем распоряжении находится бомба с лазерным наведением и спутниковое наблюдение. Эти иконки видны в правом верхнему углу экрана и пропадают по мере их использования. Бомба с лазерным наведением является мощным оружием для разрушения здания или большого самолета. Выбрав ее, наведите курсор на место желаемого удара и сделайте правый клик, через некоторое время последует разрушительный взрыв. Спутниковое наблюдение позволяет на 60 секунд открыть невидимую часть карты небольшой площади.

В полной версии будет еще 4 вида таких особых средств.

Графика и звук

На первый взгляд игра не отличается от обычных стратегий, но сразу бросаются в глаза качественные модели сооружений и военной техники. Все модели достаточно крупные, поэтому позволяют не только узнать боевую машину, но и рассмотреть ее в деталях. Настройки графики выполняются специальной утилитой, запускаемой отдельно от игры. В самой игре настроек графики нет. Звуковое оформление достаточно традиционно. В разгар боя слышны множество сообщения по рации, а музыкальная подложка создает общее настроение и реагирует на происходящие события.

Вывод

Игра наверняка может понравиться даже тем, кто раньше стратегии не признавал. Отсутствие необходимости управлять ресурсами позволяет сосредоточиться на стратегии и тактике боевых действий при выполнении конкретной боевой задачи, исходя из того, что все необходимое уже предоставлено. Благодаря проработанности графики можно наблюдать не менее эффектные, чем в 3д-шутерах батальные сцены и взрывы.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183320