Оригинал материала: https://3dnews.ru./183353

Road to India: Дорога в Индию

Автор: Константин Иванов

Оригинальное название:Road to India
Жанр:Квест
Разработчик / издатель:Microids
Локализация:
Требуется:Pentium II-350, 32Mb RAM, 8Mb 3D, 650Mb HDD
Рекомендуется:Pentium III, 64Mb RAM, 16 Mb 3D

Современная игровая индустрия переживает настоящий квестовый бум. Посмотрите сами: почти каждую неделю нас ждет что-то новенькое в данном жанре. Свежие тому примеры: «Дорожное приключение» и «Dark Fall». Разработчики неспроста вкладывают деньги именно в этот вид компьютерных игр, так как квесты все еще не потеряли своей привлекательности даже на фоне динамичных экшенов и батальных стратегий.

«Дорогу в Индию» («Road to India») создала и выпустила в свет французская команда «Microids», знакомая нашим читателям по таким играм, как: «Far Gate», «Times Of Conflict», «Empire Of The Ants», «Syberia».

Сюжет игры следующий: жили-были парень Фред и девушка Ануша. Стали они встречаться и полюбились друг другу. И все бы хорошо, да вдруг неожиданно получил Фред от своей пассии записку примерно следующего содержания: «Я покидаю тебя. Забудь меня и не ищи…» Но наш герой не послушался совета любимой и отправился на её поиски. Захотелось, видимо, ему во всем лично разобраться и поставить все точки над «ё». Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Забросила судьба-злодейка американского паренька в страну Индию, город Нью Дели, в который Ануша уехала на съемки.


Во время перелета до места назначения Фред крепко уснул. И, как ни странно, именно с этого момента, то есть со сна нашего героя, начинается игра. Подобное начало, если вы помните, было в «The Longest Journey». Мы оказываемся у ворот Тадж-Махала, главной достопримечательности Индии. Ворота закрыты и отпираются только правильной комбинацией семи рун. Они изначально хаотично разложены и одной не достает. Собственно это и есть первая загадка, которую нам нужно разрешить. Бывалые любители квестов без явных проблем справятся с этим и со всеми другими заданиями. Уровень сложности предложенных пазлов я бы определил чуть ниже среднего. Это вовсе не значит, что игра проходится на автопилоте, просто таких сложных заморочек, как были в Фаусте («Faust: The Seven Games of the Soul»), не будет. Зато есть забавные головоломки, например, нужно определенным образом «поговорить» с обезьянкой, чтобы она достала вам ключ от дверей темницы. Фишка заключается в том, что каждый произносимый звук (их четыре на выбор) обозначает определенные действия: продвигаться, прыгать, повернуться, схватить ключ и только верная комбинация звуков приведет к успеху. Еще я дам совет новичкам: повнимательнее смотрите под ноги и вокруг себя, не забывайте, что вещи могут применяться по отношению друг к другу. На каждую весомую загадку в «Road to India» дается подсказка. Например, в подземном лабиринте обратите внимание на крысу подле ног. Как ни странно, она указывает верный путь, попискивая у прохода.



Слон он и в Индии слон

Передвижение по локациям такое же, как в квестах от «Cryo». Игровое пространство разделено на сектора, по которым нельзя свободно перемещаться, а можно, попав на них, смотреть вокруг на 360 градусов. При этом есть отрицательная особенность: вы можете видеть соседние сектора, но если в них есть живые существа, то вы их просто не видите. Например, в начале игры вы идете вдоль стены, смотрите вперед, на сектор, что находится буквально в метре, и там никого не замечаете, продвигаетесь дальше, и вдруг появляется мартышка.



Свет просто льется на игровое поле

Такую, не совсем удачную модель оправдывает прекрасно прорисованый задний фон, который создаёт впечатление полностью реального мира вокруг. Несмотря на все потуги производителей оборудования, 3D акселераторы такой реалистичности по прежнему выдать не способны. Ни единого пикселя не наблюдается, хотя разрешение в игре всего 640 на 480. Ночной Нью Дели красив огнями из окон и фонарей улиц, видом на магистраль, где снуют машины, а дневной порадует свежестью красок и согревающим солнечным светом. Художники из «Microids» потрудились на славу, учитывая все детали для создания реального игрового мира. Например, в городе даже такая мелочь, как окурки на тротуарах, была выполнена с особым старанием, и что уж говорить о других атрибутах цивилизации. 24-битный цвет позволяет видеть очень красивый огонь, будь то пламя факела или горящие угли в камине. Не могу не отметить отличную реализацию просвета лучей солнца через решетки замка или окон особняка. Такое ощущение, что свет просто льется на игровое поле. Если бы при такой роскошной графике нам позволили свободно передвигаться, то системные требования к игре были бы не просто запредельными, а скорее нереальными.

По ходу игры вы будете встречаться с множеством персонажей, которые будут как помогать, так и вредить вам (хотя это тоже необходимо для продвижения квеста). Движок позволил создать довольно симпатичные модели с характерной мимикой и движениями. Чего стоит один только индус, смачно покуривающий (клубы дыма, словно облачка вылетают у него изо рта). Тут надо отметить, что разработчики игры постарались, насколько это возможно, донести состояние нынешней Индии, бедной и колоритной: людская нищета на фоне богатых особняков, или воровство/жестокость с одной стороны и очень почитаемая буддийская религия с другой. Не обошлось в игре без слона (вы даже прокатитесь на нем) и свящённой коровы. Также вам встретится народный вид индийского транспорта – трехколесные велорикши.



Типичный представитель индийских трудящихся

Вернемся к нашей истории. Фред узнает, кто именно забрал его невесту, и все больше убеждается в том, что девушку увезли насильно. Похищение совершила некая банда головорезов, встреча с которой не сулит ничего хорошего. Чем дальше, тем опасность все смертельней, однако ваш герой ни при каких обстоятельствах не сможет умереть, в опасный сектор не сунется, давая нам понять что тут «мы пойдем другим путем». Это не значит, что все путешествие будет безоблачным. Бедолагу много раз отключают (то кулаками, то чем-то более тяжелым) недоброжелатели. При этом Фред все время попадает в свой дивный сон, что раздваивает всю игру на две разные части, которые проходятся поочередно. Переходы и некоторые события в игре сопровождает отличное видео. Оно по-настоящему зрелищно и длится значительное время, не зря «Дорога в Индию» вышла на двух дисках.



Так-с, охраника мы вырубили

Звук в игре тоже на уровне. Естественно, наше путешествие будет сопровождать ненавязчивая индийская музыка. Все диалоги персонажей прекрасно озвучены настоящими актерами. В локализованной версии игры были переведены и дневник нашего героя, и все другие записи, что попадались ему во время игры. (В свое время нам довелось смотреть пиратскую версию игры, и заметим, что та русификация получилась откровенно неудачной – к примеру, после прогулки на слоне, было неожиданно услышал речь Фреда на чистом английском, да и некоторые надписи содержали явные грамматические ошибки.)

«Дорога в Индию» порадовала захватывающим сюжетом, серией интересных загадок, чувством юмора и прекрасной графикой, но немного огорчила ограничением свободы передвижения по секторам и тем, что игра длится не так долго, как хотелось бы. В целом это достойное произведение в своём жанре, с богатым внутренним миром, очарованием и интригующей тайной. «Почему от Фреда ушла любящая его девушка?», «зачем ее похитили?», «удастся ли им быть вместе?». Ответы на все эти и другие вопросы вы узнаете лично, пройдя этот квест.





Оригинал материала: https://3dnews.ru./183353