Оригинал материала: https://3dnews.ru./184009

"Хроники PC-гейминга" - 19

Battlefield 1942 как таковой и его Secret Weapon of WWII

С чувством глубокого удовлетворения хочется сообщить, что на игровые просторы вышел попросту-таки "набор мечты" каждого увлеченного бэттлфилдовца или каждого, кто намерен таковым стать.


А стать таковым мы рекомендуем каждому, потому что мультиплейерный BF1942 - по нашему глубокому убеждению, безусловный прорыв в индустрии онлайн-гейминга и лучший тактический шутер последнего года. Впрочем, обо всем по порядку - порядок, уж извините, будет очень относительный, потому что попытаемся в одном материале вкратце объять необъятное :) Все опытные уже игроки в multiplayer-BF, желающие узнать лишь о впечатлениях о Secret Weapon только - могут сразу после следующего абзаца смело переходить к последнему.

После того, как комплект завершит свою установку - на вашем жестком диске окажутся: базовая игра BF1942, пропатченный до последней версии 1.45 и с обеими дополнительными картами; первое официальное расширение под названием Дорога на Рим (включающая комплект красивых больших итальянских уровней с забавными верткими многобашенными танками); самое последнее официальное расширение-дополнение под названием Секретное Оружие Второй Мировой (именно оно вынесено в заголовок комплекта).


Для каждой игры будет отдельный ярлык для запуска сингл-плейера и мультиплейера, плюс на первом диске находится комплект кей-генераторов, призванный облегчить (повозиться мозгами и ручками все равно придется) вам игру как в локальной (нужно, чтобы не совпадали серийники), так в глобальной сети.

А ведь только эти режимы, по сути, и представляют собой интерес. Однопользовательская кампания в этой игре представляет собор просто набор карт, на которых нужно со своей командой ботов победить чужую команду ботов. Боты пытаются смоделировать поведение живых людей, то есть такое сражение происходит как бы "как по-настоящему" - и поначалу это даже интересно. По крайней мере, свежо и необычно. Пройти кампанию стоит хотя бы, чтобы разобраться в игровой механике и получить базовые навыки битвы. Однако, опыт игры против ботов почти ничего не даст вам в битве против живых людей - даже самые начинающие игроки сражаются обычно лучше. И поиграв хотя бы раз с людьми, вы практически гарантированно охладеете к синглу. Оптимальное решение для многопользовательской игры - быстрый Интернет. Играть по локалке, естественно, не хуже - но BF - игра командная. Максимум игроков в одном боевом пространстве составляет 64 человека, обычный расклад 32 или 24, ну а интересный минимум - это, наверное, 8. Вчетвером или вдвоем можно только побаловаться. Конечно, трудно собрать одновременно значительное количество игроков в LAN - разве что у вас большая организация или сетка в жилом доме. Теоретически, играть можно на хорошей телефонной линии по быстрому модему - но российская практика показывает практическую трудноосуществимость такой авантюры, тем более что у вас, очевидно, будут ощутимые ограничения на количество игроков (например, даже на ADSL-соединении в 64к играть можно на серверах максимум с 32 игроками, на единственном же известном нам случае применения модема и не очень хорошей линии трудности начинались уже с трех человек на сервере).


Придется искать доступ к выделенному каналу - благо это уже совсем не редкость, даже в домашнем, не говоря уж о рабочем исполнении (кушать игровой процесс будет порядка 10-40 мегабайт траффика в час, в зависимости от настройки типа соединения в игровом меню - тут уж каждый решает сам, насколько это накладно/заметно для своего бюджета/организации). Если такой канал у вас есть, то самое простое оптимальное решение проверить его работоспособность - это выкачать с сайта, установить, запустить, и погонять на разных режимах и серверах мультиплейерную демку Секретного Оружия (размером порядка 170 мегабайт), содержащую полностью функциональную, но только одну игровую карту. Заодно, полученные впечатления несомненно укрепят вас в решимости стать солдатом виртуальной Второй Мировой. Увы, огромное количество серверов по всему миру вовсе не так запросто допустит вас к себе, как полностью легальная демка - скорее всего, ваши левые CD-ключи их не устроят. Действовать тут можно по разному - перебирать методом проб и ошибок (весьма малоэффективный процесс), искать сервера, открыто заявляющие в своем названии о том, что они "cracked", или приобщаться к "теневому" коммьюнити, которого есть уже и на русском языке. Например, став постоянным посетителем www.combat-folk.ru - вы легко узнаете ip-адреса русских серверов игры. Пока их не так уж много, но тенденция к разрастанию данной виртуальной болезни несомненна :) Кроме бесплатных серверов, на сайте можно найти единомышленников, а то и игровой клан (вот страничка одного из таких кланов). Плюсы клановой игры многочисленны - от совместных тренировок и атмосферы дружеского общения до голосовой координации игры в реальном времени (используются программы вроде teamspeak или войсовые конференции того же yahoo messenger).

Можно поступить и проще, если не жалеть свой кошелек - а именно, купить по цене в 550-650 рублей официальные "российские" (но при этом не русскоязычные, хоть это и непринципиально в FPS) версии от SoftClub (официально представляющего здесь Electronic Arts), все три пакета уже выпущены. Проще всего найти их на www.ozon.ru, жителям Петербурга можно порекомендовать приобрести "живьем" без заморочек с дистанционным заказом в магазинчике Dixi (адрес и текущий ассортимент есть на www.dixi.spb.ru). Плюс "официального варианта" в полной непроблемности: просто зашел в любой момент и играй где хочешь - но опять же напоминаем о необходимости предварительно "протестить" предварительно ваш интернет, тут все же затраты ощутимее.

Чем же настолько хорош Battlefield, к чему все эти восхваления с нашей стороны и почему он занимает второе место в мире по популярности среди online-fps (сразу после ставшего, видимо, уже бессмертным CounterStrike)? Про это можно было бы написать целую статью большого объема - полную личных впечатлений, занимательных историй и "мнений не на шутку увлеченных". Если попробовать сформулировать кратко - то сочетанием небывалой комплексности и разносторонности игрового процесса со множеством интереснейших решений, как в сфере дизайна, так и сфере геймплея. Это и сама игровая схема, в которой две большие команды "союзников" и "оси" сражаются друг с другом за "контрольные точки" на локации очень сложного рельефа, полной укрытий и укреплений. Это и небывалая величина локаций, дизайн которых опирается в куда большей степени на открытые пространства, нежели на помещения (которые тоже есть). Это пять видов специалистов, игра за которых отличается кардинально, а вспомогательные классы (медик, инженер) просто-таки стимулируют командное взаимодействие. Которое, в свою очередь, очень облегчено при помощи толковой системы радиокоманд, позволяющих выражать в темпе и ясно боевые намерения при помощи всего лишь комбинации функциональных клавиш (F3-F1, к примеру - "вижу танк противника", подобный рапорт становится уже практически рефлексом, ведь на своем опыте знаешь, как полезна такая информация как отдельным игрокам твоей стороны, так и команде в целом).

Главная фишка, без сомнения - возможность управления любым игроком практически всеми видами боевой техники (нужно только добежать да влезть): от монтированных пулеметов до колоссальных орудий береговой защиты; от джипов до танков и самоходок; от подводных лодок до линкоров и авианосцев. Здесь есть и авиация - что позволяет реализовать в яркой и зрелищной аркаде свои навыки многим любителям симуляторов полета. Многие машины имеют несколько постов для экипажа - например, "летающая крепость" американцев несет на разных орудиях до четырех человек, не говоря уж о кораблях, оборудованных орудиями, средствами ПВО и противолодочными средствами одновременно. Обилие классов и боевой техники (управление каждым ее типом имеет множество тонкостей и особенностей) - обеспечивает в итоге огромное поле для накопления опыта, учиться можно практически вечно. При этом мастер городских перестрелок может оставаться никудышным пилотом, а снайпер, попадающий в голову на бегу - слабо разбираться в уязвимых зонах танков. Плюс безукоризненная реализация всего вышеперечисленного - в любом режиме игрой можно наслаждаться как зрелищем.

Ну и, наконец, о собственно Secret Weapon of World War II, давшем повод для выпуска всего этого BF-пакета. Все фанаты, с наслаждением мучавшие в преддверии релиза мультиплейерную демку - заметили, наверное, как продуманно, достаточно нетрадиционно сделана в ней карта Hellendoorn. Надо сказать, что остальные карты не подкачали, почти во всех заметен тот же шикарный полет военно-дизайнерской мысли и огромный опыт игры. Все они сделаны в расчете на возможность использования множества тактик, хитрых боевых придумок. С необычными путями, соединяющими "точки", с возможностью обстрела с дальних расстояний и с высот, благо в отличие от карт первого комплекта, большинство новых - очень разноуровневые, в полной мере использующие рельеф. Появились такие любопытные штуки, как туннели, а одна из карт так и вообще является ночной - очень сильное впечатление производит поначалу.

Новое индивидуальное оружие стандартных классов тоже в общем-то все видели в действии в демке - принципиально оно не отличается, но сделано приятно. Серьезным нововведением можно считать разве что навинчивающиеся на винтовку гранатки у инженера. Ну и конечно - новый класс "прыгунов на ракетном ранце". Это класс невыбираемый - ранец можно "переодеть", только найдя его, при этом такие "находки" количественно очень ограничены (но вы можете успеть отхватить себе такой "подарочек" - если знаете, где на уровне он лежит, а ваш компьютер быстрее загружает уровень, чем компьютеры других игроков). "Летающий солдат" вооружен обычным автоматом, свойственным медику, и обладает способностью взмывать в воздух, подобно гигантскому кузнечику (не забывайте "притормаживать" и не забывайте о перегреве, чтобы не "заглохнуть" в верней точке траектории) - это дает возможность в считанные секунды преодолевать водные и горные препятствия, быстро уходить из-под обстрела, и использовать плацдармы обычно недоступные, вроде крыш домов. Еще одно "волшебное оружие" (в игре оживают "военные легенды рейха", как реально существовавшие в виде прототипов, так и фантастические) - управляемая ракета фау, для использования которой нужно забежать в специальное строение, как и в случае с береговым орудием. Оператор такой ракеты может навести ее на направление, либо на летящую цель, и запустить в полет, которым он же и будет управлять. Гоняться за крохотными вертлявыми реактивными истребителями (пушечный у союзников и смертельное чудовище-ракетоносец у немцев)- дело достаточно безнадежное (хотя и тут, наверное, найдутся свои асы). Несколько проще попадать в огромные реактивные бомбардировщики, но и тут свое "но" - они плоские, как камбалы, и очень просто промахнуться "по высоте". Одно и остается удовольствие - сбивать гигантские винтовые американские транспортники, которые не несут вооружения, зато несут десант. Еще из "стационарных стволов" замечены полевые орудия, расставленные местами на манер пулеметов. Но главное, конечно - новая боевая техника. Большая часть была в демке - плавающие джипы с пулеметом у немцев и плавающие БМП-"корыта" у американцев, бронированные и двупулеметные, но отчего-то открытые сверху. Скоростные вертлявые мотоциклы - также с пулеметами. Мощнейший зенитный танк немцев - со счетверенной зениткой, бьющей на огромное расстояние практически по прямой, чудовищная угроза всему что движется, будучи правильно прикрыт - несколько уравновесился американским танком, внешний башенный пулемет которого сменился … многоствольным реактивным минометом, вроде Катюши. Появилось у каждой стороны и по новой самоходке - у американцев это колоссальные "динозавры", практически сухопутные корабли, дополнительно прикрытые пулеметной башенкой, оператора которой достаточно сложно уничтожить, он хорошо прикрыт спереди бронещитком. Водитель же такой машины контролирует одновременно и движение, и орудие, как в танке, причем орудие наводится в очень серьезных диапазонах. Пушка же немецкой самоходки - относительно небольшой и одноместной - вообще практически не наводится по горизонтали (приходится ориентировать весь корпус машины), регулируется только высота. Зато - калибр основного орудия равен примерно так наверное хорошему бочонку, и разрушения оно приносит чудовищные, сверхэффективно действуя против пехоты (причем высокая скорость снаряда позволяет стрелять почти по прямой, не рассчитывая сложные траектории). ПУФФ - и атакующих солдат как не бывало, два раза ПУФФ - и нет танка, даже при попадании ровнехонько в толстый лоб. Машина мечты, без сомнений.

Резюмируя, по привычке - всем, кто имеет возможность играть многопользовательски и любит экшн - must have, без разговоров. Тем у кого такой возможности нет, или есть сомнения в целесообразности такого рода развлечений - тоже, в принципе, рекомендуем. Отличный шанс заболеть онлайн-геймингом и озаботиться быстрым выходом в сеть :)

Wolfenstein: Enemy Territory

Новый виток Battlefield 1942 - прекрасный повод поговорить об онлайн-экшнах вообще. Пожалуй, наиболее близким конкурентом "бэттлу" является Wolfenstein: ET, который можно сегодня приобрести на любом практически лотке. Играть не через Интернет - тут нельзя вообще. Для любой другой игры это был бы, возможно, повод для возмущения - но только не для бесплатной, каковой W:ET и является. Ну а дареному коню, как известно, в зубы не смотрят - тем более, что для западного геймера, в отличие от нашего, интернетовский мультиплейер сегодня - явление обыденное, а вот неподключенный к Сети игровой компьютер - скорее нонсенс. Это уже вторая крупная мультиплейерная 3d-action, "подаренная всему миру" (первой была и поныне здравствующая America's Army) - и, несмотря на "подарочность", несомненно качественная (а бесплатность обеспечивает ей повсеместную популярность и множество всегда имеющихся в наличии игровых серверов). Кстати, если у вас хороший канал и скачать пару сотен мегабайт для вас - не проблема, то вам незачем тратиться и на сам компакт (ссылку на игру подскажет практически любой ваш любимый игровой сайт, или можно попросту зайти на www.playground.ru, где легко присоединиться к русскому играющему сообществу).


Сама же игра представляет собой развитие мультиплейерной системы классического, продающегося за деньги, Return to Castle Wolfenstein - развития настолько серьезного, что все игроки перейдут, конечно, именно на этот вариант. Игровая система тяготеет разрываться между двумя мировыми лидерами экшн-мультиплейера - навязшим в зубах каунтер-страйком и прогрессивным, пресловутым BF. К сожалению, игра остается все же ближе к каунтер-страйку - все же смелости пойти ва-банк, создав, подобно бэттлфилду, новый вид геймплея, команда вульфенстайновцев не набралась. Большие, но все же сильно ограниченные локации с миссиями-задачами, где одна команда должна сделать нечто, а другая должна им помешать - это мы уже проходили. Конечно, богатые, насыщенные объектами и спецэффектами уровни - это приятно, но это не компенсирует шикарных оперативных просторов бэттлфилда. Возможность забраться в технику теперь плохонькая да есть - но все же сидеть за пулеметикам ползущео по рельсам танка - несколько не то же самое, что управлять эсминцем или даже крейсером. Не дотягивает до BF и классовое разнообразие персонажей. Хотя работа на боевом поле для медика (самый сильный, как ни странно, боевой класс), инженера (самый сложный и самый хитрый, пожалуй, класс - придающий автоматным перестрелкам горький привкус минных полей, и это далеко не все что он умеет), или там, к примеру простого солдата - принципиально различается, "на вкус" они выглядят примерно одинаково, располагая довольно схожим снаряжением (и темп игры, видимо, исключил из ассортимента стандартного оружия любимую многими снайперку). Те же бэттлфилдовские классы ощущаются в бою куда более разными - хотя приходится признать, что нововульфовская схема приобретения бойцами опыта прямо в бою (а опыт дает новые умения и оружие) - это мощно, равно как и схемы оживления, и ручной раздачи аптечек и боеприпасов, и вообще там достаточно оригинальных фишек. Кроме того, огорчает, конечно, что в то время как игрок в бэттлфилде, привыкнув к управлению, оттачивает уже дальше исключительно тактические и стратегические умения (вкупе, может быть, со скоростью реакции) - вульфовцы (если судить по публикуемым тактическим советам) все еще вынуждены осваивать аркадные штучки вроде того "как бегать быстрее по диагонали с прыжками". Кроме того, неприятно удивила сравнительная "дерганость" процесса - на линии, которая обеспечивает на бэттле идеальную плавность на немецких серверах по 32 игрока, в случае вульфа, даже при пинге порядка сотни на хорошем сервере персонажи движутся неровно и неестественно. Это уже проблемы самой игры, дело не в инет-соединении.


Резюмируя - если вы играете дома в одиночестве, приобретение игры для вас бессмысленно, с ней попросту нечего будет делать. Если играете по сети - дома или же в клубе или Интернет-кафе, то имеет смысл попробовать нового вульфа (тем более что бесплатно), если ваша область интереса - CS и его клоны. Если же вы игрок в Battlefield или тем более в имитатор спецназа посерьезнее вроде Flashpoint или Ghost Recon - вряд ли Enemy Territory откроет для вас новые горизонты.

World War II Online

Раз уж сегодня зашла речь о многопользовательских и притом бесплатных развлечениях в Интернет - хочется напомнить, что время от времени открываются бесплатные недельные и двухнедельные тест-аккаунты в любопытной игрушечке World War II Online. Которая, грубо говоря, примерно как Battlefield - то есть игрок берет на себя роль пехотинца, танкиста, пилота и выполняет в таком качестве сотоварищи боевые миссии на фронтах виртуальной Второй Мировой (состояние которых постоянно реально переобсчитывается, согласно результатам действий игроков). Главное отличие игры от BF - то что это симулятор, а не шутер. Здесь много выше реалистичность происходящего, но много хуже графика и "ощущение экшн". Видимо поэтому, вокруг игры наблюдается очень активное, но достаточно скромное по размерам коммьюнити - широкие-то массы не привлечь, вот и приходится пользоваться бесплатными "зазывалками". Всем, кто хочет попробовать себя в роли "реального солдата" - можно попробовать время от времени набирать в гугле "World War II Online Free Trial". Без знания английского - увы, там делать практически нечего, ведь атмосфера игры во многом создается благодаря именно командному общению и коммьюнити-активности.


America's Army

Без английского, зато, можно легко обойтись в America's Army. Об этой совершенно бесплатной и при этом высококачественной игре (другие высококачественные игры вы можете конечно приобрести по бросовым ценам на наших рынках - но вот чтобы найти сервера, игнорирующие их "дешевизну", придется ухищряться) - многие писали еще год назад, прежде всего, конечно, на Западе. С тех пор она прекрасно живет и здравствует, апгрейдится и расширяется - ее можно бесплатно скачать с сервера www.americasarmy.com (порядка 400 мегабайт) и наслаждаться геймплеем, максимально приближенным к реалиям самой мощной армии в мире :) Собственно говоря, игра-то как раз и разработана Армией Соединенных Штатов в целях пропаганды службы в собственных рядах :)


Хотя, конечно, графика уже не производит столь серьезного впечатления, как когда-то - она остается весьма и весьма привлекательной. Очень приятной особенностью игры является детальная проработка поведения оружия в руках солдата, ощущений от ведения огня - хотя реальная физика все же подверглась некоторому игровому упрощению. В остальном это командный шутер, базирующийся на миссиях с целями - без любимой многими возможности вождения машин. Впрочем, скоро ожидается новый эволюционный скачок проекта - посмотрим, что будет там - ведь изначально в планах авторов было чуть ли не нечто вроде ролевой игры по мотивам военных будней.

"Хроники PC-гейминга" - 18



Оригинал материала: https://3dnews.ru./184009