Оригинал материала: https://3dnews.ru./184070

Игровая индустрия за неделю. 9 - 14 января 2005

Стр.1 - Часть I

После праздников большинство игровых компаний медленно пришли в себя и представили несколько интересных разработок, а заодно поделились планами на следующий год.

К скандалу вокруг Ubisoft присоединяются все новые участники. Вслед за Французским правительством и акционерами компании, о своем решении противостоять натиску Electronic Arts объявил Бруно Бонелл (Bruno Bonnel) управляющий Infogrames и один из ключевых менеджеров Atari. Стоит напомнить, что в конце прошлого года Electronic Arts внезапно приобрела 19.5% Ubisoft у независимого акционера.

Компания Sony решила снизить затраты на производство PSP, чтобы сделать систему более конкурентоспособной на рынке и снизить цену где-то к середине 2005 года. В качестве одного из первых шагов стала замена четкого, но слишком дорого экрана от Sharp, на более дешевое решение от нового партнера корпорации корейской компании Samsung. Стоит напомнить, что несколько недель назад Sony ушла из бизнеса плазменных панелей, вложив большие средства в мощности Samsung. Разницу между двумя экранами вы можете увидеть ниже. Слева Sharp, а уже справа новый Samsung. Впрочем, в играх разница ожжет оказаться не столь заметной.

Материнская компания Interplay, находившаяся под судебной защитой с июня прошлого года официально прекратила свое существование вместе с тремя подразделениями. Речь в судебном решении суда Мию идет о Titus Interactive HIS (холдинговая компания), Sofra Games SARL (редактирование), GIE Titus Interactive (административная) и Avalon France (дистрибуция), которые были полностью ликвидированы. Что касается Interplay, то речи о ней в судебном решении не ведется и есть шанс, что компания под управлением Хирва Каина (Herve Caen) продолжит свое существование. Тем более баланс Interplay сейчас составляет несколько миллионов Евро.

Компания Sony подвела первые итоги продаж PSP на территории Японии. По информации компании на конец года было продано примерно 510,000 экземпляров карманной игровой системы. Независимые агентства называют чуть более низкие цифры. Впрочем, это количество никак не нарушает планов Sony по продаже более 3 млн. PSP на конец марта этого года. При этом сам Кутараги отмечает дефицит систем и нехватку компонентов для наращивания производства. Для сравнения конкуренты из Nintendo рассчитывают достигнуть к концу марта 5 млн. систем, включая проданные на конец года 2.2 млн. экземпляров. Возможно, сделка с Samsung поможет Sony решить часть своих проблем. Если не с качеством, то с поставками уж точно.

Управляющий компании Infogrames Бруно Боннелл (Bruno Bonnell) обещал уйти с своего поста, если акционеры не решат вопрос с обязательствами на 2005 год. Собрание акционеров должно было состояться еще 21 декабря прошлого года, но из-за нехватки кворума было перенесено на 19 января этого года. Акционеры должны принять новый финансовый план, включающий выпуск дополнительных акций для выплаты 117 млн. Евро для выплаты по обязательствам на июль 2005 года. "Если мы не соберем кворум 21 января, то я буду настаивать на третьем собрании акционеров, - отметил Бонелл в интервью агентству Reuters. - Если акционеры отвергнут мой план, то я уйду. Но до этого еще не дошло". Стоит напомнить, что Infogrames владеет большей частью Atari и с 2003 года выпускает все продукты исключительно под этой маркой.

Компания SCEJ сообщила о том, что появившаяся только 28 декабря " Gran Turismo 4 " достигла за два дня тиража в 1 миллион экземпляров. Игра появилась через три года после появления "Gran Turismo 3 A-spec". Полностью вся серия разошлась по миру общим тиражом в 36 млн. экземпляров. Одним из следующих проектов должна стать "GT for Boys" и давно обещанная "Gran Turismo Mobile" в эксклюзивной версии для PSP. Мы сообщи все подробности, как только они станут известны.


 Gran Turismo 4

Популярный японский индустриальный еженедельник "Famitsu" провел тщательный опрос своих читателей, розничные сети и разработчиков о приставках следующего поколения. Голоса распределились следующим образом:

Разработчики

  • 50 % - PlayStation3
  • 32,1 % - Xbox 2
  • 17,9 % - Nintendo Revolution

Розничные сети

  • 73,8 % - PlayStation3
  • 21,3 % - Nintendo Revolution
  • 4,9 % - Xbox 2

Покупатели

  • 53,8 % - PlayStation3
  • 39,5 % - Nintendo Revolution
  • 6,7 % - Xbox 2

Президент Sony Computer Entertainment America Каз Хираи (Kaz Hirai) в интервью февральскому EGM поделился некоторыми концепциями по поводу PlayStation 3. По словам Каза, новая игровая система станет квантовым скачком для игроков, как в плане графике, так и новых возможностей. По словам Каза он видит квантовый скачок, как гигантское развитие. Если сравнивать приставки с цветами, то оригинальной PlayStation было всего 4 цвета, при PlayStation2 это 12 цветов, а в PlayStation3 должны быть уже 64 цвета. Что касается сетевого компонента, то Каз сравнил его с подушкой безопасности, которая раньше была в автомобилях роскошью, но со временем стала обязательным требованием. При этом жесткие диски для хранения данных, на взгляд Хираи, не самое удачное решение. Отвечая на вопрос о появлении Xbox 2 осенью 2005 года, Каз отметил, что для Sony дата появления системы никогда не было решающим фактором. Как следует из игровой истории, Saturn и Dreamcast, тоже в свое время, появились раньше PlayStation, и это никак не сказалось на продажа игровой системы от Sony.

Компания Nintendo планирует закрытую конференцию для партнеров и представителей прессы 18 января 2005 года. В рамках конференции планируется демонстрация от 15 до 20 игр, запланированных на этот год. Что касается новых игровых систем, то их анонса и премьеры стоит ожидать не раньше майской выставки развлечений в Лос-Анджелесе.

В интервью февральскому номеру EGM главный менеджер Microsoft Game Studios Шейн Ким (Shane Kim) поделился некоторыми деталями о Xbox 2 и планах компании на будущее. По словам Кима, Microsoft планирует поддерживать Xbox, настолько насколько это возможно. При этом речь идет о продвижении Xbox 2, который предложит Flash вместо HDD и компактный размер. Кроме того, компания планирует развивать Xbox Live, делая границы между однопользовательской и сетевой игрой все более прозрачными. Ну и конечно, не забытой осталась E3 2005 в рамках которой будет продемонстрирована новая игровая система и стартовые проекты к ней.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Nintendo of America Регги Филс Эйм (Reggie Fils-Aime) поделился своими мыслями в интервью американскому изданию EGM. Мы предлагаем вашему вниманию краткий отчет об этой беседе:

  • Nintendo не хочет говорить о Revolution до E3, так как это могло бы раскрыть планы компании конкурентам (Sony, Microsoft) и подпортить старт новой игровой системы.
  • Компания пытается предложить нечто большее, чем обычная приставка с джойстиком, подключаемая к телевизору. В случае Nintendo Revolution речь идет об инновациях, попытке создать обширное коммьюнити и как следствие максимально глубоком геймплее.
  • Mario 128 появится на Gamecube, а не на Nintendo Revolution, как это предполагалось несколькими месяцами ранее.
  • Что касается E3, то здесь планы компании аналогичны прошлогодней выставке развлечений. В случае с Revolution игрокам предложат не только посмотреть на новую игровую систему, но и пощупать ее руками и ощутить инновационный геймплей. Примерно так же было в день презентации Nintendo DS. Естественно, что Сигеру Миамото (Shigeru Miyamoto) приготовил несколько приятных сюрпризов. О возможной поддержке Online Филс предпочел промолчать, предоставив первое слово президенту компании Сатору Ивата (Satoru Iwata) и Сигеру Миамото.
  • Эйм считает, что для успеха на рынке и достижения первого места необходимо соблюдать три важных закона:
  1. Предложить игрокам что-то новое, что действительно им давно хотелось.
  2. Приставка должна появиться одновременно с конкурентами, так как при смене поколений нельзя выходить слишком поздно.
  3. Необходимо иметь мощную поддержку от третьих разработчиков и издателей, что бы Revolution стала действительно популярной.

Глава и основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) подвел некоторые итоги продаж Xbox и продуктов к ней на территории США. В рамках получасовой презентации Гейтс отметил, что на ноябрь-декабрь прошлого года доля Xbox на американском рынке составляла около 40%. Сейчас по всему миру продано 15.5 млн. Xbox с прогнозируемыми 20 млн. к июлю 2005 года. При этом продажи Halo 2 составили около 6.3 млн. по всему миру. В первый день продаж "Halo 2" принесла $125 млн. на территории США и Канады, обогнав кино блокбастер "Spiderman" с $115 млн., собранными за три дня проката. По словам Билла, Xbox Live достигла 1 млн. уникальных пользователей, которые наиграли "Halo 2" более 69 млн. часов. Гейтс также пообещал выпустить новые приложения для Xbox Live, дающие возможность пользователям интегрировать собственные фотографии и видеосъемки в игровой мир. Не смотря на синий экран во время демонстрации "Forza Motorsport" Гейтс смог обыграть своего собеседника, ведущего конференции Конана О`Брифа (Conan O`Brien) и пообещать сделать Xbox 2 частью Media Center PC. Нам же остается дожидаться GDC 2005, где должен быть впервые представлен рабочий прототип Xbox 2. Во всяком случае, хочется в это верить.


 Билл Гейтс (Bill Gates)

Согласно информации польского издания, официальное появление "World of Warcraft" должно состояться 11 февраля этого года. Видимо, Софтклаб начнет продавать игру одновременно со всеми.

Компания Sony в рамках Consumer Electronics Show в лице Каза Хираи (Kaz Hirai) объявила линейку стартовых продуктов для Европейского и Американского старта портативной игровой системы PSP. Что касается дата выхода и цены приставки, то они остались неизменно тайными. "Возможно март" и "мы не можем ничего сообщить о цене" вряд ли можно назвать точным анонсом.

Линейка стартовых продуктов для PSP на территории США:

  • ATV Off-Road Fury (SCEA / Climax)
  • Twisted Metal: Head-On (SCEA / Incog)
  • Spider-Man 2 (Activision / Vicarious Visions)
  • Tiger Woods PGA Tour (EA / EA Team Fusion)
  • Coded Arms (Konami)
  • Ape Escape P (SCEA / SCE Japan)
  • Need For Speed Underground Rivals (EA / EA Team Fusion)
  • NFL Street 2 (EA / EA Tiburon)
  • Metal Gear Acid (Konami / KCET)
  • Darkstalkers Chronicle (Capcom)
  • Dynasty Warriors (Koei / Omega Force)
  • Ridge Racers (Namco)
  • Untold Legends: Brotherhood of the Blade (Sony Online Entertainment)
  • WipEout Pure (SCEA / SCE Europe)
  • NBA 05 (SCEA / 989 Sports)
  • Hot Shots Golf (SCEA / SCE Japan)
  • Archer Maclean`s Mercury (Ignition Entertainment)

Популярный японский ресурс Dengenki Online взял интервью у легендарного композитора Ясунори Митсуда (Yasunori Mitsuda), известного по таким мощным проектам, как "Chrono Trigger", "Chrono Cross" и "Xenogears". По словам Ясунори, он работает над тремя новыми проектами, а так же музыкальной книгой "Kirite" совместно с главным дизайнером "Chrono Cross" Масато Като (Masato Kato). Среди других проектов значится альбом "Chrono Cross Arrange Album". "Kirite" и "CC Arrange Album" будут изданы Sleigh Bells на территории Японии в конце весны этого года.

Стр.2 - Часть II

Компания IBM готова инвестировать в новый завод по производству полупроводников совместно с Sony и Infineon $2.5 млрд. Новый завод в штате Нью-Йорк общей площадью 35.300 квадратных метров будет запущен с согласия и при поддержке губернатора Джоржа Патаки (George Pataki) во второй половине этого года. Большей частью продукции нового завода станет выпуск CELL чипов и других высокотехнических решений.

Знаменитый дизайнер и продюсер Юзи Нака (Yuji Naka) отметил некоторые стратегически важные направления Sega в 2005 году. Мы предлагаем самые важные выдержки из этого интервью:

  • Юзи очень расстраивается из-за того, что у Sega нет собственной игровой приставки. В то же время это дает возможность работать с другими компаниями и использовать множество разных платформ. Так, что Юзи чувствует себя довольным.
  • Xbox не слишком популярен в Японии, зато успешен в Европе, Америке и Австралии. Именно поэтому они продолжают поддержку Xbox.
  • Sonic Team сконцентрирует все свои силы на разработке под PS2
  • У компании сохраняются отличные отношения с Nintendo
  • Sonic должен был стать одним из персонажей Super Smash Bros. Melee (SSBM), но из-за недостатка времени его так и не удалось интегрировать в игру. Но при этом сохраняется возможность подобного решения в будущем. Возможно, мы увидим Sonic и Mario сражающихся бок обок в одной игре. Это можно рассматривать, как скрытый анонс секретного проекта двух компаний.

Компании Electronic Arts и Vivendi Universal официально объявили о поддержке Blu-ray формата в рамках Consumer Electronic Show. Стоит напомнить, что Blu-ray диски способны вместить 25GB на одном слое и 50GB на двухслойных дисках. Кроме того, имена эта технология будет использована в качестве базового носителя в PlayStation 3. На данный момент новый формат поддержали около 100 компаний, а первые проигрыватели должны появиться до конца этого года.

Согласно еженедельной колонке на CNN Money приблизительная цена на следующую приставку от Microsoft или Xbox Next может составить $300 или больше за стандартную систему и возможно для системы с сетевым доступом и аксессуарами $350-$400. Игры, по мнению, аналитиков, будут стоить около $60, что значительно выше нынешних продуктов для стандартной Xbox. Полностью статью вы можете найти на официальном сайте CNN только здесь.

По сообщению Kyodo News компания Sony Corp сообщила о достижении соглашения на приобретение завода одного из ведущих производителей жидко-кристаллических экранов Chi Mei Optoelectronics Corp, расположенного на территории Японии. Таким образом, Sony надеется решить проблему LCD для мобильных телефонов, цифровых камер и других мобильных устройств. На данный момент завод в префектуре Сига (Shiga) принадлежит подразделению Chi Mei International Display Technology Co. и занимается выпуском LCD панелей.

Компания Nintendo подтвердила в интервью BusinessWire информацию о продаже 8 млн. Game Boy Advance за весь период 2004 года. На данный момент эта портативная система остается самой продаваемой мобильной приставкой последнего времени.

Компании Microsoft и Bungie опубликовали последнюю статистику по своему сервису Xbox Live, ставшему основой для многопользовательских сражений "Halo 2". Статистика интересна еще тем, что была получена 2 января этого года. Судя по нижеприведенным цифрам, сетевые игры становятся все более традиционным развлечением для американцев. А вот и сама статистика:

  • Уникальных пользователей: 413,282
  • Уникальных пользователей на данный момент: 1,260,979
  • всего сессий: 957,485
  • Среднее количество минут / сессию: 92.47
  • Минимальное количество игроков: 18,464
  • Максимальное количество игроков: 104,781

Президент Sony Computer Entertainment America Каз Хираи (Kaz Hirai) заявил в рамках CES, что PSP не является конкурентом Nintendo DS, а выступает, как iPod Киллер, благодаря массе специальных возможностей, включая множественные коммуникации, музыку и видео. По словам Каза, это подтверждается продажей 510.000 устройств всего за несколько недель на территории Японии. Европейский старт этой игровой системы пока запланирован на 27 марта 2005 года.


 CES logo

Компания Sony объявила о том, что планирует использовать технологию place-shifting для трансляции основных ТВ-программ на PSP. Согласно заявленной концепции, ТВ-сигнал поступает обычным путем на базовую станцию и потом пересылается пользователям PSP через сеть. Услуга, судя по всему, будет платная, но при этом очень привлекательная. Стоит напомнить, что Amazon.co.uk начал прием заявок на PSP по цене 179.99 фунтов, а европейский старт запланирован на весну этого года.

Затянувшийся конфликт между Valve и Vivendi продолжается. Согласно решению суда, Vivendi не может продавать продукты Valve киберкафе, так как у Vivendi нет соответствующей лицензии. При этом киберкафе не могут покупать игру в магазинах и ставить у себя, так как это нарушит лицензионное соглашение. Но и Valve не имеет права продавать коробочные или иные версии игр киберкафе. Стоит отметить, что следующий большой проект Valve выйдет под маркой Activision.

Как ни странно, но вкусы Американцев и Канадцев немного расходятся. На прошлой неделе, по сообщению NPD Group, "Grand Theft Auto: San Andreas" обошел на территории Канады "Halo 2" и занял первое место. Творение Rockstar Games победила конкурента после нескольких недель упорного сражения за первое место. Стоит отметить, что игра, разработанная в Ванкувере "Need for Speed Underground 2" от Electronic Arts заняла только третье место.

Очередной крупный скандал вспыхнул на официальных форумах World of Warcraft, где один из игроков обвинил GM и сотрудника Blizzard в предвзятости и использовании служебного положения для достижения своих интересов. В ходе дискуссии вскрылись и другие подробности злоупотреблений представителей компании к обычным игрокам.

Компания Electronic Arts и The Arena Football League заключили эксклюзивное соглашение на производство серии игр на основе лицензии AFL. Выпуск первого проекта будет приурочен к открытию AFL сезона 2006 года. Условия соглашения не обсуждаются, но можно предположить, что на этот раз цена оказалась в несколько раз ниже сделки с NFL. Похоже, что первые игры появятся на PC и приставках следующего поколения, если считать таковой Xbox 2 от компании Microsoft.

После восьми дней закрытого бета-тестирования разработчики MMORPG "Wish" объявили о закрытии своего многопользовательского продукта. Основной причиной такого решения называется недостаток финансирования. Стоит отметить, что в свое время в бета-тестировании "Wish" изъявили желание принять 68 тыс. игроков, а сам проект был признан одной из интересных игр на E3 2004. Впрочем, большинство идей этого проекта могут появиться в какой-нибудь другой, более перспективной разработке.

Компания Sony Computer Entertainment объявила очередные данные продаж своей игровой приставки последнего поколения PlayStation 2. По состоянию на начало 2005 года во всем мире было продано 80.000.000 приставок. При этом, Sony надеется достигнуть 85.800.000 к концу марта 2005 года, а точнее завершению очередного финансового года. Стоит отметить, что эта цифра могла бы быть больше, если бы не проблемы компании с поставками новых версий приставки, особенно PS Two.

Компания SCEE официально подтвердила, что европейская версия "Gran Turismo 4" появится в продаже 11 марта этого года. Об базовых отличиях от японского оригинала или Североамериканской версии ничего не сообщается. Впрочем, представители Polyphony Digital все же обещают несколько очень приятных сюрпризов.

Компания Sony Cambridge Studio работает над новым проектом по мотивам популярного западного ТВ-проекта "24". Антитеррористический проект от Fox с участием Кифера Сазерленда (Keifer Sutherland) должен появиться на не названных форматах в продаже ближе к концу этого года. Стоит отметить, что Cambridge Studio более всего известна, как разработчик "Primal", "Medieval", "Medieval 2" "C-13" и "Ghost Hunter".

Перейдем от новостей индустрии к самым важным анонсам последних дней:

Компания Sony анонсировала стартовый проект для Северо-Американского старта карманной игровой системы PSP. Речь идет о новом многопользовательском ролевого проекте "Untold Legends: Brotherhood of the Blade" с поддержкой Wi-Fi, 150 типами монстров, 4-мя классами персонажей, включая Алхимика, Рыцаря, Друида и Берсекера, и богатым трехмерным миром. Игра создается Sony Online Entertainment и обещает стать таким же хитом, как в свое время оказался "Everquest".

По сообщению главы Level-5 Акихиро Хино (Akihiro Hino) в интервью Dorimaga, закрытый в июне ролевой многопользовательский проект для Xbox "True Fantasy Live Online" может появиться на новых игровых форматах. Речь идет о PlayStation 2 и PC, но возможность переноса игры на Xbox 2 также не исключается. Официальный анонс обещан ближе к весне этого года.

Компания Konami поделилась первыми подробностями новой игры из сериала " Castlevania " для Nintendo DS. Игра переносит нас в 2036, год спустя после "Aria of Sorrow", в роли Soma Cruz, который пытается остановить культ планирующий оживить Дракулу. Как и большинство игр для DS, игра использует оба экрана, магию, которую необходимо рисовать на сенсорном экране и дату выхода, назначенную на раннюю осень 2005 года.


 Castlevania

Компания Electronic Arts объявила о разработке в недрах EA Sports "Rugby 2005" для всех основных платформ, включая Xbox, PlayStation 2 и PC. Игра использует систему Motion Capture и обещает появиться в продаже уже весной этого года под маркой EA Sports. Стоит лишь отметить, что компания возлагает надежды на новую игру, как перспективный ежегодный сериал.

Предполагается, что долгожданный шутер "Socom III" появится в продаже на территории США уже в мае этого года. Так сообщает актер Rob Roy (Роб Рой), который, по его собственным словам, озвучивает одного из ведущих персонажей для компании WCI Studios. Стоит напомнить, что мы сообщали о "Socom III" еще в прошлом году.

Компании Nintendo и Konami анонсировали "Dance Dance Revolution" с участием усатого водопроводчика Mario и культового маскота. Игра предложит традиционный для этой серии геймплей, но с уклоном в тему Mario. Стоит отметить, что финальный продукт увидит свет только летом 2005 года, но рабочую версию можно будет посмотреть на стендах Konami и Nintendo 16 января в рамках ежегодной выставки Hobby Fair 2005.

Популярная модификация Natural Selection обещает стать полностью коммерческим продуктом после перехода на Source engine, и началом работ над абсолютно иным "Natural Selection 2", создающимся на продвинутом трехмерном (вроде Unreal 3) движке. Детали и издатель этой разработки на данный момент не известны. Видимо, и сама "Natural Selection" на Source engine имеет денежный потенциал при должном подходе со стороны Гэйба. В ином случае, мы сможем скачать эту модификацию абсолютно бесплатно.

Компания Rockstar Games объявила о разработке двух новых проектов для PSP. Rockstar Leeds совместно с Rockstar San Diego и Rockstar North работает над "Midnight Club 3: DUB Edition" и новой игрой из сериала "Grand Theft Auto", события которой происходят на территории Liberty City. Оба проекта должны появиться в продаже примерно во время старта PSP на территории Европы и США. Мы сообщим все подробности, как только они станут известны.

И, наконец, мы предлагаем вам самые невероятные, необычные и потрясающие события прошедшей недели:

Один из игроков в "Ultima Online" установил 19 домов для сбора пожертвований пострадавшим от цунами в Азиатском регионе. Игрок, так же известный, как Crazy Joe пожертвовал $3,000 реальных денег Красному Кресту и смог собрать $315 млн. виртуальных денег, которые продал за $312 реальных на одном из сетевых аукционов eBay. Более подробную информацию об акции вы можете найти по этому адресу.

Сценарист фильма "Silent Hill", Роджер Аварии (Roger Avary) высказал предложение по приглашению на главную роль Джулии Санберг Хэнссон (Julia Sandberg Hansson). По словам Роджера, девушка как две капли воды похожа на главную героиню игры. Впрочем, финальные решения буду принимать Кристофер Ганс (Christophe Gans) и Самуэль Хадида (Samuel Hadida). Фотографию прекрасной Джулии вы можете найти чуть ниже. НА наш взгляд, она действительно похожа.


 Джулия Санберг Хэнссон (Julia Sandberg Hansson)

 Джулия Санберг Хэнссон (Julia Sandberg Hansson)

Компания Infinium Labs известная по игровой системе Phantom решила отказаться от иска двухлетней давности против HardOCP. Речь в иске шла о статье 2003 года, в которой Infinium Labs обвинялась в мошенничестве, а ее президент в создании мыльных пузырей. Многие утверждают, что Phantom или некоторые по ней разработки могут стать основной Xbox 2.

Новый хак стремительно распространяется во вселенной the Sims 2. Посудомоечная машина с именем Candace заменяет все посудомоечные машины своими волшебными копиями, после чего в игре появляются магические кофеварки, инопланетяне, которые похищают всех подряд, все персонажи перестают стареть, а некоторые вещи волшебным образом преображаются. Учитывая тот факт, что существует более 24 тысяч пользовательских модификаций, Candace не единственный мод, который изменяет игру.

По словам главы технического отдела SCEI Маса Затани (Masa Chatani), PSP предоставит покупателям возможность не только играть в Интернет через точки доступа по всей территории Японии, но и позволит скачивать и записывать демо-версии и полные версии игр на Memory Stick. Впрочем, как отметил Маса, это только планы и PSP на данный момент не поддерживает этой функции.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./184070