Оригинал материала: https://3dnews.ru./184156

Aliens vs Predator

Посвящается памяти лейтенанта Элен Рипли, героически погибшей в рудоплавильных печах планеты Fury-51... Клоны не в счет!

"Васкез, послушай: тебя никогда не принимали за мужчину?
Нет! А тебя?"

Капрал зажал большим пальцем правой руки ноздрю и шумно высморкался. Увидев зеленую слизь, стекавшую по стенке, он почти удивился, не услышав шипения проедаемого металла.

Шел второй месяц его командировки на один из самых неприветливых миров -колонию LV-426, принадлежавшую алчущей прибылей компании Уэйланд-Ютани. Он уже забыл, когда спал спокойно, без этих изматывающих душу и тело кошмаров. Теперь нелегкая забросила его сюда, на территорию комплекса по исследованиям в области биологического оружия. Кто бы знал, что этим сумасшедшим ученым придет в голову играть в науку с Чужими! И это всего десять лет спустя после того трагического инцидента... От грустных мыслей его отвлек голос офицера, появившегося на экране информатора...Поседевший раньше времени, пехотинец перезарядил свою импульсную винтовку и шагнул в темноту дверного проема...

Aliens vs Predator - страшная игра. Если вы зазеваетесь хоть на секунду, нашинкуют вас в капусту намного быстрее, чем сделал бы это скарж в Unreal (попрошу почтить его память вставанием) с невооруженным человеком. Паниковать приходится часто и искренне. Смертельную опасность представляет даже мертвый Чужой - он прыгает на вас, вы вжимаетесь в стену, одновременно вдавливая до упора курок импульсной винтовки. И ошметки чуждой разорванной плоти летят прямо на вас, выжигая глаза, разъедая бронежилет.
Шипение, клубы зеленоватого пара и глухой стук падающего со стоном тела...
Вся драматическая сцена отчаянного прыжка Чужого и героической гибели пехотинца, займет для стороннего наблюдателя не более трех секунд. Здесь не будет никаких устных угроз, захватов заложников и переговоров. Только прыжок, очередь, треск осветительной ракеты и смерть. Ваша или его, как повезет... Кроме собственно классических Чужих (тех, которых мы привыкли видеть в бессмертных фильмах с Сигурни Уивер), вам предстоит встретится
с их гибридами, созданными "гениями" из компании Уэйланд-Ютани, хищниками и конечно Королевой...Еще один полноправный персонаж AvP это темнота, привыкните к ней, если сможете. Или, по крайней мере, научитесь умело ее разгонять. Не используйте осветительные шашки и прибор ночного видения в одном помещении, иначе вы ничего толком не увидите. Разбрасывая шашки вокруг себя, помните, что вы можете одновременно бросить не более четырех, а потому, не бросайте их близко друг к другу...

Сюжет. Он есть (его не может не быть). Рассказывать о нем я не буду, дабы не портить впечатление от игры... Основная цель - выжить! Помните лозунг: " Движение - это жизнь!" - игра вас в этом обязательно убедит, иначе вы долго не протяните. Не стойте на месте, постоянно идите вперед. Для собственного успокоения, можете на манер Рипли, дать струю из огнемета в темную дыру в стене, прежде чем лезть в нее. Поверьте мне - я прошел игру на уровне сложности Director's Cut - а это что-то да значит. Используйте оружие, доступное вам правильно:

  • Импульсная винтовка (pulse rifle) - стреляйте короткими очередями, целясь чужим в голову (хищникам можно куда угодно, ибо при встрече с этими, самыми совершенными во вселенной охотниками за черепами, пользы от винтовки мало), в альтернативном режиме задействуется подствольный гранатомет - из него лучше стрелять в пол у ног супостата (тогда больше шансов задеть). Не забывайте контролировать уровень патронов. Если их остается в магазине совсем мало, а вам предстоит зайти в помещение, кишащее противниками, лучше прострелять остатки, для смены магазина...
  • Смартган - при всех достоинствах автоматического наведения на цель, смартган может сослужить вам медвежью услугу, при наличии нескольких целей, движущихся вдобавок по пересекающимся траекториям. Будьте внимательны!...Клавиша альтернативного режима отключает режим автоприцеливания, правда это не очень-то и нужно...
  • Огнемет (flamethrower) - аппарат, надо сказать, сомнительной полезности. Представляет большую угрозу тому, кто им пользуется. Для хищника огонь почти не представляет угрозы, так как он имеет защиту от высоких температур. Против чужого малополезен потому, что он успеет вас приласкать, прежде чем сгорит. Никогда не применяйте огнемет в одном направлении с тем, по которому вы бежите...
  • SADAR - ракетница по нашему. Очень душевная вещь. Особа хороша против хищников. Валит их иногда с одного прямого попадания. Применяйте осторожно - радиус поражения довольно большой. Против чужих лучше не применять, так как их толпы, а ракеты всего три.
  • Гранатомет (grenade launcher) - оружие гораздо более мощное, чем подствольник на винтовке; емкость магазина - 6 гранат. Существуют три типа боеприпасов к этому замечательному девайсу: обычные гранаты (grenade), осколочные гранаты (fragment grenade) - поражающий фактор ясен из названия. И, наконец, третий тип боеприпасов - гранаты, срабатывающие при приближении целей (proximity grenade).
  • Авиационник (minigun) - крошит вражин с фантастической скоростью, но является очень тяжелым оружием, так что с ним не побегаешь. Патроны к minigun-у кончаются очень быстро, отсюда совет - не используйте против обычных Чужих...

Постарайтесь раздобыть фирменный Aliens versus Predator, или хотя бы копию дистрибутива - иначе вы так и не познаете потрясающих звуковых треков к игре в формате Red Book, пираты их просто выкинули при локализации. И удовольствие (в смысле ужас) будут совсем полным, если вы, как и я, являетесь обладателем SB Live! - игра поддерживает EAX-звук и еще как здорово. Графический движок не вызывает ни особых восторгов ни неприязни. Основная претензия - это текстуры низкого разрешения и сильное падение fps при взрывах и задымлении... Кроме основного набора уровней, в AVP есть еще и бонусные, все из которых доступны игроку лишь в том случае, если он пройдет игру на уровне сложности Director's Cut (число возможных отгрузок не более двух).

Об управлении

Конечно это дело вкуса, но для повышения собственных шансов на выживание, я посоветовал бы следующую раскладку:
W - вперед
S - назад
A - стрейф влево
D - стрейф вправо
E - осветительная шашка
Q - действие
F - ночник (прибор ночного видения)
C - ракетный ранец
LALT - пригнуться
space- прыжок

Остальное на мышь, переключение оружия - колесико.

И в заключении хотелось бы сказать, что если бы я был врачом, то прописывал бы AvsP людям, вышедшим из зимней спячки или летаргического сна, для более быстрого восстановления функций спинного мозга...Ждем AvP Gold. Let's rock!!!!



Оригинал материала: https://3dnews.ru./184156